Регламент.
Формат соревнований
1.1. Соревнования проводятся в формате кубка (альпинизм – класс скальный – соревнования связок) - спортсмены в составе связок-двоек проходят один маршрут с обязательным выполнением задачи трассы.
1.1.1. Старт следующей в очереди связки на трассе даётся после финиша предыдущей связки либо по истечении контрольного времени и освобождения трассы. Следующая связка стартует не позднее чем через 2 минуты после освобождения трассы.
1.1.2. Старт даётся вне зависимости от готовности связки.
1.1.3. Связке дается одна попытка прохождения трассы.
1.2. Обеспечение безопасности
1.2.1. Оргкомитет соревнований напоминает, что альпинизм и скалолазание являются травмоопасными видами спорта, и не несет ответственности за жизнь и здоровье участников!
1.2.2. Судья имеет право остановить работу связки (с отсечкой времени) для подтверждения контроля выполнения технического приёма.
1.3. Требования к снаряжению
1.3.1. Всё снаряжение, используемое участниками для организации страховки/самостраховки, в обязательном порядке должно быть сертифицировано для использования в альпинизме (система сертификации ГОСТ или EN) или соответствовать требованиям UIAA.
1.3.2. Проверка снаряжения осуществляется на протяжении всего маршрута и в случае несоответствия судья вправе потребовать замены.
1.3.3. Обязательно наличие каски на всем протяжении маршрута.
1.3.4. Разрешено использование следующих видов верёвок:
• Основная (для организации страховки): верёвка диаметром от 9 до 11 мм;
• Вспомогательная (для организации перил): верёвка диаметром от 9 до 11 мм;
• Репшнур диаметром 7 мм;
1.3.5. Самостраховка должна быть связана из основной динамической веревки либо быть фабричного производства, и сертифицирована для альпинизма. Длина усов самостраховки не может быть более 1,2 м. Карабины на усах самостраховки должны быть с автоматическим фиксированием муфты;
|
1.3.6. В страховочной цепи допускается использовать только муфтованные карабины, с обязательной фиксацией муфты. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Diamond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию;
1.3.7. Допускается использование следующих видов спусковых (страховочных) устройств:
• узел UIAA;
• страховочно-спусковое устройство «Reverso»
• «стакан»;
• «восьмёрка» (страховка осуществляется через шейку).
1.3.8. Судьи могут потребовать замены снаряжения, неудовлетворяющего указанным требованиям.
1.3.9. К использованию запрещены gri-gri, блочки, ролики, трэкшены.
Требования к выполнению технических элементов
2.1. Общие положения
2.1.1. Для перечисленных ниже технических действий допускается использовать только указанные узлы:
• Ввязывание связочной/страховочной верёвки, крепление веревки к участнику или станции – узел «восьмёрка»;
• Самостраховка или подстраховка на перилах - схватывающие узлы:
- узел Прусика (не менее 3-х оборотов).
- австрийский схватывающий («клемхейст») (не менее 3-х оборотов).
- автоблок («французский прусик») (не менее 4-х оборотов).
2.1.2. Варианты закрепления веревки на участнике:
• при нижней страховке ввязывание в петли пояса и ножных обхватов узлом «восьмёрка»;
• при верхней страховке двумя разнонаправленными замуфтованными карабинами в грузовую петлю обвязки или ввязывание.
|
2.1.3. Страховку напарника допускается осуществлять следующими способами:
• через страховочное (спусковое) устройство, закреплённое замуфтованным карабином на обвязке участника или на мастер-карабине;
• узлом УИАА, завязанным на замуфтованном карабине на обвязке участника или на карабине, закрепленном на мастер-карабине;
• в случае закрепления страховочного (спусковое) устройства или узла УИАА на участнике обязательно прощёлкивание страховочной верёвки через карабин, включенный в мастер-карабин на станции.
2.2. Самостраховка и страховка на пункте основной страховки (станции)
2.2.1. Постановка на самостраховку и страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки (станции) путём использования мастер-карабина. Не допускается использование шлямбуров станции для постановки на самостраховку или позиционирования для страховки напарника. Вся работа на станции (постановка на самостраховку, страховка напарника, закрепление перил и т.д.) ведется только через мастер-карабин.
2.2.2. Все карабины в страховочной цепи должны быть замуфтованы.
2.2.3. Запрещено одновременное прощёлкивание двух веревок (например, основной и вспомогательной) через один карабин;
2.2.4. Для позиционирования при организации/снятии станции разрешается встать самостраховкой в шлямбур при условии сохранения нижней/верхней страховки.
2.2.5. При движении страхуемого конец страховочной верёвки должен быть закреплён на страхующем или на станции.
|
2.3. Движение по трассе
2.3.1. Движение первого участника осуществляется с обязательной нижней страховкой;
2.3.2. Допускается провис страховочной верёвки не ниже стоп лезущего;
2.3.3. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой;
2.3.4. Использование снаряжения для ИТО и драйтулинга запрещено;
2.3.5. Точки страховки с судейскими оттяжками при движении обоих участников могут ими нагружаться (использоваться).
2.3.6. Каждый участник обязан посетить (встать на самостраховку) каждую станцию.
2.3.7. Смена лидера обязательна на каждой.
2.4. Движение по перилам
2.4.1. Вертикальные/косые перила
2.4.1.1. Первый участник двигается с обязательной нижней страховкой и самостраховкой.
2.4.1.2. В случае использования зажима схватывающий узел должен быть завязан на перильной веревке выше зажима.
2.4.1.3. В случае использования зажима типа «жумар» на косых перилах обязательно прощёлкивание карабина в его верхнее отверстие.
2.4.1.4. Второй участник поднимается с обязательной верхней страховкой и самостраховкой.
2.5. Спуск
2.5.1. Обязательна постановка обоих участников на самостраховку на станции перед спуском. 2.5.2. Спуск по верёвке осуществляется с использованием спускового устройства (см. п.1.3.6.)
2.5.3. Оба участника спускаются с обязательной верхней страховкой.
2.5.4. Перед спуском второго участника концы спусковой/страховочной верёвки должны быть закреплены на нижней станции или на первом участнике.
2.5.5. Второй спускается по двойной верёвке с обязательной подстраховкой спускового устройства схватывающим узлом. Схватывающий узел должен быть закреплен отдельным замуфтованным карабином на обвязке либо на самостраховке, или ввязан в обвязку.
2.5.6 Если страховочное устройство закреплено в силовой петле страховочной системы, то схватывающий узел вяжется выше ССУ, если страховочное устройство закреплено в усе самостраховки, то ниже ССУ.