Назначение объектов конфигурации





 

В системе 1С:Предприятие имеются базовые объекты конфигурации, которые созданы разработчиками фирмы 1С для того, чтобы обеспечить решение любой задачи по автоматизации учета. Так, любая офисная деятельность связана с перечнями данных, с документами, отчетами, механизмами количественного учета и т. д. Что-бы разработчику эффективно и стандартизировано обеспечить решение приклад-ной задачи в системе 1С:Предприятие, имеются базовые объекты конфигурации. Их много, перечислим ряд объектов:

перечисление;

справочник;

документ;

отчет;

регистр накопления;

регистр сведений.

 

Данные объекты конфигурации условно можно назвать "заготовками" или "деталями", на основании которых строятся прикладные объекты конкретной конфигурации. Так, используя базовый объект конфигурации справочник, можно в режиме конфигуратора разработать конкретный справочник "Номенклатура" (или другой справочник "Сотрудники"). При этом справочник "Номенклатура" будет включать как функциональность основного объекта конфигурации справочник, так и новые особенности (для справочников уникальность, как правило, заключается в их рек-визитах). Также можно на основании основного объекта конфигурации документ разработать прикладной документ "Приходная накладная". Важно отметить: в слова разработать или создать вкладывается формирование структуры и обеспечение необходимой функциональности объекта конфигурации.

Далее платформа 1С:Предприятие 8.2 на основании созданной конфигурации формирует информационную базу, с которой может работать пользователь (добавлять в справочники конкретные элементы, формировать документы с заполненными полями и т. д.).

Следует отметить, что кроме перечисленных видов "сложных" объектов конфигурации (справочник, документ и т. д.) в системе 1С:Предприятие имеются и более простые объекты, входящие в состав сложных. Например, каждый реквизит справочника является, в свою очередь, также объектом конфигурации. В большинстве документов и ряде справочников (у элементов справочников) имеются табличные части, которые также представляют собой объекты конфигурации.

Таким образом, в целом любую конфигурацию можно представить в виде совокупности стандартных компонентов. Это очень удобно для поддержки разработок программистами, которые не участвовали в создании прикладных решений.

 

Перечисления

 

Среди базовых объектов конфигурации можно выделить категорию, отличающуюся высокой сложностью. Эти объекты являются основными объектами конфигурации. Первым из них, с которым мы познакомимся, будет перечисление. Создаваемые пользователями перечисления строятся на основании основного объекта кон-фигурации перечисление. В целом, перечисления представляют собой статические списки данных. Эти списки создаются на этапе разработки (в конфигураторе) и в дальнейшем просто используются без возможности их изменения или дополнения при работе в режиме 1С:Предприятие.

 

В конфигурации перечисления, как правило, используются не самостоятельно, а в совокупности с другими типами данных. Так, перечисления применяются для ввода ограниченного количества значений реквизитов справочников и документов. На-пример, в справочнике "Клиенты" имеется поле Статус, в которое по логике работы можно вносить только одно из нескольких фиксированных значений. При этом никаких новых или произвольных данных в данном поле быть не должно (система не разрешит выполнить это пользователю). В результате для данной ситуации заранее созданное и заполненное значениями перечисление Статус подходит лучше всего.

 

Справочники

 

Для работы с перечнями данных, которые могут формироваться и редактироваться пользователями в режиме 1С:Предприятие, в системе имеется основной объект конфигурации под названием справочник. На основании этого объекта разработчик может создавать свои объекты конфигурации — справочники определенной прикладной направленности.

 

Система 1С:Предприятие по описанию объекта конфигурации (конкретного справочника) создает информационную структуру, в которую пользователь в режиме 1С:Предприятие может вносить данные. Эту структуру также принято называть справочник.Далее в зависимости от контекста должно быть понятно,о чем идетречь: об объекте конфигурации или об информационной структуре с данными.

 

Упрощенно справочник можно считать совокупностью строк, причем в каждой строке присутствует несколько колонок (количество колонок одинаково для каждой строки). Строки есть не что иное, как имеющиеся в справочнике записи (или, точнее говоря, элементы справочника), а колонки определяют структуру этих запи-сей. В отличие от перечислений, в справочники пользователь при работе в режиме 1С:Предприятие может вносить информацию. Так, можно добавлять новые эле-менты справочника, удалять ненужные и редактировать существующие.

 

Как уже говорилось, справочники используются в ситуациях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. При этом в отличие от перечислений, в справочники пользователь может вносить (и изменять) данные. Аналогом справочника является список данных, который может корректироваться и дополняться в процессе работы. Например, это могут быть списки номенклатуры, организаций или сотрудников.

 

Система 1С:Предприятие 8.2 позволяет создавать практически любое количество справочников.

 

 

Справочник Должности

 

Продолжим разработку нашей конфигурации созданием простого справочника "Должности", в котором будут содержаться названия должностей специалистов условного учебного центра (в качестве должностей внесем: системный администратор, преподаватель и др.). Вместо неформального слова "колонки" (отражающего представление справочника в виде таблицы) в системе 1С:Предприятие используется более общий термин — реквизиты (колонок столько, сколько у справочника реквизитов).

 

При этом в любом справочнике всегда есть два обязательных реквизита (присутствующих в любом справочнике независимо от наших действий), которыми являются Код и Наименование. Другими словами, в каждой строке любого справочника всегда есть поле кода и поле наименования.

 

Начальные технические действия при разработке справочников аналогичны тем, которые мы ранее выполняли при создании перечислений. Чтобы создать новый справочник, необходимо в дереве объектов конфигурации щелкнуть правой кнопкой мыши на пункте Справочники, после чего в появившемся контекстном меню следует выбрать пункт Добавить. В результате на экране откроется окно редактирования объекта конфигурации, только на этот раз не перечисления, а справочника. Здесь на вкладке Основные следует ввести имя, которое мы собираемся дать создаваемому справочнику — Должности.

 

Часть параметров (Представление объекта, Расширенное представление объекта и т. д.) в окне редактирования объекта конфигурации не имеет существенного значения при разработках учебных конфигураций (т. е. для тех, на которых мы только учимся). Разумеется, когда вы будете заниматься профессиональными раз работками, то указанные параметры следует использовать.

 

Здесь для представления о назначении данных параметров прокомментируем лишь поле Представление объекта. Этот параметр определяет представление объекта в единственном числе и используется в названии стандартной команды. Например, для созданного нами объекта Должности это может быть Должность: создать. Если мы не зададим значение в поле Представление объекта, то вариант команды для данного случая будет выглядеть так: Должности: создать. Понятно, что если для учебных примеров это вполне допустимо, то при разработке реальных проектов подобные команды будут смотреться немного вычурно. Таким образом, можно сказать, что Представление объекта стоит задавать тогда, когда синоним объекта конфигурации задан во множественном числе.

Если подвести некий итог, то к настоящему моменту, не выполнив особо сложных действий, мы, тем не менее, создали новый объект конфигурации — справочник "Должности", с которым уже можно работать, поскольку никаких дополнительных реквизитов в данном справочнике не требуется.

 

Следующий новый технический момент — заполнение созданного справочника при работе в режиме 1С:Предприятие. Для этого в меню Отладка следует выбрать пункт Начать отладку, что позволит нам перейти в режим 1С:Предприятие (или, можно сказать, в рабочую среду для пользователей системы 1С:Предприятие). В этом случае мы можем работать с информационной базой, которая построена системой на основании созданной конфигурации.

 

Само окно приложения и его элементы, разумеется, требуют комментария, но пока на этом останавливаться не будем и проверим созданный справочник "Должности"

в работе. Так, в левой части окна приложения располагается панель навигации, на которой присутствует гиперссылка, соответствующая единственному созданному на настоящий момент справочнику "Должности". После щелчка мышью по данной гиперссылке произойдет открытие формы списка данного справочника.

 

Справа от панели навигации располагается рабочая область основного окна приложения.Рабочая область предназначена для отображения форм представленияхранимой информации. Как правило, в рабочей области окна расположена одна форма. Сама по себе форма справочника представляет собой также объект конфигурации. Она является важным связующим звеном между информационной базой и пользователем. Так, пользователь может с помощью форм просматривать и корректировать имеющиеся в информационной базе данные. Также с помощью форм пользователи вносят в базу данных новые сведения. О формах далее мы поговорим подробно, а сейчас необходимо заполнить справочник "Должности" названиями нескольких должностей. Кроме формирования необходимого практического навыка, заполненный информацией справочник "Должности" потребуется нам для дальнейшей работы.

 

При заполнении справочника следует воспользоваться пиктограммой Создать, которая располагается в пиктографическом меню командной панели формы списка справочника. После этого на экране откроется форма для добавления нового элемента в справочник. Это так называемая форма элемента. Обратим внимание на то, что заполнять поле Код не требуется (оно заполняется системой автоматически), а после внесения названия должности в поле Наименование следует просто щелкнуть по кнопке Записать и закрыть. В результате в форме списка справочника "Должности" мы увидим новую строку (в самом же справочнике будет зафиксирован новый элемент — информация о новой должности). Аналогичным образом следует внести в справочник "Должности" еще не-сколько названий. Таким образом, в режиме конфигуратора для любого справочника в окне редактирования объекта конфигурации можно ввести только имя на вкладке Основные после чего сразу перейти в режим 1С:Предприятие и начать работу по внесению информации в базу данных.

 

Вернемся к формам, с которыми мы встретились в этом разделе. В процессе работы в режиме 1С:Предприятие пользователи просматривают и вводят информацию в справочники с помощью электронных форм (это справедливо не только для справочников). При этом если мы в конфигураторе не совершаем никаких действий для создания формы справочника или какого-либо другого объекта, то платформа автоматически генерирует стандартные формы (это происходит в режиме 1С:Пред-приятие, когда у платформы в формировании формы появляется необходимость). В частности, экранная форма списка справочника, генерируется системой по умолчанию. Аналогично автоматически платформой

создается форма элемента с помощью которой производится ввод новых элементов в справочник.

 

Технология генерации форм по умолчанию позволяет существенно ускорить процесс разработки, когда в прикладном решении не требуется включения дополни-тельных сервисных функций помимо тех, которые имеются в формах, создаваемых системой по умолчанию.

 

Справочник Специалисты

 

После создания в какой-то степени символического справочника "Должности" (он будет использоваться в дальнейшем для подстановки названий должностей) начнем разработку другого, более важного для рассматриваемой задачи справочника "Специалисты".

 

Заполнив в окне редактирования объекта конфигурации вкладку Основные, перейдем к вкладке — Иерархия. Дело в том, что в большинстве случаев удобнее хранить данные по определенным категориям. Например, если речь идет о товарах, то категориями товаров могут быть следующие группы:

Обувь;

Одежда;

Сумки.

А внутри каждой из этих групп уже располагаются товары с указанием их стоимости и прочих свойств. Вкладка Иерархия как раз и предназначена для такой организации справочников.

 

Вернемся к нашей задаче, в которой специалистов учебного центра будем классифицировать по группам (по профилю специализации). Для этого на вкладке Иерархия следует установить флажок Иерархический справочник

 

Иерархия в справочниках может быть двух видов:

иерархия групп и элементов;

 

Описанный выше случай с категориями товаров как раз является примером иерархии групп и элементов.В этом случае любой элемент,представляющий группу,является родителем для всех элементов и групп, входящих в данную группу. В приведенном выше примере группа "Обувь" является родителем для всех названий (моделей) обуви, а также для групп, входящих в ее состав (например, обувь может дополнительно группироваться по странам-производителям). Другой вид иерархии — иерархия элементов. В этом случае в качестве родителя выступает один из элементов справочника. Например, справочник "Сотрудники" можно организовать в иерархическом виде. Тогда в данном справочнике будет представлена информация о том, кто из сотрудников кому подчиняется.

 

В нашем созданном справочнике "Специалисты" установим Вид иерархии — Иерархия групп и элементов. Флажок Размещать группы сверху позволяет обеспечить традиционную группировку информации в справочнике (и его, как правило, всегда устанавливают).

 

Обратимся теперь к вкладке Данные, где определяются реквизиты справочника. Здесь перед нами открывается форма, содержащая несколько элементов управления. В правой верхней части этой формы указаны размеры полей, отводимые для кода и наименования. Эти значения при создании нового справочника устанавливаются системой по умолчанию, но при необходимости их можно изменить. Что касается длины кода, то в нашем случае достаточно оставить значение, предложенное по умолчанию, а для наименования (фактически для фамилии, имени и отчества специалиста) можно увеличить число символов до 50. Поле Код используется для идентификации элементов справочника (записей справочника). Содержание этого поля должно быть уникальным для каждого элемента справочника. В принципе, пользователю можно не задумываться о заполнении поля Код — система при работе в режиме 1С:Предприятие сама обеспечивает автоматическое внесение уникальных кодов при создании новых элементов в справочнике. Однако при желании можно самостоятельно заполнять поле кода, исходя из определенных соображений. Например, при использовании некоторой систематизации содержание поля кода помогает пользователю быстро идентифицировать записи (в поле кода при желании можно заложить необходимую информацию об элементах справочника).

 

Поле Наименование отражает основную информацию об элементе справочника (например, если рассматривается справочник городов, то поле Наименование предназначено для названия города). Для него можно отвести различное число символов, однако существуют рекомендации фирмы 1С (или, можно даже сказать, норматив) для числа символов в наименовании [4].

 

В центре вкладки Данные окна редактирования объекта конфигурации расположено поле Реквизиты, в котором можно добавлять дополнительные реквизиты в справочник. Это выполняется с помощью самой левой кнопки расположенного выше пиктографического меню. В результате на экране открывается уже знакомая палитра свойств , где следует установить имя реквизита — Телефоны. Оно предназначено для хранения информации о контактных телефонах, по которым можно связаться со специалистом.

 

Для каждого реквизита должен быть определен тип данных или, иначе говоря, тип значений, который можно заносить в реквизит при работе в режиме 1С:Пред-приятие. Этот параметр также следует установить в палитре свойств. В качестве типа данных для реквизита Телефоны можно указать строку не более 50 символов, поскольку номеров телефонов может быть несколько.

Добавим в справочник "Специалисты" еще один реквизит — Рейтинг (тип данных — Число) для характеристики квалификации специалиста. Таким способом при необходимости можно добавлять разнообразные реквизиты в создаваемые справочники, делая их более информативными.

Следует заметить, что в отличие от системы 1С:Предприятие 7.7, программные продукты версий, начиная с 1С:Предприятие 8.0, позволяют создавать для элементов справочников табличные части.

Так, для каждого элемента справочника можно создать одну или несколько подчиненных табличных частей (таблиц). Здесь мы сразу воспользуемся этой возможностью и добавим в справочник "Специалисты" табличную часть с именем

Места Работы

 

Дело в том, что преподаватели (особенно высокой квалификации) часто одновременно работают в нескольких местах. При этом у одного специалиста дополни тельных мест трудовой деятельности может быть три, а у другого даже пять. Табличная часть справочника для хранения информации подобного плана в этом случае идеально подходит. В противном случае мы должны были бы создавать не-сколько реквизитов вне табличной части, причем их количество заранее предусмотреть достаточно сложно.

 

Далее уже в табличной части реквизита Места Работы создадим реквизит Организация (это выполняется с помощью второй слева кнопки пиктографического меню, относящегося к табличным частям), в качестве типа данных которого следует указать строку длиной не более 50 символов. Кроме того, добавим реквизит Должность (тип данных – Справочник Ссылка. Должности). В этом случае, при работе пользователя в режиме 1С:Предприятие для заполнения поля Должность будет автоматически открываться форма выбора справочника "Должности".

Таким образом, мы разработали структуру нового объекта конфигурации — справочника "Специалисты", и теперь следует позаботиться о том, как пользователь будет с ним работать. Как уже говорилось, в системе 1С:Предприятие имеются разно-образные формы справочников, формируемые платформой по умолчанию. Кроме того, инструментальные средства легко позволяют пользователю самому создавать удобные формы.

 

Способ создания формы по умолчанию очень удобен, когда после разработки объекта конфигурации необходимо как можно быстрее начать работу по внесению данных в информационную базу (либо продолжить работу в конфигураторе по созданию других объектов). У справочника наиболее часто используется форма списка, в которой информация представлена в виде таблицы, где на каждую запись отводится одна строка (это стандартный вид любого справочника). Основным достоинством подобной формы является то, что в этом случае на экране видно сразу несколько элементов справочника.

 

С другой стороны, недостаток формы списка обнаруживается, когда в справочнике присутствует много колонок (большое количество реквизитов), и хотелось бы, чтобы все они одновременно были видны пользователю. В этом случае форму списка часто приходится прокручивать, чтобы увидеть необходимую информацию. Выход в данной ситуации заключается в использовании еще одной стандартной формы — формы элемента,которая позволяет отображать на экране информацию только ободном элементе справочника. При этом даже если реквизитов в справочнике много, все они видны на экране.

 

У формы элемента имеется еще одно существенное достоинство. Если в справочнике присутствует табличная часть (как в только что созданном справочнике "Специалисты"), то в форме списка она не отображается, а в форме элемента, наоборот, видна.

 

Посмотрим теперь, как выглядят описанные формы справочника в режиме 1С:Предприятие. Для этого следует перейти в этот режим (через меню Отладка) и открыть справочник "Специалисты".

 

Ранее при разработке мы указали, что справочник "Специалисты" будет иерархическим, и сейчас создадим в нем две группы: Техническое направление и Гуманитарное направление. В этих группах будут размещаться специалисты разного направления.

Далее в группе Техническое направление создадим три дополнительные группы в соответствии для детализации данной категории специалистов. При этом в форме группы (как, впрочем, и в форме элемента) присутствует реквизит Родитель. Он определяет исходную группу, куда будет входить создаваемая группа или создаваемый элемент справочника. В данном случае при создании дополнительной группы в группе Техническое направление реквизит Родитель принимает значение Техническое направление.

 

Обратим внимание на то, что при редактировании формы элемента справочника становится доступной для работы и табличная часть справочника. В форме же списка справочника табличная часть элементов на экране не отображается.

 

Важно отметить, что при использовании в справочнике иерархии (как в нашем случае) автоматически формируется дополнительный реквизит Родитель, который как раз и содержит указание на группу, в которой размещается текущий элемент. В созданном нами элементе реквизит Родитель содержит указание на группу Программирование.

Далее требуется внести в группу Программирование еще несколько элементов.

Важный практический прием касается переноса элементов из одной группы в другую. Для этого можно воспользоваться пунктом Переместить в группу, который включен в раздел Все действия В этом случае на экране открывается новое окно для выбора группы, куда выделенный элемент (или целиком группу, если выделена группа) следует перенести.

 

Для иерархического справочника платформа 1С:Предприятие 8.2 предлагает не-сколько вариантов просмотра. Если вы параллельно выполняете описанные действия на своем компьютере, то форма списка справочника, которую видите, может отличаться от варианта. Это связано с тем, что существует несколько режимов просмотра иерархического справочника: Эти режимы можно установить, если воспользоваться пунктом Режим просмотра из выпадающего списка Все действия

 

Таким образом, на данном этапе мы познакомились с технологией разработки структуры справочников (объектов конфигурации) в режиме конфигуратора, а так-же узнали, каким образом заполнять справочники данными с помощью электронных форм, создаваемых системой по умолчанию. На этапе разработки и отладки прикладных решений такой вариант (использование форм по умолчанию) применяется достаточно часто.

 

Взглянем теперь немного критически на форму списка справочника "Специалисты" Так, информация о телефонах и рейтинге используется не часто и ее просмотр лучше ограничить формой элемента когда мы обращаемся к сведениям по конкретному специалисту. Кроме того, эти реквизиты для групп вообще не имеют смысла. Поэтому лучше разработать другую форму списка, которую будем использовать вместо генерируемой системой по умолчанию.

 

Для создания формы списка вернемся в окно редактирования справочника "Специалисты" и перейдем на вкладку Формы. Здесь в одноименном фрейме перечислены те виды форм, которые можно создать для справочника Наша задача заключается в создании формы списка, поэтому щелкнем по изображению лупы напротив соответствующей надписи (Списка). В результате мы перейдем к работе с конструктором форм. В данном окне конструктора все установки уже выполнены системой по умолчанию (главная опция — установка переключателя Форма списка справочника) и нам ничего менять не требуется, поэтому просто щелкнем по кнопке Далее.

 

В следующем окне оставим в качестве реквизитов формы списка только Код и Наименование, после чего щелкнем по кнопке Готово. В результате мы увидим на экране итог работы конструктора — форму списка в окне редактора форм .Редактор форм является очень сложным инструментом, и далее в книге мы будем весьма активно с ним работать. Сейчас же от нас требуется просто перейти в режим 1С:Предприятие и посмотреть результат выполненных действий.

 

Справочник Курсы

 

Следующая практическая задача заключается в создании справочника, который будет хранить информацию об учебных курсах, предлагаемых учащимся нашего учебного центра. В этом же справочнике в категории дополнительных реквизитов поместим информацию о стоимости курсов и их продолжительности. В функциональном плане на примере данного справочника мы познакомимся с рядом новых ресурсов разработки. Так, предусмотрим автоматический контроль корректности вводимых данных со стороны системы 1С:Предприятие 8.2. Вернемся в конфигуратор и приступим к созданию еще одного справочника. Техническая работа во многом будет аналогичной ранее описанным действиям, и поэтому подчеркнем лишь существенную информацию для выполнения практических шагов в конфигураторе.

 

Создаваемый справочник назовем "Курсы", а кроме обязательных реквизитов (Код и Наименование) на вкладке Данные окна редактирования объекта конфигурации добавим еще четыре реквизита. Дата Начала — для записи даты начала занятий по данному курсу (очевидно, что в качестве типа данных следует выбрать значение Дата);

Продолжительность — для определения продолжительности занятий в днях (тип данных — Число);

Стоимость — для указания стоимости обучения (тип данных — Число);

Преподаватель — для определения специалиста, который будет эту дисциплину вести (тип данных — Справочник Ссылка. Специалисты).

Теперь наша задача заключается в установке допустимого интервала (по дням) продолжительности курсов. Для этого у числовых реквизитов справочника имеются свойства:

Минимальное значение;

Максимальное значение.

 

Установка свойств объектов конфигурации, как мы уже знаем, производится с помощью палитры свойств. Таким образом, необходимо выполнить двойной щелчок мышью по реквизиту Продолжительность в окне. В результате на экране откроется палитра свойств данного реквизита. Здесь требуется установить значения выше упоминаемых свойств так, чтобы система самостоятельно контролировала продолжительность каждого курса от 3-х до 12-ти дней. Теперь перейдем в режим 1С:Предприятие и попробуем ввести в справочник "Курсы". В этом случае система самостоятельно блокирует работу пользователя при внесении значения вне допустимого диапазона в поле продолжительность.

 

Для работы по созданию прикладного решения в рамках данной главы нам потребуется несколько названий курсов, которые и следует внести в созданный справочник в режиме 1С:Предприятие. Выполним еще одно изменение в справочнике. на-звания курсов отражаются в столбце Наименование. Наша задача заключается в том, чтобы заменить это стереотипное название столбца более осмысленным — Название курса. Для этого сначала необходимо в дереве объектов конфигурации выделить объект — справочник Курсы. Затем с помощью правой кнопки мыши следует вызвать контекстное меню, где воспользоваться разделом Стандартные реквизиты. В результате на экране откроется окно с аналогичным названием . Здесь требуется с помощью правой кнопки мыши открыть палитру свойств реквизита Наименование. В этом окне осталось внести необходимый текст в поле Синоним. Выберем вариант Название курса, после чего можно перейти в режим 1С:Предприятие и посмотреть на результат проделанных изменений .В результате выполненных шагов изменился внешний вид формы списка справочника, а именно изменилась подпись для реквизита На-именование. При этом само имя данного реквизита осталось прежним. Печать и настройка формы списка справочника

 

Кроме электронной формы списка справочника в реальной работе часто требуется и его печатная форма. Платформа 1С:Предприятие 8.2 позволяет это легко реализовать. Рассмотрим возможности печати для справочника "Курсы". Так, воспользуемся кнопкой Все действия в форме списка справочника "Курсы". В результате перед нами откроется выпадающий список с перечнем возможных команд.

 

В данном случае нас интересует пункт Вывести список, с помощью которого на экране открывается форма настройки списка. Выберем вывод информации в табличный документ и установим флажки против всех имеющихся реквизитов. После этого щелчком по кнопке ОК можно сформировать табличный доку-мент,содержащий информацию об имеющихся элементах справочника"Курсы"

Теперь если вы хотите данный табличный документ напечатать, то следует воспользоваться главным меню приложения, которое открывается щелчком по кнопке с изображением стрелки, расположенной в верхней части окна. После этого в разделе Файл следует выбрать пункт Печать

 

Справочник клиенты

 

Справочник клиенты

Добавим в нашу информационную базу еще один справочник, который назовем "Клиенты". В нем будут отражены учащиеся или слушатели курсов. Для продолжения практических действий вернемся в конфигуратор и начнем уже известным способом создание нового справочника (нового объекта конфигурации).

 

Во-первых, на вкладке Данные окна редактирования объекта конфигурации необходимо внести информацию о реквизитах справочника. Для реквизитов справочника Адрес и Телефоны в качестве типа данных укажем строку длиной не более 50 символов.

 

Во-вторых, с помощью соответствующей кнопки пиктографического меню, расположенного в нижней части окна редактирования объекта конфигурации, создадим в элементе справочника табличную часть с именем Изучаемые Курсы. В-третьих, в созданной табличной части разместим два реквизита:

Курс (тип данных — Справочник Ссылка. Курсы) и Статус Учащегося (тип данных — Перечисление Ссылка. Статус). В этом случае при заполнении данных полей в режиме 1С:Предприятие будут открываться, соответственно, форма выбора справочника "Курсы" и форма выбора перечисления Статус. Создадим теперь форму элемента справочника "Клиенты". Это необходимо в связи с тем, что мы собираемся далее расширить функционал формы по сравнению с тем, который имеется в форме, генерируемой по умолчанию.

 

Практические действия для этого следует выполнить на вкладке Формы, где во фрейме с таким же названием обратимся к полю для формы элемента. Здесь требу-ется щелкнуть мышью по пиктограмме с изображением лупы, что позволит перейти к работе с конструктором форм. В первом открывшемся окне конструктора не-обходимо с помощью соответствующего переключателя подтвердить, что мы собираемся создавать форму элемента справочника, после чего следует щелкнуть по кнопке Далее. В результате на экране откроется следующее окно конструктора формы где необходимо сделать отметку флажками для включения соответствующих реквизитов в форму элемента справочника.

 

Теперь осталось нажать кнопку Готово в нижней части окна, после чего на экране откроется созданная форма элемента справочника в окне редактора форм. Редактор форм включает много инструментальных ресурсов, о которых мы поговорим в последующих главах книги.

 

Сейчас же следует перейти в режим 1С:Предприятие и внести нескольких учащихся в справочник "Клиенты" с помощью созданной формы элемента. Один из вариантов заполнения формы элемента приведен на рис.

Создание пользовательской формы элемента справочника обусловлено тем, что сейчас мы собираемся разместить на форме кнопку Печать для формирования печатной формы элемента справочника. В случае же использования формы, генерируемой системой по умолчанию, такое дополнение невозможно.

 

1.2.3 Документы

С практической точки зрения документ можно считать прикладным объектом, назначением которого является ввод и фиксация информации о событиях, происходящих в организации. Эти события, как правило, влияют на количественные показатели в рассматриваемой предметной области (чаще всего учет связан с движением денежных средств и материальных ценностей). В качестве примеров можно предложить факт выписки денежных сумм сотрудникам, передачу товаров и материалов с одного склада на другой и т. д. Именно для того чтобы отражать подобные факты в системе учета, объект конфигурации "документ" и был разработан.

 

Практически все события, происходящие в организации, отличаются привязкой ко времени, в связи с чем параметр, характеризующий точное время, является обязательным реквизитом любого документа. Мы уже видели, что действия при разработке документов начинаются в конфигураторе с создания структуры документа — набора полей с указанием их типов данных. Кроме того, с помощью программных процедур реализуются необходимые действия при работе пользователя с документом. Результатом разработки документа (объекта конфигурации) в конфигураторе является формирование информационной структуры, которая позволяет пользователю в режиме 1С:Предприятие работать с документами данного типа (создавать, вносить в них информацию, изменять, удалять).

 

Основной чертой, отличающей документы от других объектов, является их способность проведения (возможность формировать проводки, являющиеся результатом информации, присутствующей в документах). Это очень важная особенность, и ее необходимо пояснить. В информационной системе 1С:Предприятие имеются структуры данных (к ним относятся и регистры накопления, рассматриваемые в данной главе), которые описывают количественное состояние дел в организации (например, стоимостный и количественный учет разнообразных товаров). Проведение документов означает факт внесения изменений в эти структуры (причина изменений, разумеется, связана с информацией, содержащейся в документах). Например, поступление по конкретному документу определенного товара изменяет суммарное количество данного товара на складе.

 

До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно. В этом случае функциональность документа не реализована, но сам он, тем не менее, зарегистрирован в базе данных.

 

С другой стороны, в информационной системе при необходимости должна существовать и возможность отмены проведения (возвращения информации в первоначальное состояние). Например, при отмене проведения документа "Поступление товара" должна быть скорректирована информация в регистре, который используется для учета количества товаров на складах. Подобная возможность отмены проведения документов в системе1С:Предприятие также реализована.

 

Важно подчеркнуть, что документы, разработанные для различных стандартных конфигураций системы 1С:Предприятие, являются аналогами реальных документов, которые используются в работе большинства организаций.

 

Многочисленные док





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.07 с.