Правило активизации (ускорения) игры




В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

1.7 Возврат
1.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел "над или вокруг" комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

1.8 Порядок игры
1.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

1.9 Переигровка
1.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
1.9.1.1 при подаче мяч, пролетая "над или вокруг" комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий "помешает мячу";
1.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
1.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
1.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
1.9.2 Игра может быть остановлена:
1.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
1.9.2.2 для введения правила активизации игры;
1.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
1.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

1.10 Очко
1.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
1.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
1.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
1.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
1.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
1.10.1.5 его соперник мешает мячу;
1.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
1.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 1.4.3 - 1.4.5;
1.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
1.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
1.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
1.10.1.11 как обусловлено правилом активизации игры (п. 1.15.2);
1.10.1.12 в соответствии с очередностью игры (п. 1.8.3).

1.11 Партия
1.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

1.12 Встреча
1.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

Если кто-то из пары соперников перед началом турнира, в силу каких-либо обстоятельств, не может присутствовать на игре, то выбирается новый соперник из списка желающих для игры.

Если кто-то из пары соперников во время турнира, в силу каких-либо обстоятельств, не может присутствовать на игре, игрок, который заявился на игру, автоматически проходит в следующий этап соревнования.

1.13 Выбор подачи, приема и стороны
1.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
1.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
1.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
1.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
1.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
1.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
1.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

1.14 Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон
1.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
1.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
1.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: