Общешкольная ярмарка «Дары осени»




Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода, привалы по названию соответственно украшены. Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (ответы детей). А когда вы идете в садик по улице, какие деревья вам попадаются? (Ответы детей: красные, желтые, без листьев). А что так украсило природу? (Дети отвечают, что это осень). А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная). Беседа, ответы на вопросы Проявляют интерес к проводимому мероприятию.
Мотивационный 3-7 мин Ребята, а кто знает стихотворения про осень? В августе листья желтеть начинают И продолжают желтеть в сентябре. А в октябре они все опадают Грустно и скучно без них в октябре. Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды). Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала). А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют? Беседа Проявляют интерес к проводимому мероприятию.
Основной 15-25 мин Здравствуй осень, здравствуй осень Хорошо, что ты пришла У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла. Ребята, что растет на огороде? Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом? (Дети должны озвучить, что это овощи). Как называются яблоки, груши, сливы одним словом? (дети дают ответ, что это фрукты). Ребята, пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки? Красна девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь) Посреди двора – золотая голова (подсолнух) Сам никого не обижает А кто раздевает, тот слезы проливает (лук) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка). Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем. Игра «Картошка». (Дети собирают картошку и считают, сколько собрали). Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет вас кое с кем познакомить! Ребята, а давайте мыотправимся в гости к старичку Листовичку, дружку Пугала. Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он собирался встретиться с нами и готовил сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ. Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется. Давайте с вами отправимся в путь. Ребята, если мы с вами долго идем по лесу и устали. Хотим отдохнуть, как называется эта остановка? (Если дети не могут вспомнить слово привал, то воспитатель напоминает и объясняет значение этого слова). А вот и первый наш привал и называется он «Ягодный». Назовите, какие ягоды вы знаете? А какое дерево на нашем участке по осени стоит усыпанным от ягод? (На дерево рябину обращаем внимание во время прогулок). А кто питается ягодами рябины? (Дети дают ответ, что это птицы). А что происходит осенью с птицами? Какие птицы улетают, какие остаются зимовать? Давайте поиграем в игру «Птицы улетели». (Учитель читает строки из четверостишия, а дети делают хлопок, если называются другие звери). Улетели птицы Голуби, синицы и ежи (хлопок на слово ежи). Улетели птицы Аисты, кукушки и комары (хлопок на слово комары). Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше. И вот второй привал и называется он «Грибной». Отгадайте загадку. Стоит у дорожки На одной ножке (гриб) Знают взрослые и дети, Нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята). Зашёл в сосняк, нашёл слизняк. На вид красиво, тронешь - сыро(масленок). Посмотрите, а какие грибы растут на нашей полянке? (На полянке муляжи грибов: лисички, подберёзовики, грузди и мухоморы). Какие грибы бывают? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы). Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный». (Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы). Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы найдем наш ключик. (Дети ищут ключ. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ). Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт. (В сундучке лежат маленькие букеты из осенних листьев, которые собирали во время прогулок по участку и из веток полыни, которые заранее были покрашены гуашью). Ребята, смотрите, какие чудесные букетики приготовил нам Листовичок. Ведь красивые осенние листья тоже являются дарами осени. А сейчас подошло время прощаться с Листовичком и садиться за столы, где мы с вами соберем маленькие букеты, которые подарим нашим мамам. (Дети садятся за столы, на которых разложены листья и ветки полыни.) С помощью красивых шнурков дети связывают букеты. Беседа, игра, ответы на вопросы, загадывание загадок Дети имеют представление о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов. Развиты творческие способности детей. Проявляют интерес к проводимому мероприятию.  
Заключительный 3-5 мин Молодцы ребята, у всех получились очень красивые букетики. Придя домой можете подарить их мамам и рассказать о сегодняшнем путешествии! Осенняя ярмарка закрывается! Ложится на поля туман. Гусей крикливых караван вдруг потянулся к югу: И приближается довольно скучная пора: Стоит ноябрь уж у двора. Прощай, осень! Ты промелькнула, как золотая птица. А всем вам - до свидания! Заключительное слово Проявляют интерес к проводимому мероприятию.

 

Форма: познавательная беседа

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках

Задачи:

· Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

· Жизненно-практическая: приобщение к художественной литературе на примере сказок

· Организационно-методическая: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества

«Путешествие по сказкам»

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Под весёлую музыку дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Ребята, вы готовы начать? (Да) Тогда присаживайтесь. Слово учителя  
Мотивационный 3-7 мин Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Готовы ли отправиться? (да) Слово учителя Проявляют интерес к русскому народному творчеству.
Основной 15-25 мин Тогда, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать) А полетим мы туда на воздушных шариках. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга) А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, то скажет слово наоборот: Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»: Добрый - злой Смелый – трусливый Мудрый – глупый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу). А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) А Машенька испугалась трех медведей? Конечно, испугалась Машенька. Если у медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). А у медведя огромные - (лапищи). У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). А у медведя? (глазищи). У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). А у медведя? (носище). У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). А у медведя? (ротище). А можете мне сказать. Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). Слушайте следующую загадку. С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает.Сказка «Белоснежка и семь гномов» Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов) Узнайте следующего героя, из какой он сказки? Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине! (Карлсон) Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон») Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости) Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их. Игра «Приготовим угощение для Карлсона» Итак, какое вы угощение приготовили? (Я приготовила вкусное малиновое варенье). (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д. Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад. А следующий герой – Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. 1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) 2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица) 3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) 4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок) Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками. (физминутка) Пальчиковая гимнастика пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, ( загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово) Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. (У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д. («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку) («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке) Три цветка ставятся в вазу Молодцы справились с этим заданием. Беседа, вопросы,, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка - пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, уточнение, напоминание Проявляют интерес к русскому народному творчеству. Умеют сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Умеют узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Закрепили названия русских народных сказок.  
Заключительный 3-5 мин Ребята, к сожалению наше путешествие подошло к концу. Что больше всего запомнилось? Понравилось? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок». Поощрение Проявляют интерес к русскому народному творчеству.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: