Ведение служебных переговоров при организации




Маневровой работы

3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.

3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.

В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:

участники, до которых доводится задание или план маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, при необходимости);

информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров - ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

План или задание на маневровую работу не дает право машинисту приводить локомотив (МВПС, ССПС), маневровый состав в движение.

Маневровый состав приводится в движение машинистом только по указанию руководителя маневров, а также при наличии разрешающего показания светофора (наличии разрешения на движение от ДСП, ДНЦ или другого работника, определенного ТРА станции при отсутствии маневровых светофоров или необходимости проезда светофора с запрещающим показанием).

Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (об уборке из-под колес вагонов средств закрепления, об опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости), о месте нахождении руководителя маневров и т.д.).

Одиночный локомотив, ССПС при отсутствии руководителя маневров приводится в движение машинистом при доведенном до него плане маневровой работы и наличии разрешающего показания светофора (разрешения на движение от ДСП, ДНЦ или другого работника, определенного ТРА станции).

При движении локомотива без вагонов (МВПС, ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.

В случае производства маневров вагонами вперед руководитель маневров доводит до ТЧМ информацию о свободности пути по маршруту следования.

В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений.

3.3. Устанавливается следующий алгоритм выполнения регламента переговоров при маневровой работе:

1) доведение задания или плана маневровой работы и убеждение в том, что задание или план маневровой работы поняты правильно всеми участниками:

План маневровой работы, который доводится до машиниста, управляющего локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), должен включать не более двух полурейсов.

План маневровой работы, который доводится до машиниста маневрового состава, должен включать не более пяти полурейсов.

Пример N 1:

ДСП станции Иваново: "Кондуктор (составитель) Иванов, машинист локомотива 3277. С 5 пути 47 вагонов переставьте на 3 путь и объедините с 10 вагонами для отправления на Озерки. Переставлять состав будем с выездом по направлению первого главного пути за светофор М13. ДСП Сидоров".

Кондуктор (составитель) Иванов: "С 5 пути необходимо 47 вагонов переставить на 3 путь и объединить их с 10 вагонами для отправления на Озерки. Переставлять состав будем с выездом по направлению первого главного пути за светофор М13. Кондуктор (составитель) Иванов".

ТЧМ локомотива N 3277: "Сообщение кондуктора (составителя) Иванова, верно. Машинист локомотива 3277 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

Дальнейшие переговоры ведутся только между кондуктором грузовых поездов (составителем поездов) и машинистом.

Пример N 2:

ДСП станции Иваново: "Машинист локомотива 3277. На 5 пути состав закреплен с нечетной стороны двумя тормозными башмаками, с четной - одним. Разрешаю отцепить локомотив. После отцепки будем переезжать на 3 путь и объединяться с 57 вагонами для отправления на Озерки. Переезжать будем через первый главный путь с выездом за светофор М13. ДСП Сидоров".

ТЧМ локомотива N 3277: "На 5 пути состав закреплен с нечетной стороны двумя тормозными башмаками, с четной - одним. Отцепляю локомотив. После отцепки буду переезжать на 3 путь и объединяться с 57 вагонами для отправления на Озерки. Переезжать буду через первый главный путь с выездом за светофор М13. Машинист локомотива 3277 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

Сторонность укладки тормозных башмаков под колеса вагонов должна соответствовать ТРА станции.

2) организация выполнения плана маневровой работы:

Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в манерах.

При невозможности приготовления маневрового маршрута на весь путь следования работник, на которого возложены функции по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок, обязан предупредить машиниста локомотива (МВПС, ССПС, при движении вагонами вперед руководителя маневров) о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута. Данное предупреждение передается до открытия соответствующего светофора.

При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от ДСП или ДНЦ (другого работника, определенного ТРА станции), лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров.

В случаях, когда на руководителя маневров возложен перевод стрелок при производстве маневров, служебные переговоры ведутся только между руководителем маневров и машинистом локомотива (МВПС, ССПС).

При осаживании маневрового состава после повторения указания на движение, переданного руководителем маневров, машинист локомотива дублирует последующие сообщения руководителя маневров свистком локомотива.

При производстве маневров на сортировочных горках в маневровых районах маневровые передвижения должны осуществляться с применением установленных радиоканалов. Производить маневры на сортировочных горках, в маневровых районах на других радиоканалах запрещается.

При необходимости захода в межвагонное пространство стоящего подвижного состава для выполнения технологических операций руководитель маневров обязан сообщить об этом машинисту локомотива по радиосвязи, получить от машиниста локомотива подтверждение о правильном восприятии сообщения.

В случае нарушения работы радиосвязи между машинистом локомотива и составителем поездов (отсутствие ответа от машиниста локомотива), необходимо принять меры к прекращению маневровой работы. При отсутствии ответа машиниста локомотива на сигналы или указания по радиосвязи, составитель поездов должен связаться с ДСП по радиосвязи, доложить об отсутствии связи с машинистом маневрового локомотива и через ДСП дать команду машинисту маневрового локомотива на остановку, сойти с подвижного состава в безопасном месте.

В случае потери видимости сигналов или неполучения ответа по радиосвязи в течение 20 секунд от руководителя маневров, машинист локомотива обязан немедленно остановить состав для выяснения причин создавшейся обстановки.

Маневровая работа может быть продолжена после восстановления работы радиосвязи. Если невозможно немедленно заменить радиостанцию, составитель поездов совместно с машинистом локомотива должен определить дальнейший порядок производства работы. При переходе на ручные сигналы, маневровую работу требуется производить с особой бдительностью, с количеством вагонов, позволяющим машинисту видеть сигналы, подаваемые руководителем маневров.

3) доведение в процессе выполнения маневровой работы сопутствующей информации до участников маневров:

В качестве сопутствующей информации по усмотрению ДСП или ДНЦ (другого работника, определенного ТРА станции) может быть передана любая информация, которая необходима ТЧМ и руководителю маневров для выполнения маневровой работы. При этом должны быть выполнены Основные правила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: