Мастер-класс «Волшебные дары»




Главная методика Фребеля — это игра. В свое время он был одним из первых, кто понял, что именно во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается. Он разработал целый ряд игр и игрушек, которые использовались в его детском саду и давались малышам в подарок. Фребель первым систематизировал детские игры, определив для каждой свое место и время, разделив изобразительные, трудовые и ручные занятия. Обязательной частью системы является дидактический материал «Дары Фребеля», посредством которого развиваются органы чувств, движений, речи. Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира».

В основу деятельности детского сада, по мнению этого педагога, следует положить игры-занятия. Среди основных предметов для игр Ф. Фребель предложил мяч, шар, валик, кубик, дощечки и т.д. Связь между этими предметами заключается в их материальной основе, с их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение, то есть все элементы человеческого знания. На этой основе Ф.Фребель ввел для занятий детей новый дидактический материал, назвав его «Дарами».

Первый дар Фребеля

Первый дар представляет собой набор цветных мячиков различных цветов. С помощью мячиков, подвешенных на нитке, можно изучать различные направления движения. Для этого необходимо толкать мячики в различные стороны и обращать внимание ребенка на траекторию движения мячиков. Также можно играть в игры. Мы играли в игру «Кот и мыши».

Цель игры: знакомство с цветами; овладения подвижными играми с правилами, развития общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие координаций движения

Э крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Описание игры: дети получают шарики на веревочках из набора № 1, и называют воспитателю какого у него цвета шарик и прикрепляют их в виде хвостика к шортикам и юбкам. Выбираем кота. По сигналу воспитателя дети перемещаются по игровой комнате на заранее определенной территории. Задача «кота» не только поймать «мышь», но и «стащить» у нее хвост. Затем «кот», отдает шарики воспитателю по одному и называет цвета каждого шарика.

 

 

 

 

 

 

Второй дар Фребеля

Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика.

Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью.

Занятие по Фрёбелю со вторым даром 1.Сравнение фигур между собой, с выявлением особенностей каждой. 2.Наблюдение вращающихся на шнурке фигур и сравнение их поведения при вращении.

Выявление, фактов: 1.Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличии от куба и цилиндра. 2. В то время как быстро вертящийся куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо этих 6 даров, Фрёбель предлагал другие разнообразные игры, в частности: с цветными плоскими геометрическими фигурами, цветными палочками и кольцами. При помощи даров Фребеля можно расписать шаблоны. С помощью этих геометрических фигур можно выложить любую фигуру.

 

 

 

 

Выкладывание рисунков из лучинок. Лучины представляют собой деревянные гладкие палочки разной длины Первые занятия с лучинами должны быть полностью творческими — ребенок должен из них выкладывать рисунки знакомых предметов. Только когда ребенок научится самостоятельно создавать простейшие рисунки, можно предложить различные схемы для выкладывания сложных рисунков и узоров.

 

 

Ребенок выкладывая шаблон разными фигурами, рассказывает из каких фигур украшен его шаблон и какого цвета фигура, закрепляем цвет, формы геометрических фигур, развивается речь.

Когда мы составляем узоры, формируем у детей интерес к изобразительному творчеству, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

На слух мы даем детям воспринимать задание и выкладывать геометрические фигуры, на шнурок в определенной последовательности, при этом называть фигуру и ее цвет. Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветная мозаика

Когда ребенок составляет узор из мозаики, формируется навыки составления композиции, навыки окружающего мира, развитие мелкой моторики обеих рук, мышление, воображение, самостоятельной творческой деятельности.

 

 

 

 

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений · сортировать, классифицировать; · сравнивать; · складывать; · выполнять по образцу; · составлять последовательности (логические цепочки); · считать; · прикидывать (приблизительно подсчитывать); · вычитать; Многие представленные ниже игры способствуют развитию речи, психических процессов и визуализации (зрительной памяти). Для этих игр вы можете использовать любые наборы Фребеля по своему усмотрению, которые будет нацелены на достижение той или иной образовательной цели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: