Министерство общего и профессионального образования




Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО учебной дисциплинЕ

«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности

Дошкольное образование (заочная форма обучения)

Каменск-Уральский


Раздел 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Самостоятельная работа № 1. «Изучение и анализ текста правового документа».

Тема 1.1. История принятия и содержание международных правовых актов в области защиты прав ребенка.

Задание: Составить тематическую таблицу статей «Конвенции о правах ребенка» (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

 

Статья Содержание
   

Пример

 

Статья Содержание
Преамбула Указываются основополагающие принципы Организации Объединенных Наций и отдельные положения соответствующих договоров и заявлений. В ней подтверждается тот факт, что дети, вследствие своей уязвимости, нуждаются в особом уходе и защите, и подчеркивается ответственность семьи в деле защиты ребенка и заботе о нем; подтверждается необходимость юридической и другой защиты ребенка до и после рождения, подчеркивается значение традиционных культурных ценностей, а также роль международного сотрудничества в охране прав ребенка.
Статья 1. ЧТО ТАКОЕ РЕБЕНОК Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2. ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ Государства-участники уважают и обеспечивают права... за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации.

Расчетное время на выполнение задания – 1 час.

Форма контроля – проверка конспекта.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Конвенция о правах ребенка 1989 г. [Текст].// Международное право в документах. – М. – 1997.

2. https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=law&n=9959&req=doc

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0

4. https://base.garant.ru/2540422/

 

Раздел 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Самостоятельная работа № 2. Изучение и анализ текста документа.

Тема 2.1. Государственная политика в области образования.

Задание: проработать текст Закона "Об образовании в РФ" 273-ФЗ.

Ход работы.

1. Найдите главу статьи ФЗ 223 «Об образовании в РФ» «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений» и запишите ответы на следующие вопросы.

2. Определите основания возникновения образовательных отношений в различных случаях.

3. Выпишите пункты, которые включает договор об образовании.

4. Каковы общие требования к приему на обучение?

5. Что является основанием для изменения образовательных отношений?

6. В каких случаях прекращаются образовательные отношения?

7. Какие виды документов об образовании предусматриваются данным законом?

Расчетное время на выполнение задания – 1 час.

Форма контроля – проверка конспекта.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012

2. https://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

Самостоятельная работа № 3. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

Тема 2.3. Правовой статус и управление ОУ.

Задание. Подготовить сообщение «Структура и функции Управления образованием на примере города Каменска-Уральского».

Ход работы.

1. Найдите сайт Управления образования города Каменска-Уральского www.obr-ku.ru.

2. Откройте страничку, на которой определена структура Управления образованием. Выпишите названия всех отделов, запишите фамилии специалистов (тех, которые связаны с Вашей будущей профессиональной деятельностью) и номера их рабочих телефонов.

3. Запишите цель деятельности и функции Управления образованием города Каменска-Уральского.

4. Установите соответствие между функциями и структурой Управления образованием.

5. Составьте связный ответ на вопрос «Структура и функции Управления образованием на примере города Каменска-Уральского». Ответ может быть письменный или в виде презентации (сдавать на проверку распечатку слайдов или текста презентации).

Примечание: можно для примера взять сайт того органа местного самоуправления, в котором студент проживает, планирует свою дальнейшую профессиональную деятельность.

Расчетное время на выполнение задания – 2 часа.

Форма контроля – проверка конспекта.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М. – 2012

2. Кузибецкий, А. Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н.Кузибецкий, В. Ю. Розка, М. В. Николаева. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

3. https://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

4. www.obr-ku.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: