Рекомендации по подготовке к тестированию




Готовясь к тестированию по отдельной теме, нужно двигаться «вглубь», по всему разделу – повторить все темы.

В тестах всегда много заданий, проверяющих уровень владения понятийным аппаратом. Как правило, для ответа на них достаточно запомнить некоторые ключевые моменты, на основе которых понятно, что к какой области относится. Очень часто сама формулировка задания уже «нацеливает» на верный ответ.

В тестах также уделяется повышенное внимание различным классификациям, последовательностям тех или иных событий, стадий (этапов), законам и закономерностям.

При работе с тестовой системой необходимо внимательно прочитать инструкцию, обратить внимание на время тестирования. На вопросы можно отвечать в любой последовательности, возвращаясь к вопросам, вызвавшим затруднение. Результаты теста будут выведены на экран после нажатия кнопки «Завершить тестирование».

При подготовке к тестированию конспекты лекций – менее надежный источник, чем программа курса и рекомендуемые в ней основные учебники. Ведь составители теста руководствуются именно этими источниками.

Большинство вопросов довольно просты, для ответа на них достаточно общей эрудиции в сфере получаемой профессии.

Если в задании даются на выбор несколько вариантов ответов – внимательно и до конца прочитайте все их! В случае затруднения с выбором правильного варианта действуйте методом исключения – сначала определите явно не подходящие по смыслу ответы, а потом уже выбирайте между оставшимися. Помните, что в тестах не бывает частично правильных вариантов ответов. Если вы замечаете, что тот или иной вариант явно неверен в какой-то своей части – значит, он неверен целиком.

Если сомневаетесь в своем варианте – все равно дайте его, но не оставляйте вопросы вообще без ответов. Оставленные без ответов задания в любом случае будут засчитаны как ошибки, а среди тех ответов, что вы дадите даже без уверенности в их правильности, наверняка окажется некоторый процент верных, так что это в любом случае улучшит итоговый результат тестирования.

Когда вопрос сформулирован в открытой форме, подразумевает необходимость самостоятельно вписать ответ, следует иметь в виду, что система признает в качестве верных только те варианты и в том написании, что «заложены» в нее при разработке. Конечно, разработчики тестов стремятся учесть это, предполагая в качестве верных ответов несколько синонимов, в разных грамматических формах, и иногда даже допуская возможность некоторых грамматических ошибок. Однако все предусмотреть невозможно, поэтому настоятельно рекомендуется:

- при наличии нескольких синонимичных вариантов ответа давать наиболее очевидный, распространенный;

- записывать ответ в той грамматической форме, чтобы он согласовывался с остальной частью предложения;

- внимательно следить за отсутствием опечаток: из-за единственной перепутанной буквы верный по существу ответ может быть не засчитан.

Процедура тестирования ограничена во времени и предполагает максимальное сосредоточение студента на выполнении теста, содержащего несколько тестовых заданий.

Студенту рекомендуется:

· при неуверенности в ответе на конкретное тестовое задание пропустить его и переходить к следующему, не затрачивая много времени на обдумывание тестовых заданий при первом проходе по списку теста;

· при распределении общего времени тестирования учитывать (в случае компьютерного тестирования), что в автоматизированной системе могут возникать небольшие задержки при переключении тестовых заданий.

Необходимо помнить, что:

· тест является индивидуальным, общее время тестирования и количество тестовых заданий ограничены и определяются преподавателем в начале тестирования;

· по истечении времени, отведённого на прохождение теста, сеанс тестирования завершается;

· допускается во время тестирования только однократное тестирование;

· вопросы студентов к преподавателю по содержанию тестовых заданий и не относящиеся к процедуре тестирования не допускаются;

Тестируемому во время тестирования запрещается:

· нарушать дисциплину;

· пользоваться учебно-методической и другой вспомогательной литературой, электронными средствами (мобильными телефонами, электронными записными книжками и пр.);

· использование вспомогательных средств и средств связи на тестировании допускается при разрешении преподавателя;

· копировать тестовые задания на съёмный носитель информации или передавать их по электронной почте;

· фотографировать задания;

· выносить из аудитории записи, сделанные во время тестирования.

На рабочее место тестируемому разрешается взять ручку, черновик, калькулятор.

За несоблюдение вышеперечисленных требований преподаватель имеет право удалить тестируемого, при этом результат тестирования удаленного лица аннулируется.

Тестируемый имеет право:

Вносить замечания о процедуре проведения тестирования и качестве тестовых заданий.

Перенести сроки тестирования (по уважительной причине) по согласованию с преподавателем.

 

Примеры тестовых заданий.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

К какой группе дидактических средств относятся диаграммы, карты?

1) аудиальные

2) визуальные

3) аудиовизуальные

4) автоматизирующие процесс обучения

 

Задание 2. Выберите правильный ответ.

Какой из перечисленных методов воспитания относится к группе методов формирования сознания личности?

1) соревнование

2) приучение

3) беседа

4) опрос

 

Задание 3. Выберите правильный ответ.

Основной целью какого вида деятельности учащихся является познание, сбор и переработка информации об окружающем мире:

1) учение

2) игра

3) конструирование

4) труд

 

Задание 4.Дополните фразу.

В ХVII педагогика выделилась из ______________ и стала самостоятельной наукой.

 

Задание 5. Дополните фразу.

А.С. Макаренко определил, что _____________ – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценностный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

 

Задание 6. Установите соответствие между понятием и его формулировкой:

1) знания

2) умения

3) навыки

а) умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства

б) овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике

в) результат процесса познания действительности, выраженный в виде представлений, понятий, суждений, теорий

Ответ: 1) 2) 3)

 

Задание 7. Установите соответствие между разделом педагогики и его характеристикой:

1) общая педагогика

2) возрастная педагогика

3) коррекционная педагогика

а) изучает возрастные аспекты обучения и воспитания

б) исследует основные закономерности обучения и воспитания

в) изучает вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Ответ: 1) 2) 3)

 

Задание 8. Установите последовательность этапов педагогической технологии:

1) прогностический

2) этап реализации намеченных планов

3) диагностический

4) этап анализа и коррекции

Ответ:

 

Оценка выставляется в виде процента успешно выполненных заданий. (соответственно, если даны верные ответы на все вопросы теста, ставится оценка «100%», если не дано ни одного верного ответа – «0%»).

 

Шкала оценивания теста:

менее 60 процентов правильных ответов - 2

от 60 до 75 процентов правильных ответов - 3

от 76 до 89 процентов правильных ответов - 4

90 и более процентов правильных ответов - 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: