Компенсации низкой успеваемости по русскому языку и математике




Контрольная карточка учащегося 2012-2013 уч.г.

1. Фамилия и имя учащегося

2. Класс

3. Предмет русский язык, математика

4. Учитель

 

Трудности и проблемы неуспевающего.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.

Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро привели к школьной неуспеваемости по нескольким предметам.

Девочке трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная деятельность, чрезмерная медлительность, с трудом переключает и распределяет внимание.

Девочка скована, заторможена.

Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Без руководящего воздействия неорганизованна, нецеленаправленна, беспомощна. Главная проблема в трудности в обучении.

У девочки снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение.

Нарастающая при утомлении головная боль, понижение аппетита, болевые ощущения в области живота и прочее используется ею как повод для отказа от деятельности при встрече с трудностями, при нежелании выполнять какую – либо работу. Учителю и родителям сложно дифференцировать, когда состояние соматического дискомфорта истинное, а когда ложное.

По рекомендации учителя во 2 классе (рекомендовано было ещё в 1)родители показали ребёнка невропатологу. Девочка была поставлена на учёт и проходила ежегодно медикоментозное лечение. Родителям так же было рекомендовано показать … психиатру, выдана характеристика. Но родители так и не показали ребёнка специалисту.

В условиях класса … были создан охранительный педагогический режим, систематические индивидуальные задания и занятия в основном с урочное время и во время актированных дней, т.к. после уроков девочка уже не способна воспринимать никакой материал.

В текущем учебном году приехала только 24 сентября, нигде не училась. Пробелы в знаниях приобрели катастрофический характер.

Приглашалась на ШМПК 20 октября. Съездили на приём к психиатру. Назначено полное обследование. Рекомендовано лечение в стационаре.

 

учитель психолог, социальный педагог
1.Незрелость эмоционально-волевой сферы.  
2.Внимание рассеянное, непроизвольное; память кратковременная; мышление преимущественно наглядно-образное; быстро устаёт.  
3. Несформированность общеучебных умений; замедленное, искажённое восприятие нового материала.  
4.Общая скованность и заторможенность, пассивность  

План работы с учащейся 4-а класса

Хомяковой Татьяной

На 2012 – 2013 учебный год

По преодолению трудностей в обучении и

компенсации низкой успеваемости по русскому языку и математике

Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития учени ка.

Мероприятия Срок
1. Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Начало октября (прибыла 28 сентября)
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителями музыки, ИЗО, физкультуры, врачом, логопедом, психологом. октябрь
3. Приглашение родителей на ШПМПК. Направление на городскую МПК. 20 октября
4. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения. октябрь
5. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.   В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Учить заполнять ученицу карту самоанализа. В течение учебного года.  
6. Регулярное посещение факультатива «Умники и умницы». (развитие внимания, мышления, памяти, воображения») В течение учебного года
7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года.  
8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
9. Вести тематический учет знаний ученика класса.   В течение учебного года.
10. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Мероприятия Срок
1. Плановое полное обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения. Ноябрь, декабрь
2. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности (пункты 1, 2 в заданиях учебника) По мере необходимости в течение четверти.  
3. Приглашение родителей на ШПМПК для информирования о результатах обследования. 22 декабря
4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение четверти
5. Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению. Декабрь
   
   
   
   
   
   
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: