Урок 5. Презентация класса (проект)




Урок 5. Презентация класса (проект)

Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для использования ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; содействовать развитию навыков распечатывать страницы презентации; совершенствовать умения распределять работу по группам
Планируемые результаты
Предметные: научатся выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; распределять работу по группам; распечатывать страницы презентации; определять способ сборки альбома; использовать ранее освоенные знания и умения; выполнять компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в виде альбома, панно, стенда и т. п. Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; соблюдать правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Образовательные ресурсы: учебник (с. 22–23); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Сообщение темы урока. Определение целей урока Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Отгадайте загадку: Всем классом ее рисовали, Стихи, поздравленья писали, Заметки, успехи, награды... И все получилось как надо: Красивей ее, ярче нету. Готова у нас....   – Тема урока «Презентация класса». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Обсуждают тему урока. Отгадывают загадку: – Стенгазета. – Сегодня на уроке мы… Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере. – Вспомните, что такое презентация.     – Что такое слайд?   – Что такое мультимедиа? – Расскажите о жизни вашего класса. В каких мероприятиях вы участвовали? Какие места вы занимали? Где храните свои награды? – Презентацию класса можно выполнить разными способами: придумать вывеску своего класса, сделать альбом или настенную газету, иметь свою форму одежды, свою эмблему. – Чтобы презентация выглядела красиво, эстетично, надо помнить о правилах композиции. Какие правила использованы на страницах презентации в учебнике? – Можно сделать презентацию на компьютере, распечатать слайды и оформить как настенное панно Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. Глаза – зрительная информация. Нос – обонятельная информация. Уши – слуховая информация. Язык – вкусовая информация. Кожа – осязательная информация. – Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. – Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации. – Мультимедиатехнология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Программа для создания презентаций называется PowerPoint программного пакета Microsoft Office Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Выделять и формулировать задачу. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере. – Разбейтесь на группы по 4 человека. – Подумайте, как будет выглядеть ваша презентация. – Рассмотрите образцы рубрик о вашем классе в учебнике. – Составьте план работы. – Какими способами можно крепить листы с информацией на настенном панно, чтобы их можно было заменять на новые? – Какими способами можно соединить листы альбома, чтобы была возможность добавлять новые листы? Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Создают презентацию по алгоритму: 1. Включают компьютер. 2. Открывают программу PowerPoint. 3. Создают отдельные слайды в программе. 4. Вводят текст на первом слайде. 5. Вставляют рисунок на слайд. 6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн». 7. Создают свою информацию о школьной жизни Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Работать в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими дополнительными функциями программы мы пользовались в работе? – Расскажите, как вы создавали презентацию класса. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…. – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Соблюдение алгоритма      
Соответствие теме урока      
Использование картинок, фотографий, диаграмм, анимации, звука      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Обсудить с друзьями рубрику презентаций Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: