Упрощенная модель мира (сеттинг)




Описание мира Стикс от Артема Каменистого

Вступление

Идея серии "Стикс" зародилась в ходе разработки компьютерной игры. Игровой составляющей в ней практически не осталось, хотя некоторые элементы схожи с элементами жанра ЛитРпг (нечто вроде прокачки героев, развивающиеся умения, добыча лута). В таком виде серию, пусть местами и с натяжкой, можно отнести к жанру survival horror (классические и неортодоксальные представители жанра, в играх: The Last of Us, Rust, DayZ; в фильмахи сериалах: почти все, что в духе режиссера Ромеро, то есть "28 дней спустя", "Я легенда"; в книгах: "Корм", "Пятая волна").

 

Упрощенная модель мира (сеттинг)

Итак, имеется бесконечное множество миров (физика - Мультиверсум), которые зачастую неотличимы друг от друга (допустим, в одном радиус Меркурия больше на два метра, в другом на фонарном столбе лампа на десяток ватт сильнее - вот и все различия). И имеется отдельный, связанный со всеми прочими мир - Стикс (у местных по-простому - Улей). Он представляет собой поверхность неизвестного размера и формы, разбитую на разной величины многоугольники - кластеры (потому и Улей - как бы соты), на которых могут встречаться все формы рельефа. Кластеры бывают трех видов:

Стандартные

Стабильные

Мертвые

 

Пример из текста:

 

- Мультиверсум, это ведь из фантастики.

- О! Да ты у нас, получается, грамотей. Знаешь, такие редкие слова - похвально. Тут многие до самой смерти о мультиверсуме и не подозревают, кое-кто при этом даже успевает пожить неплохо. Лишние знания - лишние печали. Вот посмотри сюда. Видишь, какие у этой шикарной бабенки молочные железы? Вот представь, что есть такой же мир, как и твой, и в нем имеется такой же киоск. Все там одинаково, куда ни плюнь. И на обложке этого журнала там изображена бабенка с такой же смазливой мордашкой, но дойки у нее хоть и сочные, но на один размер поменьше. А в другом мире размерчик будет уже побольше, хоть по мне это уже излишество. В третьем найдется такой же, но трусы уже не белые, а черные. И так далее - миллион самых разных вариаций можно придумать только с одной обложкой этого журнала. А ты глянь, сколько здесь разной прессы для взрослых. И дальше выгляни, за пределы киоска. Только сильно не высовывайся, потому как хоть твари больше на слух и нюх надеются, но глаза у них никто не отменял.

- Я знаю, что такое мультиверсум. Можешь не объяснять так подробно.

- Значит, вернусь к началу вопроса. Итак, в мире, где стоит тот зоопарк, случилась перезагрузка кластера и зверей перенесло сюда вместе с клетками и загонами. Спустя какое-то время в другом мире, где все отличие в таком вот журнале, опять случилась беда с зоопарком. Твой город, Карат, точнее эта его часть, попадала сюда уже столько раз, что никто не скажет. Почти все быстро превращаются в любителей человечины, охотно кушают друг дружку и с повышенной радостью гоняются за такими как мы. Кушают друг дружку, растут, кушают друг дружку, опять растут. Почти все проходят через пищевод, в итоге остается несколько крутых тварей и почти нет мелочи. Проходит неделя, месяц или полгода, и все повторяется. Вот так мы тут и живем, наблюдая перезагрузки и всеобщее поедание раз за разом.

 

Мультиверсум - просто понятие одним словом многое объясняющее. Использовать его не обязательно, просто удобно - вместо конструкций вроде "бесчисленное множество не связанных друг с другом в разной степени схожих миров". Самая упрощенная модель мира: здоровенный пласт пчелиных сот, где большая часть ячеек(кластеров) - кусочки одного из множества миров, из которых Стикс периодически забирает (копирует) участки со всем содержимым.

 

Внимание! В романах для конкурса нормальная (привычная обывателю) Земля никак не используется и действия в мире нормальных людей не происходят.

 

Стандартные кластеры - наиболее распространенные. У каждого из них есть свое время существования в Улье (строго выверенное, нестрого, непредсказуемое, долгое, длительное - все варианты встречаются), по истечении этого времени происходит перезагрузка. Все содержимое кластера исчезает в один миг, из Стикса как бы вырывается кусочек мозаики (пазл, ячейка соты), и в тот же миг один из миров Мультиверсума (внешние миры) теряет (или кластер копируется - точно неизвестно) аналогичный участок, который устанавливается на место исчезнувшего.

Если на старом кластере был город, он окажется на этом же месте и в первый момент после перезагрузок между ними или вообще не будет видимых различий, или они будут незначительными (обычно). Переносится участок поверхности со всем содержимым: дома, дороги, участки речных русел, деревья, животные, люди, различные ценности. Сам момент переноса люди не замечают, единственное, что выдает происходящее - необычный туман (кисляк), в сам миг перезагрузки могут наблюдаться оптические, электрические, звуковые эффекты.

Стабильные кластеры (стабы) - встречаются редко, крупные - самые редкие и ценные. Они не перезагружаются. Если построить на таком кластере дом, он никуда не исчезнет через день, неделю и т.д. То есть на них можно устраивать поселения (на стандартных бессмысленно - все будет пропадать с периодичностью перезагрузки).

Мертвые кластеры - бесполезные территории. На них нет жизни, пребывая на них человек испытывает негативные ощущения и спустя несколько часов неминуемо погибает. Там все черным-черно, трава напоминает поделки из черного стекла и рассыпается со звоном под ногами. Любая электроника на мертвом кластере и над ним выходит из строя. Это затрудняет полеты авиации, границы мертвых кластеров в воздухе распространяются не перпендикулярно к поверхности, а под разными углами. У мертвых кластеров бывает что-то вроде перезагрузок, при этом углы меняются. То есть непредсказуемо изменяются полетные условия.

Существуют также разного рода промежуточные, странныекластеры, но это малораспространенное явление. Также есть легенда о Центральном (Главном) кластере. Тот, кто до него доберется, станет кем-то вроде бога (отсюда у многих местных мания называть свои стабы Центральными).

 

Вся территория Стикса заражена особыми спорами, инфицирующими всех, кто попадают туда при перезагрузках. Травоядные животные невосприимчивы, хищники и всеядные могут заболеть при условии, что их масса достигает 15-17-ти килограмм и выше.

Ничтожная часть инфицированных из группы риска (у кого вес подходящий) не заболевает, таких называют иммунными.

Заболевшие - зараженные, мертвяки, твари, монстры, чудовища (набор синонимов ради избежание излишней тавтологии). На начальных стадиях это медлительные неразумные существа напоминающие классических зомби. При наличии высококалорийной пищи паразит в них развивается и постепенно изменяет тела. На первых стадиях на затылке вырастает мешок с паразитным центром (затылочный или просто споровый мешок), зараженный начинает двигаться быстрее, становится сильнее. По мере изменения он все больше и больше теряет человеческий облик, у него деформируется скелет, изменяются внутренние органы (если поначалу убить можно, как обычного человека (зверя), после уязвимые органы остаются только в голове и вокруг верхнего отдела позвоночника), зараженный обрастает защитой - особые (костно-армированные) щитки прикрывающие уязвимые места. Изменившийся челюстной аппарат позволяет легко разрывать добычу, скорость такая, что на машине не всегда оторвешься, сила непомерная. Высшие зараженные - элита, элитники, жемчужники, способны расправляться даже с бронетехникой.

 

Иммунные спустя несколько дней пребывания в Улье получают дар Улья - случайную паранормальную способность. Способности бывают полезными, бывают нет. Со временем они развиваются, если иммунный сумеет прожить долго, активируется еще одна, затем другая и т.д. (это годы и годы, а даже год прожить в таком мире - не всем дающееся достижение).

Также существует другой способ активации новых умений (параллельный, не связанный с первым, никак друг на друга не влияют) - нужно принимать высшие споровые тела - жемчуг (об жемчуге будет ниже).

За счет сверхъестественных способностей шансы иммунных на выживание повышаются, особенно если работать коллективом, в котором есть спецы с самыми полезными способностями (лечение искалеченных, обнаружение развитых зараженных издали, невидимость против разных средств обнаружения и пр.)

Также у иммунных регенерация, которой ящерицы позавидуют - на них зарастают раны без шрамов, восстанавливаются утраченные конечности и органы. Процесс могут улучшить-ускорить знахари - иммунные с особым умением (но при тяжелых ранениях часто нужна помощь самого обычного врача-хирурга, чтобы начерно сшил кишки, соединил кости и пр. иначе выздоровление затянется или вообще не состоится).

Со временем регенерация у иммунных улучшается, также улучшается реакция и сила, начинают лучше работать органы чувств, это не личный дар Улья, это свойственно всем и до этого не все доживают.

Помимо улучшений, иммунные в чем-то слабеют. К примеру, им нельзя подвергаться действию высоких уровней ионизирующего излучения (т.е. слабы против радиации), ботулизм для них хуже чумы, поэтому собирать продукты по кластерам надо осмотрительно.

 

Зараженные изначально получают завышенную силу и выносливость, на высоких стадиях они способны срывать рельсы со шпал, гнуть пушечные стволы, сворачивать танковые башни и даже рвать броню (высшие элитники). Изучая вопрос, я пришел к выводу, что без введения существ весом в сотни тонн танк останется неуязвимым, и потому наделил высших зараженных своими дарами Улья. Это крайне неизученная тема, но, известно, что если стрелять в костяную пластину мертвого монстра из не самой серьезной винтовки, пластина будет пробита. В то же время при жизни ее не всегда пробивает снаряд 20-30-мм. Это объясняется чем-то вроде силовой защиты, которая при жизни укрепляет твердые ткани тварей. Излишки силы и когти пробивающие броню - тоже паранормальность (опять же - вопрос не изучен, тем для фантазии море, я специально не расписывал такие вещи до подробного и нерушимого канона, должен оставаться простор для фантазии).

 

В затылочных мешках зараженных формируются т.н. споровые тела. Их три вида:

Спораны

Горошины

Жемчужины

 

Спораны, виноградины - самые распространенные, их можно находить даже в слаборазвитых зараженных. Из споранов изготавливают особый напиток - живун, живчик, живило, нектар и т.д. в таком роде. Все иммунные должны время от времени принимать этот напиток, иначе начнется споровое голодание (ломка, а за ней вообще мрак). Добыча споранов - жизненная необходимость, поэтому иммунные вынуждены охотиться на зараженных. Также спораны - универсальная валюта иммунных (патроны и компоненты к ним (главным образом гильзы - в рамках упрощенной модели я не могу раскрыть все вопросы, зачем иммунным гильзы - частная тема) - разменная монета).

Горошины, горох - в начинающих зараженных не встречаются. В зараженных на средних стадиях встречаются редко. Ценятся гораздо выше споранов, при помощи горошин можно развивать уже активированные паранормальные способности.

Жемчуг - его несколько видов, встречается только в самых опасных тварях. Очень дорогой. Жемчуг с определенным шансом может активировать новое умение и значительно развивает старые. Прием любого жемчуга кроме белого чреват побочными эффектами - человек рискует начать изменяться, в итоге превращается в среднеразвитого зараженного (только внешне, разум сохраняется). Это внутренне нормальный человек, но выглядит страшно, также очень силен, их называют квазами.

Таким образом зараженные охотятся на иммунных ради еды, иммунные на них ради споровых мешков. Друг без друга жить не могут - вечный конфликт и одновременно симбиоз.

Должен отметить, что запирать начинающих зараженных в клетки, чтобы выкармливать до появления высших споровых тел - малоэффективная идея. Иммунные говорят, что "Улей против всякой несвободы". То есть прибыль с такой "фермы" мизерная, зараженные плохо развиваются несмотря на обильную кормежку.

 

Помимо иммунных и зараженных есть и другие группы, главная из них - внешники. Это представители внешних миров, которые каким-то образом получили возможность проникать в Стикс. Это получается только на востоке, вдоль линии, за которой нет ничего кроме мертвых кластеров (следовательно - жизни, там как бы восточная граница мира). У внешников лучшее оружие и техника (есть также особые внешники, нолды - пришельцы из высокоразвитых миров, у них все футуристичное), они очень сильны, но есть слабость - постоянно носят амуницию, защищающую от заражения (минимум - навороченные респираторы) и не могут надолго покидать стерильные базы (которые все на востоке у входов в Стикс).

На своей территории внешники по возможности уничтожают опасных зараженных, там их популяция снижена, но это не означает, что иммунным там можно жить без риска, потому как внешники охотятся на иммунных ради ценных биологических материалов, которые можно добыть из их крови и некоторых органов. Но на территории слегка удаленной от владений внешников (Внешки) продолжает сказываться их деятельность, тварей там не так много. Дальше на запад их становится все больше и больше, крайний запад называют Адом, Пеклом, Инферно и т.д., там столько монстров, что жить невозможно (за счет отсутствия влияния внешников и того факта, что именно туда массово прилетают большие города). То есть иммунные могут относительно комфортно существовать лишь в узком неизвестно насколько протянувшемся поясе между Внешкой и дальним западом. Местами пояс сужается до нулевой ширины или около того (точных границ нет, тяжело сказать), то есть свободное передвижение по обитаемому поясу с юга на север возможно лишь на отдельных участках, между ними - проблемы. Это разобщает общество иммунных, вдоль пояса встречаются самые разные общественные формации.

 

Перезагрузившийся кластер привлекает и зараженных, и иммунных. Первым нужна еда (жители, домашний скот), вторым - материальные блага. Возникает момент классического зомби-апокалипсиса, только укусы не превратят тебя в зомби, к тому же спустя некоторое время обычно набегают развитые твари, они на зомби уже не похожи и крайне опасны. Кластер быстро очищается от людей, на этом этапе за счет неопытности и неведения погибает большая часть свежих иммунных. В некоторых регионах, где иммунные организовали что-то вроде полноценных государств, обновившиеся кластеры изолируются, их обитатели фильтруются, там иммунные выживают все или почти все (но такой порядок - редкость).

В Улье нет промышленности (кроме ремонтной для военной техники - ее сложно доставать, также кустарно или полукустарно делают боеприпасы, гранаты, минометы и прочее в таком духе), все, что человеку надо, непрерывно сыплется в этом мир при нескончаемых перезагрузках.

Главное, в чем нуждаются иммунные - средства для борьбы с многочисленными врагами (в основном оружие, боеприпасы и военная техника).

 

 

Враги иммунных

1. Зараженные (тут все понятно, для них иммунные - пища).

2. Внешники - им нужны органы иммунных (особенно ценятся люди долго прожившие в Улье). Внешники охотятся на иммунных, также пытаются держать их на фермах сливая кровь понемногу, вырезая по чуть-чуть (к примеру - кастрируют), ждут, когда регенерация восстановит утраченное и повторяют (способ малоэффективный, та же проблема, что и с фермами зараженных).

3. Муры (В книге "Цвет ее глаз" также называются черные братья) - ренегаты-иммунные прислуживающие внешникам, помогают им охотиться на иммунных за материальные блага, также держат иммунных на фермах. Повсеместно презираемы, уничтожаются при любой возможности.

4. Недружелюбные иммунные: мародеры, бандиты, фанатики-сектанты (по понятным причинам разного рода религиозные течения нашли в Улье благодатную почву), психи (проблема с психикой в Улье стоит остро - сплошной стресс). На нецивилизованных землях бояться надо всех.

Также имеют место военные действия между стабами и их объединениями (делят удобные территории, сражаются за контроль над кластерами, куда прилетает военное имущество и пр.)

5. Разного рода "недозараженные" - т.е. существа, которых человеком не назовешь, но и к зараженным не отнесешь. В книге "Человек с котом" описаны атомиты - бывшие иммунные, которые изменились под воздействием радиации (как внешне, так и с головой проблемы). Они враги иммунных, но и зараженные не прочь на них поохотиться. Можно ввести кого-то помимо атомитов - мир велик, сценариев масса.

6. Таинственные чудовища, которых не отнесешь к зараженным. Так, в "Человеческом улье" и "Человеке с котом" описаны скребберы - монстры опасные настолько, что за одно упоминание этих созданий может начаться ссора или даже драка до убийства (учитывая необъяснимость многого из происходящего, неудивительно, что иммунные в массе своей крайне суеверны, у них даже старые имена сохранять запрещено - очень плохая примета).

7. Также есть что-то мистическое, неназываемое, замалчиваемое (страшное табу) о чем говорить еще опаснее, чем о скребберах и что, возможно, связано с работой механизма Улья. Возможны самые разные мистические моменты. Пример - героине "Цвета ее глаз" легендарный знахарь (крайне таинственные редкие личности) говорит, что ей надо бояться людей и зараженных, а Улья бояться не надо. Т.е. намекает на прямую опасность именно с его стороны. Момент этот у меня никак не раскрыт и полного раскрытия не планирую (мистика хороша, когда остается непостижимой, в противном случае это уже физика).

8. И так далее.

 

То есть жизнь иммунных, это вечный грабеж кластеров ради еды, горючего, оружия, боеприпасов и прочего. Все полезное тащится на стабы, где основаны защищенные поселения. Также надо не забывать потрошить споровые мешки развитых зараженных, не давать себя съесть, не позволять вырезать свои органы, донести добычу целой, а не отдать грабителям, беречь психику и т.д.

 

 

В мире Стикса могут уживаться самые непохожие сюжеты. Меня в нем привлекает именно изменчивость, изобилие вариантов и засилье опасностей (над тобой постоянно висит Дамоклов меч: не выпил вовремя живчик - ты труп; зазевался за пределами стаба - труп; не повезло оказаться в стабе, когда там начинаются разборки между иммунными, или нападение муров, внешников - труп; зашел на кластере в магазин, скушал просроченные консервы - труп; сидишь ровно на безопасном стабе ничего не делаешь - не будет у тебя споранов, ты тоже труп).

Простора для скуки в этом мире немного.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: