«Хочу все знать!». Общие положения




ПОЛОЖЕНИЕ

городского конкурса проектов среди детей 6-7 лет

«Хочу все знать!»

Общие положения

В целях развития интереса среди детей дошкольного возраста к познавательно – исследовательской деятельности и распространения опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны проводится конкурс проектов среди детей 6-7 лет «Хочу все знать!» (далее - Конкурс).

Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель: - стимулирование интереса детей дошкольного возраста к познавательной, творческой, проектно - исследовательской, интеллектуальной деятельности и создание условий для формирования его развития.

2.2 Задачи:

-содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

-содействие формированию у детей целостной картины мира;

-развитие у детей и их родителей способностей к исследовательской деятельности;

-содействие полноценному развитию ребёнка во взаимодействии с семьёй.

- приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах;

- распространение лучших методических разработок по проектно - исследовательской работе дошкольников.

Организация и проведение Конкурса

Организация деятельности

-Мотивация воспитателей на участие в конкурсе;

-Разработка содержания проектов и его исследований;

-Совместная работа детей педагогами;

-Помощь родителей в осуществлении задуманного проекта, исследования;

-Презентация работ.

 

Организация конкурса

К участию в конкурсе принимаются исследовательские проекты.Конкурс проводится в форме очного и заочного участия воспитанников. В заочном этапе оцениваются все представленные на Конкурс работы. Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.

На втором этапе Конкурса во время выступления участник – ребенок или группа детей кратко знакомят с содержанием своей работы, представляет материалы исследований, результат, отвечает на вопросы жюри и всех присутствующих. Ребенок должен понимать суть проекта, уметь отвечать на вопросы комиссии в доступной для него словесной форме, пояснять материал работы. Коллективные работы представляются одним или несколькими (2-5) участниками команды.

Комиссия оценивает степень участияребенка, как в самой исследовательской деятельности, так и в очной презентации.

 

3.3. Критерии оценки детских работ:

На заочном этапе:

1) сдача документов в установленные сроки;

2) соблюдение структуры проекта;

3) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;

4) научность проекта;

5) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);

6) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;

7) форма представления готового проекта (эстетичность работы, наличие фото, презентации).

 

На очном этапе:

1) навыки самопрезентации (умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи);

2) достижение цели проекта, раскрытие темы;

3) наличие выводов, подведение итогов.

 

Условия участия в Конкурсе.

4.1. На Конкурс принимаются авторские проекты и исследовательские работы в напечатанном виде. Работы могут носить как индивидуальный характер, так и коллективный, могут быть выполненными под руководством педагога или родителя.

Оценка деятельности педагога включает в себя:

- создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в рамках исследовательской деятельности;

- владение технологией обучения детей исследовательской деятельности;

- подготовка материалов к заочному этапу конкурса и защите (презентации);

-- умение оценивать не личность ребенка, а его деятельность, поступки;

- подготовка воспитанника (его умение самостоятельно раскрыть тему).

 

4.2. Требования к оформлению проектов:

Требования к титульному листу:

- Номер и название детского сада, город;

- Ф.И.О. педагога, ребенка (детей), участника (ов) в исследовательской работе; возраст;

-Ф.И.О. педагога, (педагогов), курирующего (щих) проект и исследовательскую работу (не более 3; должность, педагогический стаж, образование.

 

Примерная структура исследовательской работы:

-тема;

- проблема (обоснование);

- актуальность;

-цель, задачи;

- гипотеза исследования;

- ожидаемый результат;

- этапы исследовательской деятельности;

-исследование;

-выводы.

Презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование - все это должно быть выполнено самим ребенком.

Работы, присланные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

5. Участники Конкурса:

5.1. К участию приглашаются дети 6-7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения.

Сроки проведения

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап - 16 -20 марта 2020 г. - заочный, представление конкурсных материалов.

с 23 - 27 марта 2020 г - изучение и экспертная оценка представленных материалов;

2 этапс 20 апреля по 24 апреля 2020 г. - очный, публичная защита представленного проекта и исследовательской работы детьми старшего дошкольного возраста, подведение итогов конкурса.

Ко второму очному этапу (защите проекта) конкурсного отбора допускаются претенденты, успешно прошедшие экспертизу документов.

27-30 апреля 2020 г. – подведение итогов, награждение победителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: