РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22 ноября 1997 г. N 1470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений Правительства от 20.05.98 N 467,

от 03.09.98 N 1024)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить разработанные Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации (прилагаются).

2. Предоставить Министерству экономики Российской Федерации полномочия выступать от имени Правительства Российской Федерации при заключении с банками договоров поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов.

3. Министерству экономики Российской Федерации внести в документы, регламентирующие проведение конкурсов по реализации централизованных инвестиционных ресурсов, соответствующие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 ноября 1997 г. N 1470

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.98 N 1024)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статей 85 и 90 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012), Указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462), от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), от 23 июля 1997 г. N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3606), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298).

2. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития Российской Федерации (далее именуются - государственные гарантии) являются поручительством Правительства Российской Федерации и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

3. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. Комиссия по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам), образованная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1025), разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.

 

II. Условия предоставления государственных гарантий

 

5. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.

6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Российской Федерации заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:

а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;

б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе;

г) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";

д) заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;

е) подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

ж) заключение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

з) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);

и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;

к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.

7. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до 250 млрд. рублей претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес - плану), проекта стоимостью от 250 млрд. рублей - не менее 10 процентов его стоимости и проекта лизинга стоимостью от 1 трлн. рублей - не менее 5 процентов его стоимости (в денежных единицах 1997 года).

8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.

9. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

10. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.

Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между Министерством экономики Российской Федерации и кредитором договоре поручительства по форме согласно Приложению.

 

III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

 

11. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам и создаваемыми ею рабочей группой и экспертным советом.

Состав Комиссии по инвестиционным конкурсам и рабочей группы обновляется ежегодно.

По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.

12. Бизнес - планы и другие документы претендентов проверяются на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе.

13. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ему государственных гарантий. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых зарегистрирован претендент, и должностными лицами указанных органов.

В течение десяти дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претендентам письменное уведомление об оказании государственной поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в Министерство экономики Российской Федерации.

14. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития Российской Федерации на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

15. Министерство экономики Российской Федерации при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление государственных гарантий обязуется возместить кредитору из Бюджета развития Российской Федерации оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик).

16. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес - плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Министерством экономики Российской Федерации и кредитором, и пересмотру не подлежит.

 

IV. Исполнение обязательств, предусмотренных

государственными гарантиями

 

17. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.

Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом Министерство экономики Российской Федерации, а также информировать указанное Министерство обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.

Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Министерство экономики Российской Федерации, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Министерстве экономики Российской Федерации.

18. Ответственность Министерства экономики Российской Федерации перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:

официально оповестит Министерство экономики Российской Федерации о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;

документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Министерству экономики Российской Федерации заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое судебное предупреждение;

примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Министерством экономики Российской Федерации, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.

19. Министерство экономики Российской Федерации для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.98 N 1024)

Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Министерства экономики Российской Федерации.

По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Министерства экономики Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Министерства экономики Российской Федерации, кредитора и заемщика.

20. Министерство экономики Российской Федерации дает поручение Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации о перечислении средств из Бюджета развития Российской Федерации на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

Поручение о перечислении средств дается Министерством экономики Российской Федерации в недельный срок после получения заключения комиссии, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка.

Министерство экономики Российской Федерации в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях Министерство экономики Российской Федерации сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.

Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.

21. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Министерство экономики Российской Федерации документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.

Министерство экономики Российской Федерации для защиты интересов государства обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.

Средства, полученные Министерством экономики Российской Федерации в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития Российской Федерации.

 

Приложение

к Порядку предоставления

государственных гарантий

на конкурсной основе за счет

средств Бюджета развития

Российской Федерации

 

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

г. Москва "__" ____________ 199_ г.

 

Министерство экономики Российской Федерации, именуемое в

дальнейшем "Поручитель", в соответствии с Федеральным законом "О

федеральном бюджете на 1997 год" (статьи 87 и 90) в лице ________

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Порядка предоставления государственных

гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития

Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства

Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, коммерческий

банк ____________________________________________________________,

(наименование)

именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице _______________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,

коммерческая организация ______________________________, именуемая

(наименование)

в дальнейшем "Заемщик", в лице __________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,

заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем:

1. Предметом данного Договора является обязательство

Поручителя возместить Кредитору финансовые средства, фактически

предоставленные им в виде кредита Заемщику _______________________

(полное наименование)

___________________________________ для реализации инвестиционного

проекта ___________________________, победившего на инвестиционном

(наименование)

конкурсе, проводимом Поручителем, в случае подтвержденного

документально невыполнения Заемщиком своих обязательств перед

Кредитором. Возмещению не подлежат проценты за пользование этими

средствами, пени и штрафы, а также любые формы упущенной выгоды.

2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика перед

Кредитором по кредитному договору ________________________________

(реквизиты договора)

в размере, не превышающем __________ процентов от суммы фактически

предоставленного кредита, но не более ____________ млн. рублей.

Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед

Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:

а) Кредитор обязан оповестить Поручителя о наступлении

гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не

позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения

Заемщиком своих обязательств перед Кредитором;

б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через

один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком любого

из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех

обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со

стороны Поручителя), официально оповестить об этом Поручителя, а

также информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих

повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение

Заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами,

и принимать в соответствии с действующим законодательством все

меры для своевременного получения подобной информации.

Официальным оповещением считается письменное обращение

Кредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения,

подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное

печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения

Кредитора в организацию Поручителя;

в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления

гарантийного случая путем представления Поручителю заверенной

выписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между

Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить

задолженность и предысковое судебное предупреждение;

г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять

все предусмотренные действующим законодательством меры для

погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления

компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том

числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным

ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в

арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества

Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с

Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,

в случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном

порядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы

основного долга, подлежащей компенсации Поручителем в соответствии

с настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в суд с иском о

признании Заемщика банкротом;

д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры

для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено

взыскание;

е) Кредитор обязуется включить все особые условия,

предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в

двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и

согласовать этот договор с Поручителем.

Исполнение Поручителем обязательств производится путем

перечисления средств платежными поручениями с ____________________

счета N ___________ в ___________ на счет Кредитора N ___________.

3. Поручитель обязуется перечислить Кредитору в недельный срок

со дня получения заключения комиссии (образуемой в соответствии с

пунктом 19 Порядка предоставления государственных гарантий на

конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской

Федерации) средства в размере, соответствующем сумме фактически не

возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора, но не больше

суммы возмещения, предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора.

Поручитель вправе провести проверку сведений, содержащихся в

представленных комиссией документах, и по результатам проверки

потребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора

документально подтвердить факт исполнения обязательства в

соответствии с пунктом 2 настоящего Договора. В этом случае срок

исполнения Поручителем указанного обязательства исчисляется со дня

предоставления комиссией уточненных документов.

4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные

ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя при

наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями

настоящего Договора подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего

Договора процент от суммы фактически предоставленных Заемщику

Кредитором кредитных ресурсов.

5. За неисполнение Поручителем своих обязательств в порядке и

в сроки, предусмотренные настоящим Договором, Кредитор взыскивает

неустойку в размере 0,1 процента от суммы неисполненных

обязательств за каждый день просрочки.

6. В случае реализации государственной гарантии права

требования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и

Заемщиком, эквивалентные сумме выплат, произведенных в

соответствии с гарантией, переходят к Поручителю. Кредитор обязан

вручить Поручителю документы, удостоверяющие требование к

Заемщику, и передать права, обеспечивающие это требование.

7. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и

действует до исполнения сторонами своих обязательств по нему.

Обязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению Заемщиком

своих обязательств перед Кредитором является акцессорным

обязательством и автоматически погашается при ликвидации

задолженности, подлежащей возмещению со стороны Поручителя.

8. Прекращение поручительства может быть произведено в

соответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской

Федерации.

9. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего

Договора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном

действующим законодательством порядке. Однако стороны берут на

себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в

процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем

переговоров в досудебном порядке.

10. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических

статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок

уведомить об этом соответствующие стороны.

11. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у

Поручителя, Кредитора и Заемщика.

 

Юридические адреса сторон

 

Поручитель Кредитор Заемщик

____________________ ____________________ ____________________

(наименование) (наименование) (наименование)

Адрес ______________ Адрес ______________

____________________ ____________________

Реквизиты __________ Реквизиты __________

____________________ ____________________

 

Подписи сторон

 

Руководитель Руководитель Руководитель

организации Поручителя организации Кредитора организации Заемщика

______________________ _____________________ ____________________

(наименование) (наименование) (наименование)

______________________ _____________________ ____________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 ноября 1997 г. N 1470

 

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: