Мармеладный конструктор
Творческая мастерская
Собирая конструкции из мармелада и зубочисток, ребенок постигает один из базовых принципов строительной механики: треугольник прочнее квадрата, потому что не меняет форму, в то время как квадрат может «поехать» и превратиться в параллелограмм. Бонус: втыкая зубочистки в «липучий» материал, ребенок оттачивает мелкую моторику и координацию между рукой и глазом. И к тому же это очень весело!
Вам понадобится
- Жевательный мармелад, виноград, плотный зефир или мягкий пластилин
- Зубочистки
Положите в одну емкость мармелад, в другую — зубочистки и предложите ребенку заняться конструированием. Дайте ему немного поиграть с материалами, а затем покажите, как собирать квадраты и треугольники. Поиграйте с этими фигурами и спросите ребенка, какая из них кажется ему прочнее.
Возьмите вместо зубочисток сухие спагетти. Спагетти не настолько прочны, но их можно ломать, а значит, ребенок может делать конструкции разного размера и вставлять в квадраты диагональные распорки. С такой распоркой квадрат превращается в два треугольника, а значит, становится прочнее.
Из книги «Творческая мастерская»
Придумай сам
Софи и Плато дорисовывают геометрические фигуры, создавая из них разные интересные картинки. Помогите им и придумайте как можно больше рисунков. Если у вас окажется больше идей, чем пустых фигур на страницах книги, продолжите рисовать на отдельном листе бумаги.
Думай 2
Из книги «Думай 2». Скачать→
Собери слово
Источник
Задача этой забавной игры — в том, чтобы ребенок мог самостоятельно собрать настоящее слово из знакомых ему звуков и букв. И реквизит понадобится самый простой: обычные картонные карточки с буквами и игральный кубик.
|
Что нужно
- 5 карточек размером 7,5 × 13 см
- Ножницы
- Черный и красный маркеры
- Игральный кубик
- Бумага
- Карандаш
Подготовка
1. Разрежьте все карточки пополам.
2. Напишите по одной букве на каждом кусочке. При этом две из них должны обозначать гласные звуки, остальные восемь — согласные. Например: а, и, г, д, к, м, п, р, с, т.
Как играть
1. Переверните карточки буквами вниз.
2. Пусть ребенок бросит кубик и скажет вслух, сколько точек выпало на его верхней грани. (Если на грани меньше трех точек, игрок пропускает ход).
3. Теперь ему нужно взять соответствующее количество карточек.
4. Из букв на выбранных карточках ребенок должен сложить слово.
5. И наконец, попросите ребенка записать это слово на бумаге.
6. Пусть игрок дальше составляет слова, пока не закончатся варианты (но не дольше трех минут). Потом вместе сосчитайте количество записанных слов.
7. Переверните карточки и передайте кубик следующему игроку.
8. После трех раундов подсчитайте общее количество составленных слов. Побеждает тот, кто собрал больше слов.
Варианты
- Для детей, которые только начинают осваивать чтение, можно оставлять карточку с гласным открытой, переворачивая лишь согласные.
- В конце игры предложите детям выбрать три слова и придумать с ними предложение.
- Откройте все карточки и вместе запишите слова, которые можно составить из написанных на них букв.
Из книги «Учимся играя»
Воздушный пластилин
Если ваши дети никогда не играли с таким необычным материалом, как воздушный пластилин, то стоит воспользоваться вот таким простым рецептом его изготовления.
|
Вам понадобится:
- 1,7 кг обычной муки,
- сенсорный ящик,
- 1 стакан растительного масла,
- несколько капель лавандовой или другой эссенции,
- скалки,
- формочки для печенья,
- ложки и различные емкости.
Насыпьте горку муки в сенсорный ящик. В центре сделайте углубление и налейте туда растительное масло. Руками перемешайте муку с маслом. При желании добавьте несколько капель эссенции, чтобы масса приобрела приятный запах. Воздушный пластилин готов к игре! Наберите его в горсть и сожмите пальцы. Что получится?
Соскребите пластилин с пальцев и попробуйте еще раз. Слепите горку и сделайте в ней пальцем дырки. Плотно набейте пластилином миску и переверните — что будет?
Спустя некоторое время спросите ребенка, что еще можно использовать для игры с воздушным пластилином. Неиспользованный пластилин храните в большом пакете с многоразовой застежкой или в герметичной пластиковой емкости при комнатной температуре. Пластилин будет храниться до тех пор, пока масло не прогоркнет. Чтобы проверить, годится ли пластилин к использованию, достаточно его понюхать.
Из книги «Творческая мастерская»
Печатаем путь
Вы когда-нибудь создавали свою настольную игру? Если у вас есть бумага, карандаш и умение рисовать круги, это будет очень просто — и ребенок примет в процессе самое активное участие.
Реквизит
- Бумага
- Карандаш
- Детские печати (можно купить готовые или самим вырезать на ластиках и даже половинках картофелин)
- Игральный кубик
Подготовка
|
1. Возьмите лист бумаги и попросите ребенка нарисовать на нем кружочки, выстроив их в одну дорожку (можете помочь ему, если он сам не справляется). Линия может изгибаться в любые стороны. Чем больше кружков — тем лучше.
2. В начале линии напишите слово СТАРТ. В конце, за последним кружочком, — слово ФИНИШ.
Как играть
1. Пусть игрок поставит свою печать на слове СТАРТ. Если игроков несколько — можно использовать печати разных цветов.
2. Предложите первому игроку бросить кубик. Выпавшее число — это количество отпечатков, которые нужно поставить в кружочках, двигаясь вперед по дорожке к финишу. Пусть ребенок, ставя печати, считает их вслух.
3. Пора передать кубик следующему игроку. Теперь он бросает кубик и ставит свои печати.
4. Выигрывает тот, чья печать первой окажется на финише!
Варианты
- Сделайте бонусные кружочки. Игрок, чья печать попадет на них, получит право на один дополнительный ход!
- В качестве игрового поля используйте таблицу с числами от 1 до 100.
- Замените печати монетками или фишками (у каждого игрока они должны быть свои), чтобы можно было использовать игровое поле повторно.
Из книги «Учимся играя»
Букет цветов и открытое мышление
Софи и Плато любят давать друг другу интересные задания, в которых нужно придумывать необычные вещи. Помогите им творчески дорисовать вертикальные линии. Закончите его рисунок сказочной лужайки или придумать что-то своё
Из книги «Думай 2». Скачать→
Фотофигуры
Детям нравится смотреть на свое изображение. Такой интерес стоит обратить во благо, чтобы сформировать у ребенка навык определения любых форм. Сделайте запоминание и распознавание форм увлекательной игрой с использованием фотографий. Возьмите фотографии, сделайте для них фигурные рамки и предложите детям находить пары одинаковых изображений. Так они узнают новый способ находить совпадения, тренируя внимание и память.
Учимся играя
Что нужно
- Фотографии
- Плотная бумага
- Ножницы
- Клей-карандаш
Из книги «Учимся играя»
Подготовка
1. Напечатайте фотографии своих детей.
2. Возьмите листы бумаги по размеру фотографий. В середине каждого листа вырежьте круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб и звезду, так чтобы эти выемки стали рамками, которые можно наклеить на фотографии. Сделайте по две фигуры каждого вида.
3. Наклейте фигурные рамки сверху на все фотографии.
Как играть
1. Разложите на столе готовые фотографии в рамках изображениями вниз.
2. Игрок делает ход, переворачивая сразу два снимка. Если фигуры на них совпадают, эта пара снимков откладывается в сторону. Если нет — оба снимка снова кладутся на стол изображениями вниз, а ход переходит к другому игроку.
3. Игра продолжается, пока все пары не будут найдены.
Варианты
- Нарисуйте узоры на рамках для фотографий.
- С помощью канцелярского ножа вырежьте формы прямо из фотографий.
- Используйте форму и снимок, из которого она вырезана, в качестве деталей мозаики: пусть дети ищут рамки, подходящие к каждой фигурной фотографии.
- Пронумеруйте фотофигуры и их рамки одинаковыми числами и предложите детям найти соответствия.