Цели освоения дисциплины «Введение в профессию»




Методические рекомендации по дисциплине «Введение в профессию»

для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология»

(заочной формы обучения)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цели освоения дисциплины «Введение в профессию»

Дисциплина «Введение в профессию» предназначена способствовать профессиональному самоопределению студентов, выбравших психологию своей специальностью, и сконструировать у них позитивную профессиональную идентичность.

Основной целью освоения дисциплины является формирование адекватного представления о профессии психолога и о профессионализме в психологии.

Задачами курса являются:

1. сформировать представление о категориальном аппарате психологии; о методологических основах современной психологии и ее методах,

  1. сориентировать в основных психологических проблемах, различных подходах, теориях и парадигмах;
  2. ознакомить с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями, основными направлениями в работе, применяемыми методами, основными подходами, сложившимися в психологической практике;
  3. создать у будущих психологов позитивные установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями, реализация которых будет способствовать формированию компетентного грамотного профессионала;
  4. сформировать установки на непрерывное развитие, обучение и образование, связанные с возможностями дальнейшего расширения и углубления своих компетенций;
  5. способствовать формированию мотивации самопознания, личностного роста и самосовершенствования;
  6. сформировать системное психологическое мышление, знание и психологическую культуру.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы современной психологии, ее категориальный аппарат, проблемное поле, теоретические и методологические основания, перспективные направления развития;
  • классификацию профессий как динамичную, исторически развивающуюся систему;
  • профессиограмму психолога, его профессионально-важные качества и сферы самореализации;
  • методологические и этические принципы организации деятельности психолога, его права, обязанности, зону ответственности;
  • риски профессиональных деструкций и профессиональных деформаций психологов;
  • критерии становления субъектности психолога;
  • цели, задачи и функции Российского психологического общества (РПО).

Уметь:

· ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, сопоставлять психологические теории и теоретические конструкты с реалиями современной жизни;

  • применять полученные знания для решения социальных, профессиональных, личностных задач, свободно оперировать психологическими понятиями; работать с теоретическими первоисточниками и хрестоматиями;
  • адекватно определять место профессии «психолог» в систематике профессий;
  • ориентироваться в теоретико- и практико-ориентированных сферах профессиональной деятельности;

· уметь применять эффективные технологии работы с научно-методической литературой, оформлять реферативные и курсовые работы;

· ориентироваться в периодических профессиональных психологических изданиях и электронных ресурсах.

Владеть:

  • понятийным и категориальным аппаратом современной психологии;
  • культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
  • навыками самопрезентации, саморефлексии, анализа особенностей своего поведения и специфики переживаний;

· навыками социального взаимодействия, эффективной коммуникации, коммуникативными приемами и техниками;

· навыками анализа вербальной и невербальной коммуникации для получения дополнительной информации при решении различного рода профессиональных и коммуникативных задач;

· навыками социальной перцепции, социального познания и понимания людьми друг друга, эмпатии, толерантности и социальной ответственности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- ОК-7 – с пособность к самоорганизации и самообразованию

общепрофессиональных:

- ОПК 1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

профессиональных:

- ПК-7Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: