Часть I. Инструкция: Спросите себя: «Какие ценности для меня самые важные, а какие менее». Для этого прочитайте весь список. Сначала выберите 2 ценности самые важные, поставьте им балл 7. Затем наименьшую по важности и присвойте ей балл 0. Остальные оцените от 1 до 6, где 6 — очень важная, 5 — достаточно важная, 4 — важная, 3 — не очень важная, 2 — маловажная, 1 — не важная. Цифры могут повторяться.
№ | Список ценностей I | Балл |
РАВЕНСТВО (равные возможности для всех) | ||
ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой) | ||
СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность) | ||
УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний) | ||
СВОБОДА (свобода мыслей и действий) | ||
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах) | ||
ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне) | ||
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества) | ||
ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне) | ||
СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни) | ||
ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры) | ||
БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги) | ||
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов) | ||
САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность) | ||
УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации) | ||
КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение) | ||
МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов) | ||
УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев) | ||
ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость) | ||
САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам) | ||
ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право на личное пространство) | ||
БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких) | ||
СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других) | ||
ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой) | ||
ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями) | ||
МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира) | ||
АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать) | ||
ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья) | ||
МИР КРАСОТЫ(красота природы и искусства) | ||
СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых) |
Часть II. Инструкция: Теперь спросите себя: «Какие способы действия для меня самые важные, а какие менее». Аналогично части I, прочитайте весь список. Сначала выберите 2 ценности самые важные, поставьте им балл 7. Затем наименьшую по важности и присвойте ей балл 0. Остальные оцените от 1 до 6, где 6 — очень важная, 5 — достаточно важная, 4 — важная, 3 — не очень важная, 2 — маловажная, 1 — не важная.
№ | Список ценностей II | Балл |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный) | ||
СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) | ||
ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) | ||
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) | ||
ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) | ||
СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) | ||
СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) | ||
ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу) | ||
ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события) | ||
УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение) | ||
ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) | ||
ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) | ||
СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) | ||
ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) | ||
ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) | ||
СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица») | ||
ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам) | ||
УМНЫЙ (логичный, мыслящий) | ||
ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) | ||
НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, близостью, развлечениями и др.) | ||
БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений) | ||
ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия) | ||
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый) | ||
СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого) | ||
УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) | ||
ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) | ||
ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляем удовольствие) |
Часть III. Инструкция: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте знак «+» в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас. Сначала дана шкала.
Пункты шкалы | Очень похож на меня | Похож на меня | В некоторой степени похож на меня | Немного похож на меня | Не похож на меня | Совсем не похож на меня |
Количество баллов | -1 |
-1 | ||||||
1. Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад. | + | |||||
2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей. | + | |||||
3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни. | + | |||||
4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает. | + | |||||
5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности. | + | |||||
6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне. | + | |||||
7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит. | + | |||||
8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять. | + | |||||
9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны удовольствоваться тем, что у них есть. | + | |||||
10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие. | + | |||||
11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности. | + | |||||
12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии. | + | |||||
13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей. | + | |||||
14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы. | + | |||||
15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений. | + | |||||
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными. | + | |||||
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит. | + | |||||
18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким. | + | |||||
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него. | + | |||||
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям. | + | |||||
21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок. | + | |||||
22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи. | + | |||||
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него. | + | |||||
24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать, насколько он способный. | + | |||||
25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил. | + | |||||
26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя. | + | |||||
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает. | + | |||||
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным. | + | |||||
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых. | + | |||||
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений. | + | |||||
31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него. | + | |||||
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремится делать все лучше, чем другие. | + | |||||
33. Для него важно прощать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду. | + | |||||
34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя. | + | |||||
35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка. | + | |||||
36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других. | + | |||||
37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него. | + | |||||
38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание. | + | |||||
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером. | + | |||||
40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу. | + |
Тест «Ценности А и Б»
Инструкция: Есть список А и Б, по 18 ценностей в каждом. Прочитайте и проранжируйте каждый список по значимости ценностей для себя лично, поставив цифры в правой колонке. Самая главная ценность под номером 1 и так далее по убывающей, наименее важная — 18.
Список А (терминальные ценности «Что»):
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни). | |
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом). | |
Здоровье (физическое и психическое). | |
Интересная работа. | |
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве). | |
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). | |
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений). | |
Наличие хороших и верных друзей. | |
Общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе). | |
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие). | |
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей). | |
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование). | |
Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей). | |
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках). | |
Счастливая семейная жизнь. | |
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом). | |
Творчество (возможность творческой деятельности). | |
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Список Б (инструментальные ценности «Как»):
Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах. | |
Воспитанность (хорошие манеры). | |
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания). | |
Жизнерадостность (чувство юмора). | |
Исполнительность (дисциплинированность). | |
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно). | |
Непримиримость к недостаткам в себе и других. | |
Образованность (широта знаний, высокая общая культура). | |
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово). | |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения). | |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина). | |
Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов. | |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями). | |
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения). | |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). | |
Честность (правдивость, искренность). | |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе). | |
Чуткость (заботливость). |
Тест «Восприятие»
Инструкция: 5 блоков утверждений. Поставьте, пожалуйста, цифру 4 рядом с фразой, лучше всего описывающей Вас, цифру 3 с фразой, которая почти Вам подходит, 2 — немного подходит и цифру 1 — не подходит.
I. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь:
1. на своих эмоциях, чувствах — 2
2. на том, как я слышал, решаются подобные вопросы — 1
3. на том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим — 3
4. на тщательном изучении проблемы и фактов — 4
II. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:
1. интонация речи, голос собеседника — 4
2. те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник — 1
3. логика доказательств собеседника — 2
4. соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника — 3
III. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:
1. его манера одеваться — 1
2. его эмоциональность, чувства, которые я разделяю — 4
3. аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре — 2
4. интонация, темп речи, тональность голоса — 3
IV. Из ниже перечисленного мне легче всего:
1. найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора — 4
2. подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету — 2
3. выбрать наиболее удобную мебель — 1
4. подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации — 3
V. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:
1. я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голоса людей — 1
2. чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений — 4
3. я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. — 3
4. на меня производит сильное впечатление освещение, общий вид обстановки, помещения — 2
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
УСПЕХОВ В УЧЕБЕ И ИСПОЛНЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ!!!