Перечень обязательных требований по оформлению ВКР




1. ВКР выполняется на русском языке на бумаге формата А4 (297мм х 210 мм).

2. Объем ВКР должен составлять (без приложений) не более 50-55 страниц печатного текста.

3. Работа печатается компьютерным способом. Шрифт печати - Times New Roman, обычный. Кегль (параметры) шрифта - 14. Межстрочный интервал текста - 1,5. Абзац – 1см.

4. Текст работы печатается на одной стороне листа.

5. В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

6. ВКР начинается титульным листом, который должен соответствовать определенным требованиям (см. Приложение В).

7. Каждая страница ВКР должна иметь поля: правое поле - 10 мм; левое поле - 25 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

8. Нумерация страниц. Нумерация страниц арабских цифрами начинается с 2-й страницы (с Содержания) и проставляется в правом нижнем углу страниц. Далее – последовательная нумерация всех страниц. Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

9. Способ изложения материала – формально-логический (исключает эмоциональность, образность. Не используется местоимение «я», употребляется местоимение «мы»).

При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждого раздела (вопроса) были сформулированы выводы, а также имел место логический переход к следующему разделу (вопросу).

Язык и стиль изложения содержания ВКР должен быть подчинен письменному академическому этикету, включающему смысловую законченность, целостность и связность.

Рекомендуется использовать специальные слова как средства «связи». Одни из них указывают на последовательность развития мысли («вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», и т.п.). Другие - на противоречивые отношения («однако», «между тем», «тем не менее», «в то время как», «несмотря на…» и т.п.). Третьи - на причинно-следственные отношения («следовательно», «благодаря тому, что…», «сообразно с этим», «вследствие этого» и т.п.). Четвертые выражают переход от одной мысли к другой («прежде, чем перейти к…», «обратимся к…», «рассмотрим…», «кратко остановимся на…», «назовем…», «укажем», «необходимо остановиться на…» и т.п.).

Для подведения итога можно использовать такие средства связи, которые выражают вывод («итак», «таким образом», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет заключить…», «это позволяет сделать вывод», «следует сказать» и т.п.). В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия («данные», «названные», «указанные», «перечисленные», «этот», «такой» и т.п.).

Важным условием объективности изложения материала является указание на источник сообщаемой мысли («по данным…», «по мнению…», «по нашему мнению» и т.п.)

Знаки препинания. Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской грамматики.

Точки не ставятся:

- в конце заголовков;

- в подписях таблиц и рисунков;

- в сокращениях типа мм, кг, см, и др.

Кавычки следует использовать только угловые, например: «слово», Обычные кавычки используются только в английских текстах.

Черточки. Различают дефис и тире. Дефис (короткая черточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому, психолого-педагогический). Дефис никогда не отделяется пробелами. Тире – знак препинания (длинная черточка) всегда отделяется пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробелы. Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом надо следить, чтобы не возникало переносов.

Пробелом не отделяются от чисел знаки процента и градусов (3%; 67°), показатели степени (4²). Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок. После знака № пробел следует ставить (№ 45). После любого знака препинания ставится пробел.

Оформление абзацев. Оформление абзацев должно быть направлено на повышение удобочитаемости текста. Нельзя писать текст на целую страницу без абзацев. Абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связанымежду собой. Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от одного до пяти-шести.

Отступ красной строки должен быть одинаков для всех абзацев основного текста и составлять 1 см.

10. Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение - в содержании и тексте работы подаются без нумерации, то есть перед ними номера не проставляются, печатаются центрировано, прописным буквами полужирным шрифтом.

Текст каждой структурной части работы (и каждый раздел) начинается с новой страницы. Между подразделами (параграфами) - расстояние в 3-4 межстрочных интервала.

При написании названий структурных частей работы, названий разделов, подразделов точка в конце фразы не ставится (см. Приложение Б). Все заголовки располагаются центрировано. Текст выравнивается по ширине страницы.

Список использованных источников включает все использованные источники (не менее 25 источников), размещаемых в порядке Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР, составленный в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Каждую библиографическую запись нужно начинать с новой строки, предусматривается сквозная нумерация.

Информация о книгах, других изданий должна включать фамилию и инициалы автора, название, наименование издательства (журнала), название серии (если таковая имеется), год выпуска, страницу, на которой размещена статья.

Использованные источники должны отражать сущность исследуемой проблемы, ее актуальность и важность.

Рекомендации по оформлению библиографического аппарата:

1. Между инициалами автора пробела нет.

2. Не отделяется пробелом двоеточие после места издания.

3. Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.

4. Перед косой чертой и после (в каком бы месте описания она ни стояла, что бы ни разделяла) используются пробелы.

5. После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.

6. Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания, если же авторов более трёх, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после ещё одной косой черты.

7. Между цифрой, обозначающей количество страниц, и сокращением с. пробел.

8. При оформлении периодических изданий до и после знаков // и - ставятся пробелы. После названия статьи точка не ставится.

9. Интернет -ресурсы оформляются в конце списка литературы.

Записи рекомендуется располагать следующим образом:

- при указании нескольких работ одного автора источники располагаются по алфавиту заглавий;

- при совпадении первых слов в названиях источников их записывают по алфавиту вторых слов и т. д.;

- если использована книга, указывается количество страниц в ней (336 с.);

- если использована статья в сборнике статей, документ из хрестоматии, журнальная статья, - указывается количество страниц источника (с. 30-38).

1. Структурно ВКР должна состоять из титульного листа, содержания работы, введения, основной части, которая содержит не более двух глав теоретического и практического характера, заключения, списка использованных источников и приложений.

2. Содержание (одновременно представляет собой план) ВКР должно быть логичным, последовательным и понятным.

Вопросы плана должны представлять собой единую структурированную, логическую систему, в которой каждый следующий пункт развивает и дополняет предыдущий.

План разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования глав (параграфов) ВКР.
В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны (см. Приложение А).

3. Введение составляет 5-10% от общего объема работы.

Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы исследования, определение актуальности темы, формулировку понятийного аппарата, определяются база и методы исследования.

4. Условно структура Введения выглядит следующим образом:

– обоснование актуальности: важности, степени изученности темы; краткий обзор литературы и других источников по данной теме, неразрешенные противоречия; объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему; кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций); объяснить, какой точки зрения придерживается автор и почему; что конкретно собирается предпринять для подтверждения ее истинности.

Объект и предмет исследования (объект исследования - то, что мы совершенствуем. Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания, это научная область, которая изучается автором. Объектом исследования являются явления, процессы; развитие, формирование личности, коллектива, профессиональных качеств и т.д.

Предмет исследования - то, с помощью чего мы совершенствуем объект исследования. Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой, собственно, и посвящена работа.

Объект является более широким понятием, чем предмет.

Проблема исследования формулируется в повествовательной отглагольной форме (изучаемый вопрос), на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор по возможности вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что-то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц;

Цель и задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (цель формулируется лаконично, одним предложением и должна соответствовать теме работы. Цель исследования - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть: выявление закономерности, условий, средств; обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.; раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов. Наиболее распространенными для формулировки целей ВКР являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать, исследовать и т.д.

Задачи формулируются так, чтобы они являлись подцелями по отношению к цели исследования и стали основой в последующем для определения формулировок параграфов исследовательской работы.

Количество задач не должно быть большим, достаточно ограничиться тремя-пятью задачами. Среди них должны быть задачи к первой и ко второй главе.

В рамках поставленной цели формулируются задачи, которые детализируют и раскрывают цель. Характер задач следует из названий разделов, параграфов работы. Их содержание формулируют, используя такие понятия: определить..., установить..., охарактеризовать..., разработать и апробировать..., выявить...., сформулировать..., раскрыть... и т.д.).

Гипотеза исследования являетсянеобходимым элементом в исследовании предположение о возможном решении проблемы. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Вначале составляется ее рабочий вариант, который затем уточняется и приобретает вид научной гипотезы. При оформлении гипотезы могут использоваться следующие словесные конструкции: «если…, то….», «так…., как….», «при условии…., что….», «будет успешным, если……». Гипотеза отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть).

Гипотеза кратко резюмирует изучаемое явление и содержит:

1. утверждение;

2. предположение.

Перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели, которые автор использовал в процессе исследования: теоретический анализ литературных источников синтез, сравнение, обобщение, систематизация, индукция, дедукция, моделирование; эмпирические: все диагностические методы и методики (опрос, интервью, анкетирование, интервью, тестирование, наблюдение, хронометраж, анализ продуктов деятельности, анализ документации анализ предметно-развивающей среды и др.), а также метод эксперимента (если он проводится).

Использованные методики должны быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках; также необходимо указать методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа.

5. Основная часть ВКР состоит из теоретического и практического разделов. В теоретической части дается освещение темы ВКР на основе анализа источников современной и зарубежной литературы, данных Интернет-сайтов.

В структуре основной части, как правило, выделяется две главы (как правило, теоретическая и практическая), а в их составе - 3 параграфа.

Обзор источников литературы является обязательным атрибутом ВКР и должен охватывать достаточно широкий круг документов и исследований по рассматриваемой проблеме за последние 5-10 лет, в том числе и новейших, изданных в год защиты ВКР. Объем теоретической части - до 15-20 страниц.

При написании текста ВКР следует избегать вводных слов типа: «конечно», «естественно», «разумеется» и т.п.; избегать долженствования: «учитель должен…», «ученик должен» и т.д. (Никто никому ничего не должен, нужно описывать свое исследование). Не следует употреблять такие словосочетания: «не следует забывать», «следует помнить» и т.д.

Не следует: писать полностью имена и отчества ученых, тем более употреблять их без фамилий; указывать в тексте регалии ученых, какими бы они великими или знаменитыми ни были. Нужны только инициалы и фамилии.

Практическая часть может быть представлена анализом опытно-исследовательской деятельности автора.

Содержание основной части определяется в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. При выполнении практической части необходимо указать материалы и методы. Объем основной части – 20-25 страниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: