Контрольная карточка учащегося 2012-2013 уч.г.
1. Фамилия и имя учащегося
2. Класс
3. Предмет русский язык, математика
4. Учитель
Трудности и проблемы неуспевающего.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро привели к школьной неуспеваемости по нескольким предметам.
Девочке трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная деятельность, чрезмерная медлительность, с трудом переключает и распределяет внимание.
Девочка скована, заторможена.
Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.
Без руководящего воздействия неорганизованна, нецеленаправленна, беспомощна. Главная проблема в трудности в обучении.
У девочки снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение.
Нарастающая при утомлении головная боль, понижение аппетита, болевые ощущения в области живота и прочее используется ею как повод для отказа от деятельности при встрече с трудностями, при нежелании выполнять какую – либо работу. Учителю и родителям сложно дифференцировать, когда состояние соматического дискомфорта истинное, а когда ложное.
По рекомендации учителя во 2 классе (рекомендовано было ещё в 1)родители показали ребёнка невропатологу. Девочка была поставлена на учёт и проходила ежегодно медикоментозное лечение. Родителям так же было рекомендовано показать … психиатру, выдана характеристика. Но родители так и не показали ребёнка специалисту.
В условиях класса … были создан охранительный педагогический режим, систематические индивидуальные задания и занятия в основном с урочное время и во время актированных дней, т.к. после уроков девочка уже не способна воспринимать никакой материал.
В текущем учебном году приехала только 24 сентября, нигде не училась. Пробелы в знаниях приобрели катастрофический характер.
Приглашалась на ШМПК 20 октября. Съездили на приём к психиатру. Назначено полное обследование. Рекомендовано лечение в стационаре.
учитель | психолог, социальный педагог |
1.Незрелость эмоционально-волевой сферы. | |
2.Внимание рассеянное, непроизвольное; память кратковременная; мышление преимущественно наглядно-образное; быстро устаёт. | |
3. Несформированность общеучебных умений; замедленное, искажённое восприятие нового материала. | |
4.Общая скованность и заторможенность, пассивность |
План работы с учащейся 4-а класса
Хомяковой Татьяной
На 2012 – 2013 учебный год
По преодолению трудностей в обучении и
компенсации низкой успеваемости по русскому языку и математике
Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития учени ка.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Начало октября (прибыла 28 сентября) |
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителями музыки, ИЗО, физкультуры, врачом, логопедом, психологом. | октябрь |
3. Приглашение родителей на ШПМПК. Направление на городскую МПК. | 20 октября |
4. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения. | октябрь |
5. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Учить заполнять ученицу карту самоанализа. | В течение учебного года. |
6. Регулярное посещение факультатива «Умники и умницы». (развитие внимания, мышления, памяти, воображения») | В течение учебного года |
7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
9. Вести тематический учет знаний ученика класса. | В течение учебного года. |
10. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок |
1. Плановое полное обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения. | Ноябрь, декабрь |
2. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности (пункты 1, 2 в заданиях учебника) | По мере необходимости в течение четверти. |
3. Приглашение родителей на ШПМПК для информирования о результатах обследования. | 22 декабря |
4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение четверти |
5. Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению. | Декабрь |