для выполнения работы над ошибками.




№1. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Выпал пушистый снег.

№2. Слог.

Раздели слово на слоги.

Делай так: у-чи-тель (писать 1раз)

Запомни!Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

 

№3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, си-ние (писать 1 раз)

Запомни! При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить нановую строку.

 

№4. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Выдели ь и подчеркни согласную перед ним. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: ель, тень, день, пень; пальто, мальчик, коньки, пальма.

 

№5. Гласные после шипящих, сочетания чк, чн, нч, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Выдели сочетания. Пропиши слово до конца строки.

Делай так: малыши (ши), чашка (ча); дочка (чк), ночной (чн).

Запомни!ЖИ и ШИ пиши с И.

ЧА и Ща пиши с А.

ЧУ и ЩУ пиши с У.

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩНмягкий знак (ь) не пишется.

№6. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Определи в слове безударную гласную, которую надо проверить. Подбери проверочное слово. Выдели корень. Поставь ударение.

Делай так: волна΄ (во΄лны); моря΄ (мо΄ре). Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

Запомни!Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.

 

№7. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением. Словарное слово.

Напиши три раза словарное слово, в котором допустил ошибку.

Запомни, как оно пишется!

Делай так: ребя΄та (словарное слово) ребя΄та ребя΄та

 

№8. Парные звонки и глухие согласные в корне.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выдели корень.

Делай так: мороз(морозы); ягодка (ягода)

Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

Запомни!Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

 

№9. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: Илья (имя собств.); собака Дружок, Москва, река Волга.

 

№10. Замена, пропуск, перестановка букв, слогов.

Напиши слово три раза правильно, выдели пропущенную или замененную букву.

Делай так: тетрадь тетрадь тетрадь

№11. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Выдели Ь, подчеркни гласную после него. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: вьюга, листья, соловьи, деревья.

Запомни! Ь пишетсяв корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю,Я, И.

 

№12. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Выдели Ъ и приставку, подчеркни гласную после него. Делай так: съезд, объявление, подъём, въезд.

Запомни! Ъпишется только после приставок на согласную перед гласными Е, Ё, Ю,Я.

 

№13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: группа, утренний, коллектив, аллея.

 

№14. Правописание непроизносимых согласных в корне.

Запиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную. Запиши проверочное слово. Выдели корень. Пропиши до конца строки.

Делай так: звездный (звездочка)

№15. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще три слова с этой же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули, положили.

 

№16. Правописание приставок со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, приехал, переехал.

Запомни!Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 

№17. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно со словом.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу; к (крутому) берегу.

Запомни!Предлог – отдельное слово. Не путай предлог с приставкой. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

 

№18. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: луч (м.р.),товарищ, шалаш, мяч.

ночь (ж.р.), дочь, молодежь, тишь.

Запомни! Ь на конце существительных после шипящих пишется только у сущ. ж.р.

 

№19. «Не» с глаголами.

Выпиши слово с «не». Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: не пришел (гл.), не выучил, не знал, неумел.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

 

№20. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания и о союзах между однородными членами.

Делай так: Ласточки,жаворонки, грачи улетели в теплые края.

 

№21. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму (И.п.), определи тип склонения (1,2,3) и падеж. Выдели окончание.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

из избушки – избушка, сущ., 1 скл., Р.п.

 

№22. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу (какому?) дальнемум.р, ед.ч., Д.п.

 

№23. Предлог перед местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще три примера на это правило.

Делай так: у нас, с тобой, ко мне, о ней.

Запомни!Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

 

№24. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 лица ед. числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще три глагола на это правило.

Делай так: пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 л., ед. ч.).

 

№25. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (что делать? что сделать?) Посмотри на гласную перед – ТЬ. Определи спряжение глагола и вспомни, какую гласную нужно писать в окончании глагола. I спр. – пишу Е, II спр. – пишу И. Не забудь про глаголы-исключения.

Делай так: пишет – писать ( I спр. );

ставит – ставить ( II спр. ).

№ 26. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком в конце. Запиши его. Выдели знак.

Делай так: Слава нашей Родине!Слава труду!

№27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь, какими частями речи они выражены. Подчеркни второстепенные члены предложения. Обозначь, какими частями речи они выражены. Дай характеристику предложения.

 

№28. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Вначале выдели окончание, затем основу, корень, суффикс и приставку.

 

№29. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Придумай еще 3 слова на эту орфограмму.

Делай так: водовоз, самолет, снегопад, ледокол.

 

 

№30. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выдели запятую.

Делай так: Дремлютрыбы под водой, почиваетсом седой.

№31. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Выдели знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: «П». или

«А ты кем будешь на карнавале?»- спросил Мишка.

«П?»- а.

№32. Правописание суффиксов.

Запиши слово правильно, выдели в нем суффикс, запиши еще 2 слова с этим же суффиксом. Запомни, как пишется данный суффикс.

Делай так: берёзонька (-оньк-), лисонька, лапонька.

 

№33. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Запиши глагол правильно, задай к нему вопрос, пропиши глагол до конца строки.

Запомни! Если в вопросе есть Ь, то пишется ТЬСЯ,

Если в вопросе нет Ь, то пишется ТСЯ.

Делай так: бояться (что делать?), бояться, бояться;

волнуется (что делает?), волнуется, волнуется.

 

№34. Правописание кратких прилагательных.

Запиши слово правильно, подчеркни шипящий звук, пропиши слово до конца строчки.

Запомни! В кратких прилагательных после шипящих на конце Ь не пишется.

Делай так: могуч (кр.прил.),могуч, могуч.

...





Читайте также:
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.023 с.