По способу организации игры бывают




Методическая разработка

Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения

работу выполнил:

учитель английского языка

МАОУ «Гимназии№13»

Божко Екатерина Валерьевна

 

Магадан, 2017 год

План

1. Игра- начало всех начал…

2. Классификация игр

3. Применение игровой деятельности на уроках английского языка (их опыта работы)

 

 

 

Каждому преподавателю иностранного языка бесспорно хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес учащихся, их творческая мыслительная активность.

Но часто перед преподавателем стоит вопрос - как увлечь ребенка идеей полного усвоения иностранного языка. Как задействовать весь его эмоциональный и мыслительный потенциал? Как убедить его, что иностранный язык- это то, без чего наша жизнь будет беднее?

Конечно, каждый педагог решает эту проблем по-своему. Но на мой взгляд, существует лишь один способ заставить кого-либо сделать что-то. И этот способ заключается в том, что человек будет делать только то, что он сам хочет и любит.

А что любят и хотят большинство детей? Конечно же, играть. Игра служит своеобразным языком для детей. Она обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями и навыками и помогает активизировать, закрепить проконтролировать и скорректировать их. Игра стимулирует интеллектуальную деятельность учащихся, учит прогнозировать, исследовать, и проверять правильность принятых решений. Она является своего рода индикатором успеха учащихся, представляя одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля.

Игра формирует умение работать в коллективе и с коллективом. Использование игры на уроках иностранного языка дает возможность внести в обучение естественность.

Являясь одним из способов организации учебно-познавательной деятельности, игровая задача требует от обучающихся интенсивной работы мысли, которая направлена на поиск ее развития. Это решение может быть воспринято учениками как своеобразное открытие, которое имеет для него значимость и ценность.

Используя игру на занятия, преподаватель развивает у обучающих умения находить необходимую информацию, перерабатывать ее и создавать на ее основе планы и решения как в сетеротипных, так и в нестереотипных ситуациях.

Игра-средство целенаправленного управления преподавателем умственной деятельности учащихся, а так же средство формирования познавательных структур, которые обеспечивают участникам игры свою мыслительную деятельность.

Игра- это:

1) деятельность;

2) мотивированность;

3)обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

4)развитие психических функций и способностей;

5)учение с увлечением.

Различаются следующая условная классификация игр:

1) дидактические игры;

2) музыкально-дидактические игры;

3) подвижные игры;

4) игра -драматизация.

Наиболее полную, на мой взгляд, классификацию игр дают известные методисты А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. Они разделают все игры:

1. По количественному составу - на:

а) индивидуальные и парные;

б) групповые;

в) коллективные.

Причем первые нацелены на общение с текстом, письменным или звучащим, а последние три также и на общение с партнерами.

2. По характеру и форме проведения выделяют:

а) предметные игры;

б) подвижные с вербальным компонентом;

в) сюжетные и ситуационные игры;

г) ролевые игры;

д) игры- соревнования;

е)интеллектуальные (тесты, ребусы, кроссворды и т.д.) игры;

ж) игры взаимодействия;

з) коллективные.

По способу организации игры бывают

а) компьютерные;

б) имитационно- моделирующие;

в)письменные

4. По степени сложности выполняемых действий различают:

а) простые (моноситуационные) игры;

б)сложные(полиситуационные) игры.

5. По длительности проведения:

а) непродолжительные игры;

б)продолжительные игры.

6. По целям и задачам обучения игры подразделяются:

а) языковые (или аспектные);

б) речевые (видо- речевые);

в)игры для обучения общению

Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, стилистику), делятся, соответственно, на фонетические, лексические, грамматические, стилистические. Важно подчеркнуть, что деление языковых игр в зависимости от аспекта языка условно, т.к. невозможно изучить лексику без фонетики, грамматику без лексики, а стилистику без того и другого вместе.

Неоспорим тот факт, что преподавание иностранных языков в младшем школьном звене зеждется на методике развивающего обучения, при реализации которой широко применяется активная игровая деятельность, тем самым определяя игру как основополагающий метод и средства при изучении иностранных языков в начальной школе.

Однако, говоря об игровой деятельности как о мощнейшем факторе активизации учебного процесса на начальном этапе обучения, не стоит забывать и о базисных доминантных методах обучению иностранным языкам младших школьников:

· объяснительно-иллюстративный метод

· частично-поисковый метод

· метод исследования

Так, в свою очередь, объяснитель- иллюстративный метод подразделяется на:

· словестный

· наглядный

· практический

При работе с частично- поисковым и исследовательским методами обучения особое место в изучении иностранных языков уделяются применению отдельных элементов эвристической беседы, в ходе которой ученики сами, путем проб и ошибок приходит к тому или иному учебному выводу, осмысливая поставленную учебную задачу.

Так же неоспорима роль алгоритмизации и программирования обучения при изучении иностранных языков младшими школьниками, которая предусматривает поэтапность, пошаговость выполнения учебных действий, постепенное нарастание трудности в предлагаемом учебном материале.

Так, обучая английскому языку ребят младшего школьного звена я активно применяю игровую деятельность на уроках, как основополагающую при изучении иностранных языков в начальной школе.

Различные тематические игры (с.м. приложение), разнообразный раздаточно-демонтарционный материал (картинки со звуками, буквами английского алфавита, цифры, иллюстрации животных, таблицы, схемы, аутентичная литература, игровые куклы и т.п.) присутствуют на моих уроках.

При изучении во 2 классе темы "Let`s play" ребятам было предложено несколько тематических игр, одна из них "Hide and seek" (с.м. описание игры в приложении).

Дети активно включились в игровой творческий процесс. Материал урока был усвоен легко и непринужденно.

В ходе проведения следующего занятия систематизация и обобщение лексико-грамматического материала урока была представлена школьникам в виде игровой отработки с хорошо знакомой им куклой- "помощницей" свинкой Пигги.

Игровая кукла "подсказывала" ребятам с помощью различных жестов и условных знаков изученные слова, лексико-грамматические, диалогические и монологические речевые конструкции.

При изучении темы "I like English", во втором классе, проводя урок- отчет в октябре 2017 учебного года, я широко применяла объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения базирующиеся на игровой деятельности, полагающиеся на применении методики личтностно-орентируемого обучения при изучении иностранных языков учащимися младшего звена.

В ходе проведения данного урока, при отработке с учащимися диалога на тему: " Все обо мне" (What is your name? How old are your? Are you a pupil?, etc..)

Отработка диалога проходила в игровой театрализованный форме, с участием все той же куклы-" помощницы" свинки Пигги.

Ребята живо включались в игровой учебный процесс, работали с интересом, увлеченно.

Элементы игры, театрализация процесса были включены и в выполнении команд в физкульт -минутки. В ходе выполнения данного этапа урока ребята отдыхали эмоционально и физически, настраиваясь на нужный учебный лад.

Таким образом, игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. Применение ее способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, его интенсификации и развитию различных форм работы.

Игра позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень языковой подготовки. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течении всего урока, снимать усталость, восполняет дефицит общения на иностранном языке. Она обогащает учащихся новыми впечатлениями, придает оттенок эмоциональности их речи, активизирует словарь, выполняет развивающую функцию.

Принимая во внимании различные методы в преподавании английского языка в начальной школе, полагаясь на игровую деятельность, как доминантную при изучении иностранного языка на начальном этапе обучения предмету, необходимо отметить колоссальную роль, отводимую эмоциональности, образности, яркости подачи учебного материала, позволяющей вовлечь в процесс обучения каждого ученика, никого не оставив равнодушным.

Это трудно, но необходимо!

 

Используемая литература

1. Английский на все случаи, Москва Высшая Школа, 1999 год, Н. Н. Власова;

2. Английская грамматика, Издательство «The Heinemann», 2010 год;

3. Читай и говори по-английски, Москва, Просвещение, 2012 год, Н. В. Солдатов;

4. Курс английского языка для совершенствующихся, Москва, Просвещение, 2000 год, С. В. Шевцова

5. Играем радостно, 1992 год, Щербак С.В..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: