Баллы | Коммуникативные задачи | Языковые средства |
18-20 | Полная реализация коммуникативных задач | Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи. |
16-17 | Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием. | |
11-15 | Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена. | В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи. |
8-10 | Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста. | Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено. |
5-7 | Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками. | Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста. |
1-4 | Не соответствие содержание поставленным задачам | Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок. |
1 - 2 балла могут быть сняты за
· орфографические ошибки в словах активного вокабуляра, или в простых словах
· небрежное оформление рукописи.
Лингвострановедческая викторина предусматривает выполнение теста по истории и культуре немецкоязычных стран. Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.
Аудирование предполагаетдвукратное прослушивание интервью с последующим решением заданий на множественный выбор двух типов.
Это задание может быть оценено максимально в 15 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов за письменный тур – 95 баллов.
Когда письменный тур завершается, продолжается проверка выполненных заданий членами жюри. Крайне желательно, чтобы один из членов жюри фиксировал результаты в компьютере для ускорения объявления результатов и подсчета баллов по всему туру. Тем временем для участников олимпиады можно организовать культурно-развлекательную программу.
Второй день (4 февраля 2012 г.) – день устного тура и подведения итогов. Этот тур начинается утром и организуется как проектное задание в группах.
Формат задания: Устные презентации в группах по 3 - 4 человека по определенной теме.
Процедура: Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Каждой группы присуждается номер.
Группа располагает 60 мин. для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя-наблюдатели распределяются по помещениям организаторами олимпиады.
Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:
- презентация ток-шоу длится не более 10 - 12 мин.
- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую
- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы
- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме
- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат
Участникам объясняются критерии оценки устного задания.
Группы приглашаются на подготовку в соответствии с разработанным графиком работы комиссий жюри. По истечению времени на подготовку презентаций, группы приглашаются на презентации. Все выступления записываются на аудиокассету для повторного прослушивания в случае апелляций
Оценка:
Жюри состоит из не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Баллы в протоколе выставляются по согласованию между членами жюри. Баллы каждого участника являются суммой оценки результата всей группы и оценки индивидуального результата участника.