Симеон Полоцкий, братья Лихуды.
12. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:
а) | IV-X вв. | г) | университеты |
б) | X-XI вв. | д) | городские |
в) | XI-XII вв. | е) | церковные |
13. Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактатами:
а) | Винсент из Бове | г) | «Утопия» |
б) | Томмазо Кампанелла | д) | «Город солнца» |
в) | Томас Мор | е) | «О воспитании знатных детей» |
14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья:
а) | схоластика | г) | Западная Европа |
б) | исихиазм | д) | Исламский Восток |
в) | шариат | е) | Византия |
15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:
а) | мактаб, медресе | г) | Киевская Русь |
б) | кафедральные школы | д) | Западная Европа |
в) | мастерские грамоты | е) | Исламский Восток |
16. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:
а) | «Домострой» | г) | XI в. |
б) | «Поучение Владимира Мономаха детям» | д) | XVI в. |
в) | Славяно-греко-латинская академия | е) | XVII в. |
17. Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами:
а) | Я.А. Коменский | г) | «Мысли о воспитании» |
б) | Дж. Локк | д) | «Великая дидактика» |
в) | Ж.-Ж. Руссо | е) | «Эмиль, или О воспитании» |
18. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:
а) | пансофическое образование | г) | И.Г. Песталоцци |
б) | свободное воспитание | д) | Л.Н. Толстой |
в) | воспитывающее обучение | е) | Я.А. Коменский |
19. Установите принадлежность педагогических идей их авторам:
а) | сочетание обучения с производительным трудом | г) | Ф.В.А. Дистервег |
б) | авторитарное управление воспитанием | д) | И.Ф. Гербарт |
в) | культуросообразное воспитание | е) | Р. Оуэн |
20. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:
а) | 1802 | г) | появление земских школ |
б) | 1859 | д) | открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым |
в) | е) | создание Министерства народного просвещения |
21. Установите принадлежность школ определённым типам образовательных учреждений, распространённых в России XIX в.
а) | мужская классическая гимназия | г) | государственные |
б) | пансион В.В. Измайлова | д) | частные (авторские) |
в) | земская школа | е) | общественные |
22. Установите соответствие дат и событий из истории западноевропейских экспериментальных школ конца XIX – начала XX вв.
а) | 1889 | г) | сельский воспитательный дом Г. Винекена |
б) | 1906 | д) | школа в Вальдорф-Астории Р. Штайнера |
в) | е) | сельская школа С. Редди |
К.Д Ушинский является автором таких произведений как
«О народности в общественном воспитании»;
«Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».
19. Принцип культуросообразности впервые сформулировал А.Дистервег.
20. Принцип наглядности впервые сформулировал Я.А.Коменский.
История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.