Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников рассмотрен в гл. 3 настоящего издания.




Такое разрешение требуется по общему правилу в том случае, если работодатель нанимает иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории России (п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан). Однако данное правило не применяется при вступлении в трудовые отношения с отдельными категориями иностранных граждан.

Например, работодателю не требуется получать разрешение для привлечения к трудовой деятельности: граждан - членов ЕАЭС (ст. 97 Договора о ЕАЭС); иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан); высококвалифицированных специалистов (пп. 2 п. 4.5 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан); иностранных граждан, занятых в рамках проекта на территории инновационного центра "Сколково" (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона о Сколково).

Вместе с тем, если соответствующий иностранный гражданин может быть привлечен к работе только при условии наличия у работодателя разрешения, такое разрешение следует получить до того момента, когда иностранный работник приступит к выполнению своих трудовых обязанностей. Заключение трудового договора само по себе не является привлечением иностранного работника к трудовой деятельности, поскольку под таким привлечением в ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, так же как и в ч. 1 данной статьи, понимается только фактический допуск иностранного гражданина или лица без гражданства к работе.

Такой допуск без получения работодателем разрешения грозит серьезными санкциями, размер которых зависит от региона, на территории которого работодатель использует труд соответствующего иностранного работника (см. табл. N 3).

ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Ростовской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 тыс. руб.

По обстоятельствам дела в ходе внеплановой проверки органом ФМС России установлено, что в принадлежащем обществу ресторане работает барменом гражданин Нигерии. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, объяснениями гражданина Нигерии и свидетеля, протоколом осмотра помещений, актом проверки. Вместе с тем у общества отсутствует разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Несмотря на ссылки общества на то, что органом ФМС России не подтверждено, что именно общество привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, постановление о привлечении общества к административной ответственности оставлено арбитражным судом без изменения.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с решением суда первой инстанции.

См.: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2015 N Ф08-1735/2015.

 

6. Ненаправление в установленном порядке уведомления

о заключении или прекращении договора

с иностранным гражданином

 

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления уполномоченного в сфере миграции органа о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение санкций (см. табл. N 3) в отношении работодателя или заказчика работ (услуг) соответственно.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность только за неуведомление государственного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

Однако данное разъяснение не актуально в настоящее время, поскольку диспозиция рассматриваемой статьи КоАП РФ со времени последнего изменения текста указанного Постановления Пленума ВАС РФ была существенно скорректирована. В связи с этим руководствоваться этим разъяснением не следует.

На сегодняшний день наказуемым является не только неуведомление уполномоченного органа о заключении или прекращении договора, но и направление такого уведомления с нарушением срока, порядка или формы.

Еще один момент, на котором следует остановиться. Согласно п. 18 ст. 13.4 Закона о правовом положении иностранных граждан лица, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обучающихся в России по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, обязаны:

- во-первых, уведомлять органы МВД России:

о заключении договора с иностранным гражданином;

расторжении такого договора;

предоставлении иностранному гражданину отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;

- во-вторых, направлять уведомления в орган исполнительной власти в сфере занятости в соответствующем субъекте РФ:

о заключении договора с иностранным гражданином;

расторжении такого договора;

предоставлении иностранному гражданину отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Таким образом, работодатели, нанимающие иностранцев, обучающихся по очной форме в указанных образовательных организациях, направляют не два уведомления в орган в сфере миграции, а четыре (или шесть) уведомления - как в органы МВД России, так и в органы занятости.

Вместе с тем согласно диспозиции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ работодатель может быть привлечен к ответственности только за неуведомление и неправильное уведомление органа в сфере миграции о заключении трудового или гражданского договора, о применении труда и о прекращении такого договора.

Таким образом, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает ответственности за ненаправление (ненадлежащее направление) работодателем:

- уведомлений в органы МВД России о предоставлении иностранному гражданину, совмещающему работу с обучением, отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;

- уведомлений в органы занятости о заключении и расторжении с таким иностранным работником договора, а также о предоставлении ему отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Итак, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за ненадлежащее направление уведомлений, рассмотренных нами в гл. 4 настоящего издания. Возвращаться к уже рассмотренному вопросу о том, в какой форме должны эти уведомления направляться, мы не будем.

Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, показывает, что основное количество дел связано с привлечением работодателей к ответственности за ненаправление уведомления или за нарушение сроков такого направления.

Обратите внимание: санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, едины для тех работодателей, которые вообще никакого уведомления в территориальные органы в сфере миграции не подавали, и для тех, кто подал необходимое уведомление, но с опозданием на один день.

 

7. Нарушение обязанности по уведомлению

уполномоченного органа об исполнении обязательств

перед высококвалифицированным специалистом

 

Неуведомление привлекающим высококвалифицированных специалистов работодателем уполномоченного органа об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам, а равно нарушение работодателем установленного порядка и (или) формы уведомления, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, является основанием для привлечения такого работодателя к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ. Размеры штрафов за такое нарушение не зависят от региона, в котором соответствующий высококвалифицированный специалист привлечен к трудовой деятельности, а административное приостановление деятельности в качестве наказания за это деяние не применяется (см. табл. N 3).

Напомним, что в соответствии с п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан лица, привлекающие к трудовой деятельности иностранных высококвалифицированных специалистов, обязаны ежеквартально уведомлять уполномоченные органы об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) таким специалистам. Минимальные размеры заработной платы высококвалифицированных иностранных специалистов предусмотрены в п. 1 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан. При невыполнении обязанности по выплате соответствующих сумм работодатель теряет право привлекать к работе высококвалифицированных специалистов (пп. 1 п. 26 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Как и ответственность за неуведомление надлежащим образом о заключении и расторжении договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства, ответственность по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ наступает в случаях:

- ненаправления уведомления;

- направления уведомления в свободной форме (или по форме, утратившей силу);

- направления уведомления с нарушением установленного порядка (в том числе сроков).

Однако, учитывая, что уведомление об исполнении обязательств перед высококвалифицированными специалистами следует подавать ежеквартально, наказание не выполнившим обязанность по направлению этого уведомления работодателям, а также их должностным лицам может быть назначено за ненаправление (ненадлежащее направление) каждого уведомления.

По ходатайству ООО иностранному гражданину С. выдано разрешение на работу, действительное на территории г. Москвы с 28 октября 2015 г. по 5 октября 2018 г. Как следует из этого разрешения, С. является высококвалифицированным специалистом.

17 мая 2016 г. при проведении документарной проверки установлен факт несоблюдения обществом требований п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан, выразившийся в неуведомлении МВД России или его уполномоченного территориального органа об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту С. за второй, третий и четвертый кварталы 2016 года.

В отношении общества было возбуждено три дела об административном правонарушении.

За ненаправление трех уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту С. общество было признано виновным в совершении трех правонарушений и на него наложено три штрафа.

Кроме этого, генеральный директор общества был привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ как должностное лицо за ненаправление двух из указанных уведомлений.

Московский городской суд согласился с обоснованностью привлечения общества и его руководителя к ответственности.

См.: решения Московского городского суда от 20.12.2017 N 7-16348/2017, 7-16350/2017, 7-16351/2017, 7-16349/2017 и от 10.04.2018 N 7-4121/2018.

Учитывая существенный размер штрафов, предусмотренный санкцией ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, выплата этих сумм за каждое нарушение порядка подачи уведомления о выполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту может быть весьма ощутимой для работодателя. Если же организация привлекает к трудовой деятельности не одного, а нескольких высококвалифицированных специалистов, то последствия невыполнения обязанности по подаче указанного уведомления могут быть близки к катастрофическим.

Например, в марте 2016 года в отношении ООО "С" девять раз были вынесены постановления начальника отделения УФМС России по г. Москве в Западном административном округе о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, и за каждое из девяти нарушений обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 500 тыс. руб. В удовлетворении требований общества об отмене постановлений отказано.

См.: Постановления Московского городского суда от 30.06.2017 N 4а-3574/2017 и 4а-3746/2017, от 03.07.2017 N 4а-3575/2017, 4а-3576/2017 и 4а-3745/2017, от 21.08.2017 N 4а-3580/2017, 4а-3581/2017, 4а-3582/2017 и 4а-3744/2017.

 

8. Привлечение к трудовой деятельности иностранного

гражданина с нарушением ограничений на осуществление

иностранцами отдельных видов деятельности

 

Еще одним правонарушением, за которое установлена административная ответственность работодателей, привлекающих иностранных граждан и лиц без гражданства к работе, является несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении не имеющих российского гражданства физических лиц ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ).

Санкции за данное нарушение весьма суровы (см. табл. N 3). Какие же ограничения необходимо соблюдать для того, чтобы избежать наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ?

Во-первых, работодатели обязаны соблюдать запреты, установленные п. 1 ст. 14 Закона о правовом положении иностранных граждан в целях обеспечения национальной безопасности государства. Согласно указанной норме Закона иностранные граждане не имеют права:

- замещать должности муниципальной службы и государственной гражданской службы;

- быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом России;

- быть командиром гражданского воздушного судна;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности страны (например, в организации, в состав которых входят радиационно и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, испытания, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия);

- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Обратите внимание: запреты и ограничения, установленные в целях обеспечения национальной безопасности государства, подлежат применению в отношении всех иностранных граждан, включая граждан стран - членов ЕАЭС (ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Во-вторых, российским законодательством в целях, напрямую не связанных с обеспечением национальной безопасности России, но обусловленных защитой национального рынка труда или иными причинами, установлен ряд ограничений на привлечение иностранных граждан для осуществления отдельных видов деятельности.

К таким ограничениям относятся, в частности, следующие.

Запрет временно пребывающим на территории России иностранным гражданам (включая высококвалифицированных специалистов) замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.

Обязанность работодателей соблюдать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории Российской Федерации. Такая допустимая доля ежегодно устанавливается Правительством РФ.

На 2018 год эта доля по разным видам экономической деятельности установлена Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467 "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности". Согласно этому нормативному акту труд иностранных работников в 2018 году не может применяться в следующих сферах:

- розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

- розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках;

- прочая розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков.

Доли иностранных работников, привлекаемых работодателями для осуществления трудовой деятельности в иных сферах, приведены в табл. N 6.

 

Таблица N 6

 

Вид деятельности Допустимая доля иностранных работников в процентах от общей численности работников, используемых соответствующими работодателями, %
Выращивание овощей  
Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах  
Розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах  
Деятельность в области спорта (код ОКВЭД 93.19)  
Деятельность автомобильного грузового транспорта  
Деятельность сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 49.3)  

 

Обратите внимание: допустимая доля иностранных работников в области выращивания овощей распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, за исключением территорий Ставропольского, Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

Анализ судебной практики показывает, что основная масса правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений на осуществление иностранными гражданами в России отдельных видов деятельности, выражается именно в несоблюдении работодателями допустимой доли иностранных работников, устанавливаемой Правительством РФ.

13 марта 2017 г. в ходе выездной проверки, проведенной сотрудниками органа МВД России, установлен факт нарушения ограничений на осуществление отдельных видов деятельности иностранными гражданами индивидуальным предпринимателем А., выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в г. Москве в качестве продавца иностранного гражданина для продажи колбасных изделий в павильоне на территории рынка.

При этом установленная Правительством РФ допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории России деятельность в сфере розничной торговли в палатках и на рынках, установлена в размере 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Постановлением судьи Перовского районного суда г. Москвы А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и ей назначено наказание ниже низшего предела в виде штрафа в размере 400 тыс. руб.

Вышестоящая инстанция согласилась с постановлением судьи.

См.: решение Московского городского суда от 22.01.2018 N 7-571/2018.

Обратите внимание: требование о соблюдении допустимой доли иностранных работников не относится к иностранным гражданам, являющимся высококвалифицированными специалистами, и членам их семей (п. 2 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан), а также к гражданам государств - членов ЕАЭС.

21 февраля 2016 г. органом ФМС России проведена внеплановая выездная проверка на предмет нарушения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что в торговом комплексе на торговом месте, арендуемом индивидуальным предпринимателем Р., осуществляла трудовую деятельность по продаже непродовольственных товаров гражданка Республики Армения О.

В отношении Р. возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что ею, по мнению органа ФМС России, было допущено нарушение п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1358 "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации".

Судья Центрального районного суда г. Оренбурга при рассмотрении дела квалифицировал деяния Р. по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 350 тыс. руб.

Оренбургский областной суд не согласился с таким выводом судьи, указав, что совершенное Р. деяние следовало квалифицировать по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Однако, учитывая, что 2 января 2015 г. на территории России вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС, согласно которому работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда, в действиях Р. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Постановление судьи было отменено, а дело об административном правонарушении в отношении Р. прекращено за отсутствием состава правонарушения.

См.: решение Оренбургского областного суда от 13.05.2016 N 12-62/2016.

 

§ 3. Освобождение работодателя от административной

ответственности в связи с изменением действующего

законодательства

 

В завершение настоящего издания мы рассмотрим вопрос, связанный с действием закона, устраняющего или смягчающего административную ответственность, во времени.

К лицу, совершившему административное правонарушение, применяется закон, устанавливающий ответственность за соответствующее деяние, действующий на момент его совершения.

Вместе с тем закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Это означает, что он распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу. Однако обратная сила закона применяется только тогда, когда в отношении лица постановление о назначении административного наказания вынесено, но еще не исполнено. В случае если назначенное наказание исполнено, повернуть такое исполнение невозможно.

Обратите внимание: не имеет значения, когда именно исполнено постановление о назначении административного наказания - до вступления смягчающего ответственность закона в силу или после. Важно, что оно исполнено на момент разрешения уполномоченным органом вопроса о применении обратной силы соответствующего закона.

Расширение ЕАЭС и включение в него новых государств-членов означает распространение на граждан таких государств и на их работодателей новых правил, которые раньше к ним не могли быть применены.

Например, после вступления в ЕАЭС Кыргызской Республики граждане этой страны получили право работать в России без разрешения на работу и патента.

Вместе с тем до вступления в силу договора о присоединении нового государства к ЕАЭС к работнику - гражданину этого государства и к его работодателю применяются общие правила. Ведь применению подлежит действующий закон, а не принятый, но еще не вступивший в силу. При этом с момента подписания договора о присоединении к ЕАЭС до момента вступления его в силу проходит достаточно большой промежуток времени, в течение которого правила, применяемые к гражданам стран - членов ЕАЭС, еще не действуют в отношении граждан стран, вступающих в ЕАЭС, и их работодателей.

Например, Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС был подписан 23 декабря 2014 г., а вступил в силу 12 августа 2015 г. Соответственно, до 12 августа 2015 г. наказания, предусмотренные за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу или патента, применялись к работодателям граждан Кыргызской Республики.

После вступления названного договора в силу дела, ранее возбужденные в отношении работодателей, привлекавших к труду не имеющих разрешения на работу и патента граждан из Кыргызской Республики, подлежали прекращению.

Дела, по которым решение о назначении наказания было вынесено, подлежали прекращению только при условии, что они еще не были исполнены.

Общество признано виновным в привлечении к трудовой деятельности гражданина Кыргызской Республики, не имеющего разрешения на работу или патента, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 тыс. руб. Факт такого привлечения выявлен в феврале 2015 года, т.е. после подписания Договора о присоединении указанного государства к ЕАЭС.

Штраф обществом уплачен платежным поручением 19 августа 2015 г., т.е. после вступления в силу названного договора.

В связи с тем что общество уплатило штраф, на него не могут быть распространены положения Договора о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

См.: Постановление Верховного Суда РФ от 23.08.2016 N 89-АД16-9.

Если постановление о назначении административного наказания еще не исполнено на момент вступления в силу закона, отменяющего или устраняющего административную ответственность за соответствующее правонарушение, лицу, в отношении которого вынесено неисполненное постановление, следует обратиться:

- непосредственно в орган, вынесший постановление, или

- в суд.

Вместе с тем, как указал Пленум ВАС РФ, орган, вынесший соответствующее постановление, обязан сам принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение им деяния, не признаваемого больше правонарушением, полностью либо в части. При этом соответствующий орган может отменить вынесенное им решение или принять решение о прекращении его исполнения на основании ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения").

Более того, такое решение уполномоченный орган обязан принять в трехдневный срок со дня вступления в силу документа, устраняющего наказуемость деяния, за совершение которого лицо привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ).

См.: п. 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2016 г.

Полагаем, что при таких условиях принудительное исполнение постановления о назначении наказания за правонарушение, которое больше таковым не считается, не должно иметь место. Однако в целях отмены этого постановления и прекращения производства по делу лицу, которому назначено наказание, зачастую приходится обращаться в суд.

 

Приложение N 1

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ОБ ОФОРМЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ

ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 2

 

ХОДАТАЙСТВО

работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении

высококвалифицированного иностранного специалиста <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 3

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ОБ ОФОРМЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ

ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБУЧАЮЩЕМУСЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ, ИМЕЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 4

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПАТЕНТА <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 5

 

ЗАЯВКА РАБОТОДАТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА РАБОТ (УСЛУГ) О ПОТРЕБНОСТИ

В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ

ВАКАНТНЫХ И СОЗДАВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ЛИБО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

(ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ)

РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

(НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) НА ____ ГОД <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 6

 

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО

ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНИНОМ (ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА) <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение N 7

 

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

О ПРЕКРАЩЕНИИ (РАСТОРЖЕНИИ) ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

(ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ (ЛИЦОМ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА) <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: