ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ВОЛОНТЕРОВ




 

§ Обучение волонтеров

§ Просветительская работа.

§ Индивидуальная и коллективная работа.

§ Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на отчетных собраниях.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

 

§ Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе.

§ Возможно поощрение работы волонтеров за счет грантов на реализацию программ по профилактике.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Сроки реализации:

1.09.2016 - 31. 08. 2017г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

 

Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

 

Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

 

Руководитель обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

 

 

Заповеди волонтеров школы

Ø Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

Ø Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

Ø Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

Ø Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

Ø Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

Ø Будь генератором идей!

Ø Уважай мнение других!

Ø Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

Ø Обещаешь – сделай!

Ø Не умеешь – научись!

Ø Будь настойчив в достижении целей!

Ø Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

Хотим, чтобы стало модным

– Здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

 

Акции – нужное дело и важное.

Скажем вредным привычкам – НЕТ!

Мы донести хотим до каждого:

Глупо - самим причинять себе вред!

(Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

Тренинг лидерства, тренинг творчества.

Приятно общаться, действовать хочется!

(Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

(Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

 

Проблема. Цели. Ресурсы и срок.

В работе первое дело – планирование!

Волонтеры освоили новый подход –

Социальное проектирование!

 

День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

Ждет новичков перевоплощение –

Испытание, клятва и посвящение!

(После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

Соблазнов опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

осуществляется по НАПРАВЛЕНИЯМ:

 

1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

 

2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Актуальность:

1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

 

3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

· Воспитать у сверстниковкульт здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

· Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

· Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

 

4. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Актуальность. В настоящее время проектная деятельность яв­ляется одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.

Цель: научить основам проектно-организационной дея­тельности.

 

Основные задачи:

- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;

- создать группу инструкторов по социальному проектирова­нию для помощи и консультирования всех желающих по написа­нию проекта.

 

Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!

Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть не­большие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу по следующим направлениям:

- изучение проблемы,

- пошаговое решение проблемы,

- привлечение добровольцев,

- поиск и привлечение партнеров,

- привлечение спонсоров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

· Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.

 

· Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.

· Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

· Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

· Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:

· навык ответственного принятия решений;

· навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;

· навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы:

· добровольность

· толерантность

· безвозмездность

· инициатива и оптимизм

· патриотизм

· взаимопомощь и поддержка

· развитие и самореализация

· партнерство и сотрудничество

· правовое равенство

·

ПЛАН

работы волонтерского отряда "Рука в руке"

 

Название разделов и тем Всего часов Часы аудиторных занятий Часы практических и внеаудиторных занятий
1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда      
  1.2. Волонтерское движение в мире и за рубежом.     (игра - путешествие на основе интерактивных карт)
  1.3. Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)     (круглый стол)
  1.4. Права и обязанности волонтера     (круглый стол) (разработка "Паспорта Волонтера" или визитки "Ты хочешь стать волонтером?", кодекс настоящего волонтера, куда могут войти "10 заповедей волонтера" или "права волонтера")
  1.5. Проектирование деятельности волонтерского отряда     (определение направлений деятельности, составление плана работы)
  1.6. Регламентируем деятельность     (разработка проекта положения о волонтерском отряде)
  1.7. “Адреса милосердия”.     (создание базы добровольческой деятельности на основе поиска)
2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)      
  2.1. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тематика тренингов: 1) Тим-билдинг 2) “Я-лидер” 3) “Уверенность в себе” 4) “Успешное общение” 5) “Твоя цель – твой успех” 6) “Ты и команда” 7) “Я – творческая личность” 8) “Три “П” - понимать, прощать, принимать” 9) “Доброта как Солнце” 10) “Будьте милосердным” 11) “Двое - это больше, чем Ты и Я. Двое - это Мы!”     (тренинги)
  2.2. Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды и др.)     (решение ситуационных заданий)
  2.3. Психологические особенности подготовки к проведению мероприятий по формированию основ ЗОЖ      
  2.4. Откровенный разговор о самих себе     (круглый стол)
3. Учимся работать с документами      
  3.1. Анкета волонтера, Договор о волонтерской деятельности, Личная карточка волонтера, Лист учета времени, Отзыв о работе волонтера и другие     (создание документов)
  3.2. Я - агитатор! Издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.)      
  3.3. Портфолио волонтера     (создание портфолио)
  3.4. Возможности сервисов Web 2.0 для визуализации информации      
4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров)      
  4.1. Акция “Спешите делать добрые дела” (подготовка новогоднего праздника для детей младшего возраста)     (разработка сценария) (проведение праздника)
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных детям: - “Собери первоклассника в школу”, - “Книги детскому дому”, - “Лето, пора находок, а не потерь!” (задушевный разговор о безопасности), - “Новогодний подарок”или “Елочка желаний” (сбор подарков для детей -сирот)      
  4.2. Акция «Георгиевская ленточка»     Проведение акции “Сделай подарок ветерану”  
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных ветеранам: - “День Героев Отечества”, - “Перед Вами встаю я на колени” (адресная помощь ветеранам ВОв и труда) - помощь престарелым людям в благоустройстве территории домов, помощи по дому      
  4.3. Скажем: “Нет!” вредным привычкам!     Дискуссия «С людьми живи в мире – с пороками сражайся» Выпуск листовок и плакатов Пресс-конференция “Чтобы не было беды: курение – дань моде, привычка или болезнь?» ролевые игр или интерактивные мероприятия “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!”
  Волонтеры так же могут принять участие в следующих акциях, адресованных сверстникам: - “Здоровые каникулы», - “Здоровый защитник – опора России», - «Здоровая мама – здоровое поколение», - “Всемирный день борьбы со СПИДом” - маршрутные игры: «Мы – за здоровое будущее», «Спаси мир»      
Итого часов:      

 

Хочешь быть активным - буть им!

Живи ярко!

В деятельности нашей нет готовых схем,
Мы ищем решения жгучих проблем.
Право на голос волонтерство дает!

Мы все, как один, одного хотим:

Стоп курению! А здоровью - да!
Наркотикам - нет!
Насилию - нет!
Культура, право и спорт - вперед!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: