Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра.




Методика организации сна.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кропать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, под­бирая колени, так как неправильное положение затрудняет кро­вообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Вос­питатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблю­дает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, друго­го одеть, третьему исправить позу и т. д. Дети, которые засы­пают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, ко­торые засыпают позже других (слабых или перенесших заболе­вание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одеж­ду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин, у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педа­гогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном вос­питатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратив­шись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спо­койными играми, рассматривают книги. Педагог может расска­зать детям что-либо по их просьбе.

Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это вре­мя малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Потом следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают оде­ваться.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной органи­зации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима инди­видуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укла­дывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить ро­дителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телеви­зионными передачами. Не следует на ночь давать много жид­кости.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается ра­бота по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических на­выков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах — и для приобщения детей к труду.

В вечерние часы в детском саду проводится работа с роди­телями: беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания, семинары и практикумы.

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра.

Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительном материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Необходимо уделять время также играм-заба­вам и хороводным играм.

В вечерние часы могут проводиться и подвижные игры (как на участке во время прогулки, так и в помещении группы), а также индивидуальная работа по развитию движений.

Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комна­ты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают ку­кольное белье, убирают в шкафу. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самостоя­тельно под его руководством.

Помимо хозяйственно-бытовых дел, в старшей и подготови­тельной к школе группах воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки-самоделки дли игр на участке: вертушки, лодочки, плетеные сумки и т. п. Воспитатель может также организовать починку книг, пособий. В младшей группе он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старшей и подготовительной к школе группах ребята мастерят под его руководством. Проводятся игры «Переплетная мастерская» или «Мастерская игрушек».

В вечерние часы педагог учит детей подготовительной груп­пы пришивать пуговицы, вышивать и т. п. Он показывает детям работу с ножницами, ножом, пилой, молотком, шилом, требует обязательного выполнения правил пользования инструментами и постоянно осуществляет контроль.

Во всех группах воспитатель может также давать детям трудовые поручения.

И дошкольных учреждениях 2—3 раза в месяц проводятся ве­чера досуга и развлечений. Большим успехом у детей пользует­ся кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать в младших группах. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра.

В часы досуга детям показывают диафильмы, теневой или настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. На нем они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.

В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки. Все это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. Большие по объему произведения для детей (на­пример, книги «Что я видел» Б. Житкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова) воспитатель читает по частям на протяжении нескольких дней.

Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чере­дуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время воспитатель проводит и индивидуальную работу с детьми по развитию движе­ний, рисованию, вырезанию, конструированию, исправлению дефектов речи. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: