Необходимо законодательно закрепить обязанность выполнить капремонт передаваемых в регионы и муниципалитеты военных объектов за счёт федерального бюджета.




Эксперты соглашаются, что для нищих муниципалитетов "безвозмездная передача" обернется неподъемным грузом. Если у военного ведомства нет методик передачи имущества и понимания, как это можно сделать, то у муниципалитетов нет ясности, как распоряжаться принятыми объектами. Полученное имущество ляжет на них дополнительным налоговым бременем. И то, что не успели продать военные, вынуждены будут распродавать муниципалы, но быстро и по бросовым ценам. Хорошо, если через аукционы и если эти объекты попадут в руки эффективных собственников. Представляется, что в районах нет компаний, которые могли бы инфраструктурно обустроить их, вложив по несколько миллионов рублей, а у муниципалитетов нет ни инструментов для решения проблемы, ни понимания, как разрабатывать экономическую программу использования полученного имущества.

Муниципалитеты в соответствии со своими утвержденными генпланами могут застраивать эти территории. Предполагается, что значительная часть земель будет отдана под жилищное строительство, возведение социальных объектов. Это особенно актуально для крупных городов и поможет строить доступное жилье.

Наряду с этим одной из главных проблем остается то, что такая передача военных городков муниципальным образованиям предполагает, что служебные квартиры в них автоматически становятся социальным жильем, и военный пенсионер утрачивает статус человека, нуждающегося в улучшении своих жилищных условий и возможность быть отселенным из военного гарнизона. Минобороны снимает с себя ответственность за военных пенсионеров, передает им в собственность служебное жилье, в котором они находятся сейчас. После передачи жилых домов в муниципальную собственность с вопросом о приватизации жилых помещений необходимо будет обратиться в орган местного самоуправления, в собственность которого будет передано данное жилое помещение. Из-за отсутствия кадастрового оформления передаваемых участков под многоквартирные дома данное мероприятие может обернуться скандалами.

Также насущной проблемой, возникающий при организации процедуры передачи в муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества, является то, что вопросы передачи имущества рассматриваются передающей стороной только в рамках Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом не учитываются правовые нормы, содержащиеся в Конституции РФ, ГК РФ, Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие права собственников, принципы местного самоуправления, регулирующие вопросы распоряжения находящимся в общей долевой собственности имуществом.

По каждому обращению Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны РФ структур, проводится проверка на предмет соответствия предлагаемого к передаче в муниципальную собственность имущества критериям, установленным требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По результатам проводимых работ было установлено, что не все имущество, предлагаемое к передаче, предназначено для решения вопросов местного значения.

При предложении передать из федеральной собственности жилищный фонд возникает проблема, связанная с тем, что в многоквартирных домах часть квартир приватизирована и принадлежит гражданам на праве собственности. Поэтому здание в целом не является объектом федеральной собственности. Следовательно, можно инициировать передачу только квартир, являющихся федеральной собственностью. Также не подлежат передаче служебные квартиры, поскольку относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и в соответствии с п.3 ст.92 ЖК РФ не подлежат отчуждению.

Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ объекты инженерной инфраструктуры многоквартирных домов относятся к общему имуществу и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Следовательно, граждане, имеющие квартиры в частной собственности, имеют право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии со ст.246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Таким образом, при формировании перечней имущества Министерством обороны РФ и подведомственными Министерству обороны РФ структурами не учитываются требования действующего в РФ законодательства.

В различных регионах Российской Федерации имущество военных городков, подлежащее передаче в муниципальную собственность проходит обследования специалистами районных администраций совместно со специалистами ЖКХ и представителями Министерства обороны РФ. Установлено, что объекты не только находятся в неудовлетворительном либо полуразрушенном (ветхом, аварийном) состоянии, но и земельные участки под передаваемыми объектами неразмежованы. По результатам обследований составлены акты и перечни не подлежащего к передаче муниципалитетам имущества, которые направлены в администрации регионов для согласования с территориальными управлениями Министерства обороны РФ. А также произведены и направлены расчеты денежных средств необходимых для содержания, обслуживания и восстановления имущества Министерства обороны РФ, спланированного к передаче в собственность муниципальных образований. Однако, до настоящего времени ответы, согласованные перечни с уведомлением о размере денежных средств выделяемых на содержание, обслуживание и восстановление передаваемых объектов получены не были. Имущество в собственность таких муниципальных образований в настоящее время не передано, не содержится и не обслуживается надлежащим образом Министерством обороны РФ, что приводит к еще большему ухудшению его технического состояния. Так же имеются случаи незаконной разборки на строительные материалы спланированных к передаче объектов.

Ситуация усугубляется отсутствием у многих муниципалитетов прав на земельные участки под переданными объектами, что делает невозможным выполнение норм градостроительного и земельного законодательства РФ, регламентирующего процедуру надлежащего оформления документации на проведение капитального ремонта и замены объектов социальной инфраструктуры. Неоднократные обращения муниципальных образований в Министерство обороны РФ с просьбой о передаче земельных участков, занятых вышеуказанными объектами в муниципальную собственность, остаются без внимания, и решений о передаче земельных участков до настоящего времени так и не принято.

Нередко, на территории военных городков располагаются дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В случае передачи в муниципальную собственность таких зданий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, создание соответствующий дошкольных структурных подразделений в составе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений будет возможно только при условии соответствия зданий дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2012г. № 91 «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и требованиям пожарной безопасности со стороны органов государственного пожарного надзора. По результатам производимых осмотров соответствующих зданий составляются акты о ненадлежащем состоянии и о несоответствии требованиям пожарной безопасности и СанПин указанных зданий, а также составляются расчеты об ориентировочной стоимости выполнения необходимых мероприятий по приведению их в соответствие с указанными требованиями. Однако передающей стороной документы для рассмотрения вопроса о возможности приема в муниципальную собственность вышеуказанных зданий до настоящего времени не предоставляются.

Несоответствие вышеуказанных зданий детских садов санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям может быть основанием для приостановки деятельности учреждения, а также, несвоевременная передача таких объектов может привести к тому, что 1 сентября детские сады не смогут принять детей.

Полагаем необходимым рассматривать вопрос о передаче в муниципальную собственность не только объектов социальной инфраструктуры, но также инженерных коммуникаций к этим объектам и источников энергоснабжения. Передача объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ в муниципальную собственность должна осуществляться одновременно с передачей земельных участков, на которых это имущество расположено.

В случае же передачи в муниципальную собственность имущества Министерства обороны РФ (объектов социальной сферы, объектов инженерной инфраструктуры) без передачи соответствующих земельных участков, на которых расположены эти объекты, будет невозможным выполнение норм Градостроительного и Земельного кодексов РФ, регламентирующих процедуру надлежащего оформления документов для проведения капитального ремонта или замены объектов инженерной инфраструктуры.

Наглядный пример по городу Калуге. В городе есть микрорайон так называемый «Байконур». Там проживают граждане, которые приехали с Байконура, им распределялись квартиры от Министерства обороны РФ. У меня на приеме были жители этого микрорайона. Как они выразились: «Вы не поверите, это микрорайон «призрак». Три многоэтажных дома этого микрорайона, расположенных по адресу: ул. Звездная, д. 18а, 20, 29, до настоящего времени не переданы в муниципальную собственность. В следствие этого жители этих домов не могут воспользоваться некоторыми правами, например, оформить кредит, различные социальные выплаты, субсидии, пособия и т.д. В том числе в этих домах проживают многодетные семьи и другие социальные группы населения, которые также не могут оформить соответствующие пособия.

Наряду с этим, на данной территории находится недостроенный многоквартирный дом и фундамент под детский сад, которые в свое время начинало строить Министерство обороны РФ. Во время Министра обороны РФ Сердюкова А.Э. для решения всех этих задач назывался срок до 15 декабря 2010 года. Однако до настоящего времени эти вопросы не решены. Речь идет о передаче 50 га земли из ведомства Министерства обороны РФ в собственность муниципального образования.

С 2003 года (уже 10 лет) ведется переписка по указанному вопросу, однако, вопрос практически не решается. Вследствие этого невозможно финансировать из бюджета муниципального образования работы по ремонту, благоустройству дворов, освещению и т.д. К слову сказать, несмотря на это жильцы данных домов проявляют гражданскую активность и эти дома являются домами образцового содержания.

По итогам работы и анализа рабочей группы предлагается:

1. Законодательно закрепить источники финансирования по передаче муниципалитетам объектов Минобороны.

2. Сформировать перечень действующих законодательных и нормативно-правовых актов по вопросу передачи военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности, находящейся в ведомстве Министерства обороны РФ в муниципальную собственность.

3. Подготовить недостающую необходимую законодательную основу для эффективного осуществления такой передачи.

Для этого видится целесообразным, чтобы было дано поручение Президентом РФ о создании рабочей группы по разработки необходимых законодательных актов для решения обозначенных проблем данной сферы. Данный механизм, на наш взгляд, будет эффективно работать только тогда, когда рабочая группа будет создаваться с обязательным участием представителей от Министерства обороны РФ, от субъекта РФ и от конкретного муниципального образования. В таком случае вопросы можно будет решать эффективно и по существу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: