Среднесрочный план (250 слов)
Запланировав четыре последовательных уроков на тему «Милосердие – начало человечества», я взяла за основу теоретические знания по ключевым идеям семи модулей, чтобы посмотреть на сколько эффективно, плодотворно и доступно смогу донести основные идеи данной темы. На начальном этапе введения темы, я решила провести утреннюю встречу «Что такое богатство и что такое бедность» в формате TEDх, где каждый учащийся принял активное участие в роле критического друга, спикера или иллюстратора, воздержавшихся в стороне не было. Последующим этапом я организовала встречу с воспитанниками детской деревни семейного типа по проекту «Служение обществу»: «Мы рядом», благодаря которой каждый участник смог поделиться своим теплом, подарить хорошее настроение воспитанникам данного учреждения через организацию различных игр физического, интеллектуального и творческого характера.Ежегодна в преддверии празднования Дня Первого Президента в стенах школы проводятся благотворительные акции «От сердца к сердцу», я предположила, что некоторые учащиесяпосле встречи проявят инициативу по проведению данного мероприятия во благо своих друзей и составят план действий по подготовке к акциям. И в заключении я подытожила всю проделанную работу за месяц на кураторском часе «Если от человека уйдет милосердие, то и на земле не будет добра», в которой учащиеся дали свои виденья на данную тему, сравнивая понятия «богатый» и «бедный» по диаграмме Венна, выражали свои мысли по представленным картинам, инсценировали истории на основе ключевых понятей темы, давали рефлексию по проделанной работе за весь период по методу «Светофор».
Я считаю, что достигла ожидаемого результата, который ставила в начале последовательных уроков, так как к концу учащиеся знают различия между значениями «Богатство» и «Бедность», могут самостоятельно добывать информацию, организовать мероприятия по проекту «Служение обществу».
Кураторлық сағаттың жоспары | |||||||||||||||
Мектеп: | НЗМ | ||||||||||||||
Шаңырақ/сынып | Үкілі Ыбырай/10Е | ||||||||||||||
Күні: | Куратордың аты-жөні: Оспанова А.Н. | ||||||||||||||
Қатысушылар: 21 | Қатысқандар саны: 21 | ||||||||||||||
Тақырыбы | Если от человека уйдет милосердие, то и на земле не будет добра | ||||||||||||||
Өзектілігі | Проблема милосердия в экономическом обществе | ||||||||||||||
Мақсаты | Привитие чувства ответственности, состродания и милосердия к людям | ||||||||||||||
Күтілетін нәтиже | Учащийся осознает, что является частью общества. Понимает свою роль в жизни другого человека. Призывает общество к милосердию. | ||||||||||||||
Құндылықтарды тәрбиелеу | Неравнодушное отношение к ближнему. Чувство состродания и милосердия к ближнему. | ||||||||||||||
Қолданылатын әдістер | Индивидуальная, парная, групповая работа. | ||||||||||||||
АКТ қолдану | Презентация | ||||||||||||||
Пәнаралық байланыс | Самопознание, психология | ||||||||||||||
Жоспара | |||||||||||||||
Жоспарланған уақыт | Жоспарланған әрекеттер | Ресурстар | |||||||||||||
Ой қозғау. | Изначально при входе в класс учащиеся выбирают карточки с картинками, по которым на кураторском часе делятся на 3 группы. Учащимся предлагается определить тему, прочитав слово по слогам, в порядке возрастания чисел. ЕДИЛОСЕРМИ 27189125(милосердие) Учащимся предлагается в индивидуальной форме на листах написать семь ассоциации на слово «Милосердие», после 7 учащихся зачитывают свои мысли в группе и из всех слов определят наиболее близкие, по их мнению, пять на общем листе для группы, после из каждой группы приглашаются по одному учащемуся и эти три человека зачитывая мысли, предложенные в группе, вместе определяют наиболее близкие три и записывают их на доске. | Карточки | |||||||||||||
Мағынаны ажырату I II | Вниманию учащихся предлагается презентация с картинами о человеческих отношениях для определения их взглядов и эмоций.
Учащимся предлагаются карточки с ситуациями, которые они должны будут инсценировать
- Неопрятно одетый пожилой человек идет вдоль дороги, ведя за собой телегу, загруженную обувью. А по встречной стороне дороги проезжает автомобиль.
- Девочка со своей семьей выходит с магазина сладостей и видит босого мальчика, который плачет в углу.
- Человек у телевизора смотрит сюжет, где показывают многодетную семью и описывают их житейские проблемы.
Предлагается определить в двух группах
После на доске по диаграмме Венн дети записывают
Видеоролик
Учащимся раздаются их рисунки с утренней встречи по проекту TEDxБедный человек», «Богатый человек», «Бедная семья», «Богатая семья», «Бедное общество», «Богатое общество». В парах друг другу рассказывают, как они изобразили данную картину в начале и что могут сказать в конце, поменялось лиих мировозрение. По методу «Светофор» учащиеся дают оценку | презентация карточки с ситуациями Диаграмма Венн Рисунки учащихся | |||||||||||||
Ой толғаныс. III | Учащиеся дают обратную связь друг другу, для этого в виде рандома выбираются главные герои, которые отвечают на вопросы одноклассников о проделанных работах, собственном участий. В конце каждый герои дают свою оценку по методу светофор своему классу. | ||||||||||||||
План одного урока (250 слов)
Все мероприятия были проведены согласно моему среднесрочному плану. Данный урок последний из них. Тема кураторского часа «Если от человека уйдет милосердие, то и на земле не будет добра» была определена по долгосрочные планирования по 10ым классам. Целью урока: привитие чувства ответственности, состродания и милосердия к людям, в связи с этим ожидаемый результатом для меня было - Учащийся осознает, что является частью общества, понимает свою роль в жизни другого человека, призывает общество к милосердию. При планировании урока я учитывала те знания, которые они уже приобрели в ходе предыдущих мероприятей, делая основной акцент на формах, которые смогут раскрыть их эмоциональные, творческие и возрастные особенности. В начале им было предложено определить тему, прочитав слово по слогам, в порядке возрастания чисел ЕДИЛОСЕРМИ, в результате которого выходит слово «Милосердие». Предлагая данное шифрование, я хотела увидеть, кто даст три первых ответа, а кто будет в затруднении. Послепо методу «Представитель» каждому было предложено в индивидуальной форме написать семь ассоциации на слово «Милосердие», после из этих семи в группе определились пять ассоциации, в результате из каждой трех групп были предложены по одному слову, которые мы записали на доске. Следующее - вниманию учащихся предлагала презентациюс картинами о человеческих отношениях для определения их взглядов и эмоций, после чего учащимся было легко выполнить последующее задание-инсценировать ситуации, предложенные на карточках. Благодаря данному этапу урока учащиеся проявили инициативу и предложенную мною таблицу «Богатый» и «Бедный» заполняли на доске, что бы учитывать и видеть мнение каждого, тем самым с легкостью определили общее между ними по милосердию. В конце урока учащиеся дали рефлексию друг другу по методу «Светофор».