Урок 6. Эмблема класса. Организационная структура урока




Урок 6. Эмблема класса

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмб-лему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятием «эмблема»; научатся формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов Метапредметные: познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее крепления на различных поверхностях и др.); регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе Личностные: описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 24–25); контрольно-оценочные листы; образцы эмблем; картон, цветная бумага, клей, ножницы, двойной скотч

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Добрый день, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это главное условие не только хорошего настроения, но и конструктивного общения. – Тема урока «Эмблема класса». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице?     – Используя толковые словари и энциклопедии, объясните значение слова «символ». – Расскажите историю возникновения символов.     – Что такое эмблема?   – Из каких элементов состоит эмблема?   – Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем. – Что изображено на эмблемах? – Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили? – Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы. – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия. – Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. – Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. – На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.   – Эмблема под номером 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изобразительному искусству и технологии Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование.Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Придумайте эмблему своего класса. Какой образ, символ может стать эмблемой класса? Выполните в группах зарисовки. Пусть каждая группа выступит со своим предложением. – Каким способом можно выполнить изображение на эмблеме? Как сделать, чтобы все эмблемы были совершенно одинаковые? – Какие материалы и конструкцию лучше использовать для эмблемы, которую вы будете носить на школьной форме? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Работают в группах, выполняют эскиз эмблемы и затем защищают свой проект. – Чтобы у всех учеников эмблемы были одинаковые, надо скопировать и раскрасить по трафарету, аппликативно. – Эмблема должна быть прочной и удобно крепиться Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из цветной бумаги и картона? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность выполнения эмблемы      
Дизайн и соответствие теме      
Качество и конструкция крепления эмблемы      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм дейст-вия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Подготовить рекламу эмблемы класса Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: