ПОЛОЖЕНИЕ
городского конкурса проектов среди детей 6-7 лет
«Хочу все знать!»
Общие положения
В целях развития интереса среди детей дошкольного возраста к познавательно – исследовательской деятельности и распространения опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны проводится конкурс проектов среди детей 6-7 лет «Хочу все знать!» (далее - Конкурс).
Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель: - стимулирование интереса детей дошкольного возраста к познавательной, творческой, проектно - исследовательской, интеллектуальной деятельности и создание условий для формирования его развития.
2.2 Задачи:
-содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
-содействие формированию у детей целостной картины мира;
-развитие у детей и их родителей способностей к исследовательской деятельности;
-содействие полноценному развитию ребёнка во взаимодействии с семьёй.
- приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах;
- распространение лучших методических разработок по проектно - исследовательской работе дошкольников.
Организация и проведение Конкурса
Организация деятельности
-Мотивация воспитателей на участие в конкурсе;
-Разработка содержания проектов и его исследований;
-Совместная работа детей педагогами;
-Помощь родителей в осуществлении задуманного проекта, исследования;
-Презентация работ.
Организация конкурса
К участию в конкурсе принимаются исследовательские проекты.Конкурс проводится в форме очного и заочного участия воспитанников. В заочном этапе оцениваются все представленные на Конкурс работы. Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.
|
На втором этапе Конкурса во время выступления участник – ребенок или группа детей кратко знакомят с содержанием своей работы, представляет материалы исследований, результат, отвечает на вопросы жюри и всех присутствующих. Ребенок должен понимать суть проекта, уметь отвечать на вопросы комиссии в доступной для него словесной форме, пояснять материал работы. Коллективные работы представляются одним или несколькими (2-5) участниками команды.
Комиссия оценивает степень участияребенка, как в самой исследовательской деятельности, так и в очной презентации.
3.3. Критерии оценки детских работ:
На заочном этапе:
1) сдача документов в установленные сроки;
2) соблюдение структуры проекта;
3) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;
4) научность проекта;
5) практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);
6) степень участия автора (ребенка), доля его самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;
7) форма представления готового проекта (эстетичность работы, наличие фото, презентации).
На очном этапе:
1) навыки самопрезентации (умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи);
2) достижение цели проекта, раскрытие темы;
3) наличие выводов, подведение итогов.
Условия участия в Конкурсе.
4.1. На Конкурс принимаются авторские проекты и исследовательские работы в напечатанном виде. Работы могут носить как индивидуальный характер, так и коллективный, могут быть выполненными под руководством педагога или родителя.
|
Оценка деятельности педагога включает в себя:
- создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы в рамках исследовательской деятельности;
- владение технологией обучения детей исследовательской деятельности;
- подготовка материалов к заочному этапу конкурса и защите (презентации);
-- умение оценивать не личность ребенка, а его деятельность, поступки;
- подготовка воспитанника (его умение самостоятельно раскрыть тему).
4.2. Требования к оформлению проектов:
Требования к титульному листу:
- Номер и название детского сада, город;
- Ф.И.О. педагога, ребенка (детей), участника (ов) в исследовательской работе; возраст;
-Ф.И.О. педагога, (педагогов), курирующего (щих) проект и исследовательскую работу (не более 3; должность, педагогический стаж, образование.
Примерная структура исследовательской работы:
-тема;
- проблема (обоснование);
- актуальность;
-цель, задачи;
- гипотеза исследования;
- ожидаемый результат;
- этапы исследовательской деятельности;
-исследование;
-выводы.
Презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование - все это должно быть выполнено самим ребенком.
|
Работы, присланные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
5. Участники Конкурса:
5.1. К участию приглашаются дети 6-7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения.
Сроки проведения
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - 16 -20 марта 2020 г. - заочный, представление конкурсных материалов.
с 23 - 27 марта 2020 г - изучение и экспертная оценка представленных материалов;
2 этап – с 20 апреля по 24 апреля 2020 г. - очный, публичная защита представленного проекта и исследовательской работы детьми старшего дошкольного возраста, подведение итогов конкурса.
Ко второму очному этапу (защите проекта) конкурсного отбора допускаются претенденты, успешно прошедшие экспертизу документов.
27-30 апреля 2020 г. – подведение итогов, награждение победителей.