СТОЛКНОВЕНИЕ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ МИРА




 

Если Балканы по-праву считаются Европейским перекрёстком, то Ближний Восток можно назвать перекрёстком мира. Так было всегда, на протяжении веков. Особую остроту Ближневосточная проблема приобрела в наши дни. Каждый день из этого региона приносит тревожные новости. Не надо быть пророком, чтобы видеть вектор Ближневосточной и общемировой политики Запада. Разгромив в Холодной войне Мировую систему социализма, Запад усиливает свою экспансию всё дальше и больше. Тем самым и страны Запада оказываются вовлечёнными в некие мировые процессы, результат которых может быть самым непредсказуемым. Зачем? Да просто потому, что "Карфаген должен быть разрушен".

Чем закончилась Первая мировая война? В этом мы пытались с Вами вместе разобраться в серии очерков "На руинах империи". Отголоски её мы слышим и поныне. Как мы убедились никаких особых причин для той войны не было. "Голые понты", прошу прощения за сленг, обошлись человечеству слишком дорого. Вопрос "Кто тут главный?" вновь на повестке дня. "Запад есть Запад, а Восток есть Восток", но почему то вновь они готовы столкнуться на "Перекрёстке Мира". Попытаемся разобраться в подоплёкке непростых процессов, а для этого заглянем в историю.

 

В Сирии и Ливане, этих нынче "горячих точках", можно увидеть всё, что могло быть в древнем Египте, в древнем Риме или даже средневековой Европе. Все культурные слои, что представлены в любом музее мира. Любой клочок земли здесь впитал всё, что находится на планете Земля. Это и культура вообще, и архитектура, и элементы одежды. Сирия и Ливан - тот Перекрёсток Мира, на котором сошлись и всегда сходились все мировые культуры.

Земли древней Палестины - один из уникальных регионов Старого света. Они находятся чуть в стороне от ярчайших регионов других цивилизаций - Египта и Междуречья. Это своего рода "проходной двор", через который тысячелетиями передвигались разноплеменные народы. Начиная с 5-7 тысячелетий до н.э. здесь постоянно менялось население. И каждая цивилизация оставляла здесь свой след.

Родина предков Пушкина, как известно, Эфиопия. Но при чём здесь скульптурное изображение древнего финикийца? Но вот, кто его видел, я имею в виду скульптурный портрет, свидетельствуют, что сходство с "нашим всем" просто поразительное. Нашёл этот портрет в "сети". Вылитый Пушкин! "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..." Финикийцы были неплохими мореплавателями. Между Ливаном, на территории которого когда-то проживали древние финикийцы, и Эфиопией есть связующая линия. Это река Нил. Это перемещение народа произошло примерно 7 тысяч лет назад. Ещё за тысячу лет до древних римлян финикийцы знали секрет... бетона! Интересно, что в более древних цивилизационных слоях, открывшихся в ходе раскопок, находятся более совершенные технологические следы. На каменных монолитах там можно увидеть спил фрезы, например. Раскопки продолжаются и в наши дни. На поверхности сохранились в основном античные сооружения. Но если копнуть глубже!..

 

Вновь бои идут в Алепо,

Как преступно и нелепо...

Каждый день нам приносит тревожные вести из сирийского города Алепо. А чуть к северу от этого уже многострадального города находятся древние города. Точнее их остатки. "Под небом голубым есть город золотой..." Апокалипсис вновь близится?

На кадрах кинохроники - руины красивейших городов, как будто пришедших из волшебных снов или грёз. Считалось, что эти города были построены древними римлянами. Аналогичные картины, именно картины, можно увидеть в небольшом ливанском городке Анжар. Руины, как будто сошедшие с картин художников эпохи Возрождения. Вот руины древних цивилизаций, возможно, империй - Сирия, руины древнего города Апомея. Когда-то здесь проживало почти полмиллиона жителей. Город поражает обилием колоннад. Улицы длинной в несколько километров со всех сторон обставлены колонадами на всю длинну. Такое ощущение, что попадаешь на другую планету или в волшебный сон. Количество "греческих колоннад" в Сирии больше, чем в самой Греции, где "всё есть". А "римских" больше, чем в самой Италии на сегодня! Есть колонны со спиральным (!) орнаментом. Как будто здесь была ещё одна, доисторическая, цивилизация. Впрочем, об этом чуть позже.

Столь же величественные колоннады сохранились в другом сирийском городе - Пальмире. Не "Северной"... Город расположен в уютном... оазисе. Посреди пустыни. Санкт - Петербург, по - истине архитектурная жемчужина России. Пальмира же - жемчужина Сирии. С глубокой древности. Красивейшее место на планете. Большие улицы, смесь греческого и восточного стилей. Там хорошо видны идеи эллинизма! Они там "живут и побеждают". И не только там. Да здравствует эллинизм! Эллинов иногда сменяют "гоблины"... Но об этом чуть позже.

Екатерина Великая, отличающаяся отменным вкусом, в том числе и в архитектуре, назвала Петербург Северной Пальмирой. Название прижилось. И действительно в граде Петра много колонн, в том числе и гранитных. Какой во всём этом заложен труд! Меня всегда восхищали и поражали гранитные набережные. Тысячи тонн гранитных блоков обрабатывались вручную. Гранитные колонны Исакиевского собора. тоже сделаны вручную. В Пальмире "южной" тоже есть колонны "ручной работы". Эти колонны в начале нашей эры были изготовлены в... Египте. Откуда, впрочем, и знаменитый Александрийский столб. Не Питерский... Наш тоже "ручной работы". Трудно себе представить гигантский токарный станок для обработки такой колонны. Но вот в Пальмире на колоннах, в частности, встречаются следы и машинной обработки. Даже в наше время невозможно повторить то, что встречается на древних памятниках в Ливии, Сирии и Египте. Здесь речь может идти о наличии в древности другой, высокоразвитой, цивилизации.

Впервые в СССР заговорили о таких цивилизациях после демонстрации на экранах страны фильма "Воспоминание о будущем" кинематографистов ФРГ. Фильм произвёл просто колоссальное впечатление на советских зрителей. Он заставлял задуматься о том, что история человечества не совсем такая, какую мы изучали в школе. И скорее всего на нашей планете были ещё и другие цивилизации. Высокоразвитые, обладающие многими технологическими секретами. Но эти цивилизации прекратили своё существование по причине какого-то катаклизма. Возможно, ядерной войны. Об этом мы ещё поговорим.

Следы таких цивилизаций есть в Египте, Ливии, Сирии и даже в странах Латинской Америки. В частности в Перу, Гватемале и Боливии. Там, где бывал легендарный Че Гевара. В Мачу-Пикчу, например. Там, где друзья - путешественники "на руинах храма"... мечтали о прекрасном будущем. К загадкам древних пирамид Перу мы ещё вернёмся. А пока поговорим о загадках древней Пальмиры. Они связаны, в частности, с Храмом Ваала.

Помнится, что ещё в начале 80-х был в США проповедник, призывающий своих сторонников "отречься от старого мира" и готовиться к переселению на голубую планету Ваал. Туда, говорил он, попадут лишь избранные. А для этого надо... Но это уже другая история. А мы вернёмся к нашей.

Центральная улица Пальмиры, её название не сохранилось, пересекалась, как и положено, с Храмовой (почти Соборной).

Классика! Храмовая вела, как и полагается, к храму. Храму бога Ваала... Ваал, выражаясь языком современным, был главным конкурентом бога Яхвы. Храм Ваала, как полагают историки, был построен во времена воинствующей царицы Зинобии. Воительница Зинобия была ещё и талантливым политиком. Ну, совсем как наша Екатерина Великая.

Пальмирский оазис был почитаем ещё в 10-м тысячелетии до нашей эры. "Учкудук - три колодца!.." "Там город красивый в пустыне возник". Всё было, было... Но поговорим теперь об архитектуре. В Храме Ваала стойки ворот образуют каменные блоки колоссальных размеров. На месте их стыков были металлические стяжки. Считается, что их вынули бедуины лет сто назад. Ох, уж эти бедуины! Бедой чередят. А если бы блоки упали? Вспоминается чеховская "Гайка".

Но вот ещё одно, уже историческое, "совпадение", распространённое во все времена. Один народ сменяет другой. Этот новый народ в сакральных местах, "местах силы"... ставит новые памятники. Уже своим богам. Так Храм Христа Спасителя сменил бассейн "Москва". Бассейн "Москва" сменил новый Храм Христа Спасителя. А там некие "Взбесившиеся киски"...

Или "пуськи"? Или как их там ещё? Просто бешенство какое то! "Уж такие нынче времена..." Впрочем, вернёмся к праматери цивилизаций.

Долина реки Евфрат, Междуречье, и так называемые зикураты. Зикураты сравнивают с пирамидами в Мексике. Очень жаль, что в "современном Междуречье", государстве Ирак, проводить исследовательские работы просто небезопасно.

Всё американцы "бедой чередят". На "перекрёстке Мира". Как и в Ливии, Сирии, Ливане, наконец. Иран, тоже древнейшая трана, пока держится. Хотя их уже "реально обвалили". Иранский реал рухнул. ПРО Ирана не даст Ирану рухнуть. Про Иран чуть позже. Пирамиды по своему строению не обваливаются. Если они не финансовые... С пирамидами, однако, зикураты сравнивать сложно. Это, своего рода, архитектурный новодел. И еще один вопрос остаётся до сих пор открытым. А строили ли древние египтяне те самые легендарные семь Великих пирамид?

Неподалёку от сирийского города Алепо находятся руины города Эбле - столицы древнего государства. Им 4500 лет! Строительный материал - известняк и вулканический туфт. Мягкий. Не отсюда ли понятие "туфта"? Что-то непрочное, ненадёжное. Ни гранита здесь нет, ни базальта. В столице другого древнего государства - Мари довольно ровные плиты делали даже из гипса. Далеко не все зикураты исследованы до конца. Поражают и мифологические описания этого региона, за которыми находятся реальные события древних времён, указывающие на "богов", или представителей высокоразвитой цивилизации? В этом регионе, как раз, "боги" соседствуют с людьми. Так богиня Инанна, похоже, одета в костюм космонавта. Очень похож её скульптурный костюм на космический скафандр. И это можно считать комплементом. Богиня словно сошла с далёкой звезды...

В царском дворце Мари археологи нашли библиотеку. В ней 24 000 (!) глиняных клинописных табличек. Они датируются 4-3 тысячелетиями до нашей эры. Город-государство Мари стоял на берегу реки Евфрат и контролировал торговые пути. Жаль, что обстановка в современной Сирии не способствует дальнейшим исследованиям. Надо сказать, что найденный архив - библиотеку французские завоеватели вывезли к себе. Часть библиотеки носила религиозный характер. Она попала в Ватикан. Содержание удалось расшифровать. Но Ватикан поставил на него табу. К сожалению, для исторической и археологической наук такая ситуация типичная. Если что-то не укладывается в рамки официальной истории, то это быстро исчезает из поля зрения историков. Не отсюда ли ажиотаж вокруг "Кода Давинчи"? Есть много открытых исторических вопросов. Вот некоторые из них. А куда плыл Колумб? И знал ли он, куда плыл? Есть данные, что ещё до Колумба были сведения и описания Южной и Центральной Америки. Эти сведения хранятся в архиве Ордена Тамплиеров в Испании. На парусах кораблей Колумба был именно красный крест Ордена Тамплиеров (Госпитальеров). Как, впрочем, и на парусниках экспедиции Магелана. Вся эпоха знаменитых географических открытий прошла под сенью Красного креста. Римская католическая церковь всегда хорошо хранила свои секреты. И умеет их хранить. Не исключено, что если мы сможем когда-нибудь познакомиться с этой неизвестной частью архивов Ватикана, то пошатнутся все наши религиозные основы. И под сомнение встанет вся история Человечества, начиная с эпохи Ветхого Завета. Возможно, так же, что история Ветхого Завета идёт от этих глиняных табличек из сирийской библиотеки города - государства Мари. Известно, что после расшифровки архива города Мари тогдашний директор Лувра Андре Порро сказал: "Каждый культурный человек в нашем мире должен гордиться тем, что у него есть две родины - та, где родился и Сирия, как исток человеческой цивилизации на Земле".

Вряд ли такой вывод может чем-то навредить христианским догматам. Но несомненно одно - древним иудеям было ох как не просто на пути в Землю Обетованную. Они постоянно были вынуждены с кем-то воевать. Фактически, и это очевидно из Ветхого Завета, им пришлось завоёвывать себе место под солнцем в самом прямом смысле этих слов. "Перекрёсток Мира"

всегда населяли различные народы, с самыми разными культурами. А зачем Бог Яхве вообще в это горнило бросил еврейский народ? Зачем в это столпотворение народов нужно было бросать ещё один? Представляю себе доисторического журналиста с микрофоном из слоновой кости: "Каковы цели создания ещё одного очага напряжённости"? А у кого интервью то берёт?! Впрочем, это "одному Богу известно"... Однако, нефти там нет и поныне. В Эмиратах, Египте, Иране, Ираке есть. А в Израиле нет. "Пути Господни неисповедимы"... Главное - бензин всё-равно есть. Одним словом - "богоизбранный народ"!

Историки утверждают, так же, что "богоизбранными народами" считали себя и древние китайцы, и древние мексиканцы...

Это не ново. Но вот выбор места Земли Обетованной представляет собой для учёных - историков самую большую загадку.

Ни золота, ни нефти там нет. Но всегда этот "перекрёсток миров" был густо населён. И именно здесь главным богом считался Ваал, этот "главный конкурент" бога Яхве, поклонение которому пресекалось настойчиво и жестоко. Может причина "отправки" туда евреев кроется именно в этом? И какова роль Ваала в мировой истории? Вааль..., простите, большой вопрос!

В честь бога Ваала назван город Баальбек, что находится в Ливане. Это место, где находится самый грандиозный объект

этого мирового перекрёстка. Настолько грандиозный, что заслуживает отдельной главы нашего повествования.

 

САМЫЙ - САМЫЙ БААЛЬБЕК.

Всего в ста километрах от неспокойного и многострадального Бейрута "в небольшом городке" находится самый большой из древних памятников. Почти всё здесь "самое-самое". Самые большие в мире колонны храма, самые большие блоки каменной кладки, самый большой блок, оставшийся в каменоломне. Баальбек - нечто грандиозное, потрясающее воображение. В определённом смысле - это памятник человеческой гордыне. И вполне возможно - памятник доисторической цивилизации. В книгу рекордов Гиннеса его можно занести почти по всем параметрам. Этот памятник пробуждает многие чувства и мысли. В этом вы сейчас убедитесь.

Начнём с того, что эти "руины империи", доисторической, были впервые исследованы по личному указанию... кайзера Вильгельма. Того самого Вилли, кузена нашего Ники, императора Николая Второго. Произошло это в самом начале 20-го века. Ох, не учимся мы на чужих ошибках. А, ведь, сам Бисмарк предупреждал!..

Германскими исследователями Баальбек был признан римским храмовым комплексом, построенным в период правления знаменитого Нерона. Того самого, который "любил петь". Таким образом, время постройки эти "горе - исследователи" датировали первой половиной первого столетия нашей эры. Щас! Римские легионеры дружненько таскали тысячетонные блоки: "и раз, и два!"... "Всемирная история, банк "Империал"...

Но. В одном из арабских манускриптов говорится о легендарном царе Немроде, что послал Гигантов для... нет, не постройки, а для восстановления (!) Баальбека после Всемирного потопа. Вот так! Но есть и другая версия, ещё более потрясающая. Баальбек вообще самое древнее в мире сооружение, построенное сыном Адама Каином, тем самым. Точнее, под бдительным руководством братоубийцы, товарища Каина, сына Адамова, от которого мы все и произошли, Баальбек строили Гиганты. Это были не "гиганты советской индустрии", а люди, только под три метра ростом. Как они обходились без техники? Это другой вопрос. Но за свою гордыню и злодеяния они и были наказаны... Потопом! А ещё по одной версии Баальбек - памятник, оставленный на Земле высокоразвитой инопланетной цивилизацией. Так,какая же версия верна? Где реальные факты, а где выдумки? Попробуем разобраться.

Начнём с того, а что такое Римская империя? Вопрос, конечно, интересный... Но. В нескольких словах - это общество с достаточно высоким уровнем... бюрократии. Ничто не напоминает? Там "запротоколировано" было почти всё, начиная с распоряжений императора. Ну, не за одну же ночь был построен Баальбек? Не по "щучьему велению"? Так вот, ни одного документального свидетельства его постройки при Нероне нет! Времена Нерона хорошо описаны, а о Баальбеке нет ни слова. Теперь поговорим об архитектуре.

В Баальбеке храмовый комплекс сохранился куда лучше, чем подобные исторические сооружения в самой Италии.

Всё дело здесь в фундаменте, а так же технологии, которая использовалась при строительстве. Фундамент в Баальбеке - это три терасы колосальной высоты. В римских же форумах фундаментные блоки размерами около метра. Так-блоки для "гражданского и жилищного строительства". Стандартные. Совершенно доступные для организации строительства. Но вот сохранность их невелика. В Баальбеке же высота некоторых каменных блоков в два раза превышает человеческий рост.

А во сколько же раз тогда их вес превышает вес человека? А это, ни много, ни мало, почти 30 тонн! Один блок. Вес среднего танка. И танк этот без гусениц. "Раз-два, взяли!"... Если впрячь римский легион? А как поставить один блок на другой с высокой точностью? Теперь поговорим о "римском стиле"... колонн. Древние римляне в процессе своих завоеваний многое перенимали у других народов. И, скорее всего, они "подсмотрели" "риммский стиль" в Баальбеке, а затем "растиражировали" его по всей империи. К тому же у древних риммлян, как это не покажется странным, было достаточно шаблонное мышление. Схема же подачи храмового комплекса в Баальбеке "нарушена", она не укладывается в привычные рамки традиционной римской архитектуры. Везде по миру римляне оставили храмы. И города вокруг них. В Баальбеке - один храмовый комплекс. И всё! Рядом ютится небольшая деревенька... Нерон сдурел, поставил посреди пустыни супер - храм!

Наверное после пожара в Риме? Ну, чтобы не сгорел... Да, вот ещё блоки, несгораемые, "антивандальные". Кто этих вандалов знает? Растащат ещё "по кирпичику"! А знаменитые риммские строительные сметы? Есть, к примеру, сто кубиков

размерами метр на метр. Довольно тяжёлых, но подъёмных для кучки бравых легионеров. "Могучая кучка", право... Но. Из них один взвод может построить казарму и закрепиться на данной территории. Прообраз военного строительного батальона.

Этакий риммский стройбат. Всё тогда было подогнано под необходимость. И никак уже не укладывается в риммский менталитет необходимость строительства грандиозного храмого комплекса на окраине империи.

Но "ларчик просто открывался"... Миру открыли Баальбек немцы. И произошло это, напомню, в начале 20-го века. А что такое Германия начала 20-го века? По духу и менталитету древние риммляне подходили к тогдашей Германии наиболее близко. С того времени и укоренился штамп, что храмовый комплекс Баальбека - это риммская архитектура. Ох, и грандиозная!..

Возможно, что Храм Юпитера в Баальбеке и был построен древними римлянами. Но на другом, не римском, фундаменте. "На руинах империи", не римской. А был ли закончен Храм Юпитера и весь храмовый комплекс? Вопрос и по сей день остаётся открытым. Рядом с Храмом Юпитера расположился Храм Бахуса. Ну, да, помолились, можно и... Но, нет. Это - многобожие. "Эти христиане - очень бедны, у них всего один Бог!"... В основание Храма Бахуса тоже заложены мегалитические плиты. Попытаемся разобраться дальше.

Богу Ваалу, в честь которого и назван Баальбек, поклонялись в тех исторических местах ещё задолго до того, как предки евреев переселились на Землю Обетованну. Однако, в местных исторических источниках упоминаний о строительстве Храма Ваала нет. Как нет и никакой символики бога Ваала в элементах декора, сохранившихся до наших дней. И ещё. Есть легенда о том, что Баальбек строили некие Гиганты ещё до Потопа. Такое вот "допотопное строительство"... Возможно, так же, что строительство осуществлялось и в 3-4 тысячелетиях до нашей эры. И если мы обратимся к самому Ветхому Завету, то можно и там найти упоминание о гигантах, "деградировавших"... в своём росте. Так, не выше 3-х метров... Оказывается, и Ветхий Завет можно читать "с увлечением". Правда, это уже другая тема для разговора.

В храмах Баальбека гигантские размеры ступенек. Гигантские размеры строительных блоков. Но есть и боковые помещения довольно скромных размеров. Для "подсобных рабочих" из обычных людей? И ещё есть колонны с концентрическими окружностями, как будто оставленными гигантскими резцами гигантских же "токарных станков".

Можете себе вообразить такой станок для обработки каменных колонн диаметром до одного метра? Если даже раскрутить такую "болванку", то как потом остановить? Законы физики отдыхают! Если только не уметь ими управлять...

Да, у древних римлян были большие катапульты. Они делали глиняные кубки двухметровой высоты. Но как представить себе станок для обработки колонн? К тому же здесь нужна большая скорость вращения. А как её обеспечить вручную?

А энергетика, а режущий инструмент? Таким образом, здесь речь уже может идти о какой-то древней высокоразвитой цивилизации. Об этом говорит ещё и идеальная полировка гранитных колонн. Они обработаны куда чище, чем знаменитые колонны Исаакиевского собора. И это в "допотопные времена"! В этом историческом районе существуют мифы, легенды и предания о древних могущественных богах. Как, впрочем, и в других частях света, в Мексике, Боливии, Перу. Об этом поговорим чуть позже.

А что может потребоваться для переноски колосального количества гигантских каменных блоков с высокой точностью? Блоки уложены так, что между мегалитическими плитами не просунуть и лезвия бритвы. При этом длина фундаментных блоков доходит до 10 (!) метров. Площадь одного такого блока - 20 квадратных метров. Хорошая комната! Ничего себе, древние римляне!.. А как такой блок сдвинуть при современной технике? Бульдозером не получится. Вертолёт не поднимет.

При этом стыковка блоков - идеальная. А монтаж их производился на высоте. В прямом и переносном смысле этого слова.

Какая цивилизация оставила нам такой памятник? Кто ответит? Это предмет исследования альтернативных историков.

Однако, человеку с обычным техническим образованием остатки храмового комплекса Баальбек могут многое поведать.

Как? Молча, естественно. Вспоминаю сопромат и эпюры напряжений. Двутавровые балки, швеллеры... Здесь же никаких балок! Впрочем, блоки в 200-300 тонн в них не нуждаются. Да и какая балка их выдержит? Вот такое "дачное строительство"... К тому же речь идёт о массовом производстве подобных блоков. Есть в Баальбеке и замковый, "краеугольный", камень. Он действительно скраю.

Рассматривая мегалитическую кладку Баальбека, нельзя не вспомнить и пирамиды на плато Гиза. Считается, что они построены в середине третьего тысячелетия до нашей эры. В Храмах Сфинкса и Хифрена мы имеем пример циклопической кладки. И это, несомненно, храмы. Позже они были использованы в качестве гробниц. Храм Сфинкса - молчаливая загадка.

Их, таких загадок, ещё много на Земле. В Баальбеке есть мегалитические блоки весом по 600-700 тонн! Это вес десятка танков "Т-90", например. Каким мелким по сравнению с таким титаническим комплексом кажется многое. Даже вся эта политическая возня на Ближнем Востоке в наши дни. Время. Всё упирается в него. Это - "божественная категория". О ней, точнее о нём, Времени, разговор особый. "Всему своё время". "Время разбрасывать камни..." Ну, все это знают.

Вот ещё один вопрос. Как пилить такие блоки? "Пилите, Шура, пилите"?.. Десяток танков из камня, это не гиря! Тут закрадывается мысль. А может, строителям было "по барабану" с каким весом работать? Просто в один прекрасный момент они могли менять вес, гравитацию, законы физики, наконец? Впрочем, один блок в Баальбеке так и остался лежать в каменоломне. Его вес превышает 1000 тонн! "Сколько вешать в граммах?". Взвесьте миллиард, будьте так любезны!

Если каждый из нас - один грамм, то население Земли уже приближается к семи таким блокам! Ох, мать моя, Земля!..

Как она нас терпит? Но, на то она и Мать. Она у нас одна на всех. Разумная, оттого и терпит. Неразумных...

А мы всё разделяемся, делимся... по религиозному, этническому, политическому, экономическому признакам. Пора бы с этим кончать. Вот и Леннон призывал! "Представьте себе, представьте себе..." Она зелёная... Нет не кузнечик. "Гуляет по планете зелёная волна...", - пел Леннон. "Представьте себе мир без войн и религий"! Вот и "дедушка Ленин" к этому призывал, в конечном счёте... Но получилось "как всегда". Неужели исчезнувшие цивилизации нас ничему не учат?

Сколько цивилизационных циклов должно ещё пройти, чтобы чему то нас научить? Впрочем, это будем уже не мы.

"Рабы - не мы", рабы немы...

Однако, не исключено так же, что "цивилизация Богов" не гнушалась и трудом аборигенов. Прилетит вдруг божок... "в голубом вертолёте". Зацепит блочок весом в 20-30 тонн, перенесёт его "волшебным образом" к строящемуся храму "Ю",

назовём его так, а там уже аборигены - "гастарбайтеры" его шлифуют. Возможно. А почему бы нет?

Но, скорее всего, храмовый комплекс в Баальбеке так и не был достроен. Фактор времени? Этакий исторический долгострой. Есть в Баальбеке ещё одна загадка. Это - тоннели в нижней части храма. Такие, что пройдёт поезд метро!

В настоящее время эти тоннели используются под музей. Так, вполне симпатичный "краеведческий музей". Есть и другие

вопросы. Кто и зачем оставил в каменных блоках металлические вставки? Эти вставки ещё и различной формы! Есть вставки, напоминающие куски трубы, есть даже профили с квадратным сечением. Их ещё как-то надо было изготовить в древние то времена! И как связаны с этими вставками многочисленные глухие отверстия квадратной формы в стенах Баальбека?

Внизу западной стены Баальбека под мегалитами заложен полусферический элемент, напоминающий кусок колонны. Как он там оказался и зачем? Может, это своего рода "ключ" к разгадке тайн Баальбека? "Сим гадом..." Баальбек - клубок... загадок. Баальбек - наслоение различных культур. И врядли наши потомки будут так же проражаться архитектуре современного блочного строительства. Но из-под слоя хорошо известных археологических культур иногда появляются следы, никак не укладывающиеся в уже знакомую нам картину. Так есть в Баальбеке. Так есть и в Боливии, Мексике и Перу.

Но пока мы с Вами отправимся в... древний Иран.

Почему? Да просто потому, что эта древнейшая цивилизация вновь находится под угрозой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: