Формат конспекта урока для экзамена в январе 2020




Формат конспекта урока для экзамена в январе 2020

 

Тема урока сформулирована как извлечение из нового ФГОС (полный список для 2 и 3 класса в Приложении 1). Карточки-жребии принесу на занятие.

Ваша задача -- составить план урока наиболее соответствующий задачам, подразумеваемым ФГОС.

Урок не привязан к определенному параграфу какого-то учебника (для нового ФГОС будут новые линии учебников).

Однако, если в каком-то из действующих учебников есть параграф, позволяющий реализовать поставленную задачу -- его можно взять за основу.

Материалы учебника желательно дополнять сведениями и заданиями, которых в учебнике нет.

 

Для упрощения работы план урока нужно составлять не в форме таблицы, а в форме сплошного текста с подзаголовками и сокращениями.

Подзаголовок - это номер и название этапа урока. Номера идут по порядку, названия должны отражать содержание этапа ("Дети придумывают вопросы", "Рассказ учителя", "Решаем задачи" и т.д.).

Описание этапа должно содержать:

1) описание действий учителя и детей ("Трое учеников одновременно решают задачу у доски", "Дети самостоятельно решают задачу письменно", "Дети с места отвечают на вопросы учителя", "Дети, разделившись на группы по четыре человека, составляют маршрут похода выходного дня" и т.д.);

2) Тексты вопросов и ожидаемых ответов, или текстов заданий для практической работы, или описание движений на физкультминутке и т.д.;

3) описания картинок или экранов презентаций (не вообще, например, "изображения разных птиц", а конкретно "изображения курицы, иволги и страуса эму").

Для каждого этапа нужно указать карту, соответствующую данному этапу (из документа "11111 Тасуем карты") -- просто большую букву, обведенную квадратной рамкой). Желательно, если тема урока допускает, использовать в плане все 15 карт.

Для каждого этапа нужно указать оценки по подходящим критериям (из документа "Критерии оценивания плана-конспекта" -- в овальной рамке сначала номер критерия, а потом, количество баллов, которые этим этапом можно заработать.

Для каждого этапа нужно указать один метапредметный результат или УУД, которые достигаются (совершаются) на этом этапе урока. (Устно будет нужно ответить, как именно достигаются данные результаты или совершаются УУД).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится различать расходы и доходы бюджета семьи;, необходимые и желательные траты; соблюдать правила безопасности при совершении покупок;

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится различать расходы и доходы бюджета государства

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится показывать на карте мира материки, изученные страны мира

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (в том числе лес, луг); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире

 

 

3 КЛАССВ результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания для объяснения простейших явлений и процессов в организме человека

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о цепях питания для объяснения простейших явлений и процессов в природе.

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о особенностях питания и дыхания растений и животных для объяснения простейших явлений и процессов в природе.

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о размножении и развитии растений и животных для объяснения простейших явлений и процессов в природе.

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать знания о круговороте воды в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе.

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных сообществах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы (в том числе о способах изучения природы, мерах охраны почвы, воздуха, воды, гигиене человека)

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями

 

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасного передвижения на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и досках, правила поведения пассажира наземного транспорта и метро

 

3 КЛАСС В результате третьего года изучения учебного предмета "Окружающий мир" ученик научится соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.

 

 

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета

«Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

· узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

· находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;

· приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;

· описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

· распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

· приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

· ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;

· приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;

· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы);

· создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

· соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, предупреждающие знаки безопасности);

· безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;

· знать, какую личную и финансовую информацию небезопасно разглашать в сети Интернет и при общении с людьми вне семьи;

· соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Метапредметные результаты

 

· Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: использовать наблюдение для получения информации о признаках изучаемого

объекта; выявлять взаимосвязи на основе наблюдения;

формулировать вопросы о признаках предметов, способов действия и связях между предметами и явлениями;

проводить по предложенному плану опыт/простое исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, часть – часть, причина – следствие);

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

формулировать выводы по результатам проведенного исследования (наблюдения, опыта, измерения, классификация, сравнение) и подкреплять их аргументами на основе результатов проведенного исследования;

 

создавать несложные модели изучаемых объектов с использованием знаково- символические средств;

1) овладение регулятивными универсальными учебными действиями: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности;

планировать действия (операции) по решению учебной задачи, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои

учебные действия для преодоления ошибок;

1) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями: осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля –

определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного); использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче,

ситуации повседневного общения;

строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

готовить небольшие публичные выступления;

1) овладение умениями участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности;

обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

распределять роли в совместной деятельности, проявлять инициативу и выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты;

1) овладение умениями работать с информацией:

выбирать источник для получения информации, находить и обосновывать необходимость и достаточность информации для решения учебной задачи;

находить в информации факты и мнения, аргументы и выводы;

определять правдоподобность фактов, различать обоснованность аргументов;

 

анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

использовать и самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: