Список тем для Задания 1




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Буйский техникум железнодорожного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:

зав. заочным отделением

_______ Чернявская Н.В.

от «___»___________2016 года

 

Методические рекомендации

для выполнения контрольного задания

по дисциплине «Информатика»

для студентов заочного отделения

 

Разработала: преподаватель

_____________ Попова Н.С.

 

 

Группа делится на 2 подгруппы по списку - в первую подгруппу входит первая половина группы, во вторую - вторая.

Смотрите внимательно расписание занятий!

ВНИМАНИЕ! Выполнение контрольной работы обязательно для допуска к дифференцированному зачету.

Реферат по теме контрольной работы (задание 1) нужно представить в распечатанном виде. По нему будет проходить собеседование с преподавателем, преподаватель должен видеть объём и содержание материала, по которому следует задавать вопросы.

Контрольная работа сдается подшитой в папку и содержит:

1. Распечатанный титульный лист (образец есть в методических указаниях)

2. Распечатанный реферат по заданию 1

3. Диск (CD или DVD) с презентацией и выполненным заданием 3.

Форма проведения дифференцированного зачета - тест. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету и критерии вывода оценки за дифференцированный зачет смотрите ниже.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Общие рекомендации

По последним двум цифрам номера зачетной книжки выбрать из таблицы 1 номер варианта контрольной работы.

Контрольная работа содержит три задания. Задание 1 и задание 2 представляются преподавателю в электронном виде на CD или DVD (сохранять в формате MS Office 2007).

Задание 3 представляется в распечатанном виде. Для каждой задачи приводится формулировка условия (обязательно!), ход решения задачи и полученный результат.

Оформляется титульный лист контрольной работы с указанием ФИО студента, ФИО преподавателя, номера варианта и других атрибутов:

Департамент образования и науки Костромской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта»   Контрольная работа по дисциплине «Информатика» на тему: «____»   Студент: ____________ Группа: ____________ Преподаватель: _____________   Буй 2016

 

Титульный лист, результат выполнения задания 3 и диск с заданиями 1 и 2 вкладываются в папку и сдаются на проверку преподавателю.

 

 

Таблица 1

Две последние цифры номера зачетной книжки Вариант
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задание 1

Подготовить текстовый документ, содержащий материал по теме, которая выбирается из таблицы 2 в соответствии с номером варианта. Объем документа - 8-10 страниц.

Документ оформляется в текстовом процессоре Microsoft Word и сохраняется в формате Документ Word 2007 (*.doc). Документ оформляется с соблюдением следующих требований:

· шрифт: гарнитура - Times New Roman, размер - 14 пт, цвет – черный;

· абзац: отступ первой строки - 1,25, выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – полуторный;

· параметры страницы: ориентация – книжная, поля – 2 см, переплет – 0 см, расстояние от края до колонтитула – 1,25 см, нумерация страниц – внизу страницы справа;

· верхний колонтитул: содержит текст следующего содержания «Контрольная работа по дисциплине «Информатика» студента Фамилия Имя Отчество»;

· текст начинается с формулировки темы, которая оформляется как заголовок: прописными буквами, жирным шрифтом, выравнивается по центру.

Таблица 2

Список тем для Задания 1

Номер варианта Формулировка темы
1. Понятие информации. Свойства информации. Измерение информации
2. Представление числовых данных в памяти компьютера
3. Представление символьных данных в памяти компьютера
4. Представление графических данных в памяти компьютера
5. Процессор – устройство обработки информации
6. Память – устройство хранения информации
7. Классификация программных средств компьютера. Системные программные средства
8. Классификация программных средств компьютера. Инструментарий технологии программирования
9. Классификация программных средств компьютера. Прикладные программные средства
10. Операционные системы семейства Windows: файловая структура организации данных
11. Операционные системы семейства Windows: оконный интерфейс
12. Стандартные приложения Windows
13. Структура магнитного диска. Форматирование диска
14. Программы обслуживания магнитных дисков. Проверка и дефрагментация диска
15. Программные средства архивации информации
16. Программные средства создания текстовой документации
17. Электронные таблицы: назначение и возможности, интерфейс программы Microsoft Excel
18. Основы компьютерной графики: типы компьютерных изображений
19. Программные средства обработки растровых графических изображений
20. Программные средства обработки векторных графических изображений
21. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов
22. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы как средство представления алгоритмов
23. Понятие языка программирования. Типы языков программирования
24. Технология структурного программирования
25. Технология объектно-ориентированного программирования

 

Задание 2

Подготовить электронную презентацию PowerPoint, представляющую в сокращенном виде материал по теме задания 1. Объем презентации – 10-15 слайдов. Оформление слайдов выбирается по желанию.

Задание 3

В соответствии с номером варианта выполнить задания по переводу чисел из одной системы счисления в другую и представлению целых чисел в памяти компьютера. Примеры решения задач приводятся ниже в данных методических указаний.

Вариант 1

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 107 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1110101 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 5041 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -51 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 2

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 89 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 11011010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 352 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -38 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 3

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 41 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101011 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2601 из 8-ричной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -44 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 4

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 67 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1110111 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2D7 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -61 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 5

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 59 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1111010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 3E21 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -39 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 6

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 48 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101101 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 1621 из 8-ричной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -46 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 7

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 92 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1110101 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число A77 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -72 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 8

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 64 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 3735 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -48 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 9

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 71 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101001 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2E1 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -41 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 10

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 80 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1110011 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 8C3 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -63 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 11

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 56 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1011010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 461 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -52 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 12

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 74 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1001011 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2103 из 8-ричной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -55 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 13

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 65 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 10101111 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 1B26 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -71 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 14

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 75 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1111010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 3261 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -58 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 15

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 70 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101100 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2FA1 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -64 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 16

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 57 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1010011 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 506 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -73 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 17

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 60 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101000 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 4105 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -68 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 18

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 82 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1100001 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2124 из 8-ричной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -54 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 19

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 58 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1000111 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2EC9 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -65 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 20

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 77 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1000100 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 4350 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -75 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 21

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 61 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1001010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 620D из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -35 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 22

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 72 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1111011 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 77AE из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -78 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 23

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 79 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1100010 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 4020 из 8-ной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -36 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 24

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 61 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1101111 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2601 из 8-ричной системы счисления в 16-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -34 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

Вариант 25

1. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

a. число 90 из десятичной системы счисления в 2-ную;

b. число 1111001 из двоичной системы счисления в 10-ную;

c. число 2BC0 из 16-ной системы счисления в 8-ную.

2. Для целого десятичного отрицательного числа -47 записать дополнительный код числа в 1-байтовом представлении.

 

Примеры решения задач

Наибольшее распространение для представления чисел при их обработке на компьютере получили двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. В двоичной системесчисления для представления числа применяются две цифры: 0 и 1. В восьмеричной системе счисления применяются цифры от 0 до 7. Шестнадцатеричная системасчисления использует для представления чисел цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита – A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15). Запись первых 16 положительных чисел в этих системах счисления представлена в табл. 3.

Таблица 3

Представление чисел в различных системах счисления

Восьмеричная Двоичная Шестнадцатеричная Двоичная Шестнадцатеричная Двоичная
           
           
        А (10)  
        B (11)  
        C (12)  
        D (13)  
        E (14)  
        F (15)  

 

Перевод чисел из одной системы счисления в другую



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: