Урок 31. Качающиеся игрушки. Организационная структура урока




Урок 31. Качающиеся игрушки

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов; способствовать формированию умений изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; содействовать развитию навыков использовать в конструкции щелевой замок; совершенствовать умения изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов; научатсяизготавливать качающийся механизм складыванием деталей; работать с гофрокартоном; использовать в конструкции щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей Метапредметные: познавательные – анализировать предложенные задания; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (конструктивные особенности механизмов качающихся игрушек); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии; коммуникативные – работать в малой группе Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 104–105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Сообщение темы урока. Определение целей урока Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися; постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы, целей урока. – Решите кроссворд и прочитайте слово в выделенных клеточках. (см. ресурсный материал.) – Тема урока «Качающиеся игрушки». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.     Решают кроссворд. Читают слово: «лошадка».     – Сегодня на уроке мы… Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Историки утверждают, что конь-качалка появился в V веке н. э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. В эпоху Позднего Средневековья, век рыцарства, просто не смогли обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое «учебное пособие» при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах – и «качалочном», и «колесном». – Рассмотрите в учебнике варианты игрушек. Какие из этих игрушек изготавливались вами на уроках технологии? – Чем они различаются? В чем их сходство? Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек? – Вспомните конструкцию гофрокартона. Подумайте, что обеспечивает гофрокартону прочность? Что обеспечивает прочность конструкциям игрушек из гофрокартона? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Различаются игрушки тем, что на одних можно качаться (номер 1 и 2), а другие можно качать (номер 3, 4, 5, 6). – Игрушки похожи тем, что это качающиеся игрушки. – У данных игрушек в конструкции есть круглые детали. – Гофрированный картон (гофрокартон) представляет собой многослойную конструкцию. Он состоит из плоских слоев картона (в иностранной литературе их называют лайнерами) и волнистых гофрированных слоев картона (их называют флютингом). Эти слои соединены между собой клеем. – Гофрокартон чаще всего состоит из трех или пяти слоев, что обеспечивает его прочность. Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Строить речевое высказывание, учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Выберите вариант игрушки или придумайте свой образ. Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе. – Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции. – Составьте технологическую карту выполнения изделия. – Какими способами можно соединить детали игрушки? – Как можно обеспечить прочность конструкции? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Составляют технологическую карту качающейся игрушки: 1. На картоне нарисовать и вырезать полукруг, который в дальнейшем можно использовать в качестве шаблона. Диаметр лошадки (полукруга) – 10 см. 2. Прикладывая шаблон к гофрокартону, нарисовать и вырезать 6 одинаковых деталей (полукругов). Это составляющие тела игрушки. При помощи такого количества создается толщина лошади. Если полукругов будет меньше, лошадь будет неустойчивой. 3. Из желтого простого картона, сложенного вдвое, вырезать голову лошади. Сложить и склеить, не забыв вставить заранее подготовленную гриву из черной бумаги. Из такой же черной бумаги сделать хвост. 4. Из белого картона вырезать всадника. Выполнить оформление всадника (разрисовать или украсить аппликацией). 5. Собрать лошадку: склеить две половинки тела по три полукруга между собой, закрепив между ними голову и хвост. Тело обклеить цветной бумагой, приклеить всадника. 6. Завязать или приклеить к морде лошади ленточку или веревочку Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Как изготовить механизм игрушки-качалки? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки      
Качество сборки всех деталей      
Качество работы механизма игрушки-качалки      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Вспомнить рассказы, сказки о разных игрушках Планировать самостоятельную работу

Ресурсный материал

кроссворд:

1. В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка – не микроскоп. А цветной... (калейдоскоп). 2. Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет – на бочок. Яркий, озорной... (волчок). 3. Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы – Разноцветные... (шары). 4. Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-... (неваляшка). 5. Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это – плюшевый... (медведь). 6. Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики). 7. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках – горошки. Что за куколки? (Матрешки.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: