Коэффициент возраста и стажа водителя




Методика расчета ОСАГО

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

(Стоимость ОСАГО) = (Базовая ставка) х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

  • Кт — Коэффициент территории преимущественного использования
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус
  • Квс — Коэффициент возраста и стажа водителя
  • Ко — Коэффициент ограничения
  • Км — Коэффициент мощности
  • Кп — Коэффициент периода страхования
  • Кн — Коэффициент нарушений

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф

Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь». Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств (Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо):

Вид трансп. средства (категория) Базовый тариф (руб.)
Мотоциклы и мотороллеры (кат. А) 867 — 1579
Легковые авто (кат. В) для юр. лиц 2573 — 3087
Легковые авто (кат. В) для физ. лиц 3432 — 4118
Легковые авто (кат. В) (такси) 5138 — 6166
Грузовые авто (кат.С) с разр. макс. массой: 16т и менее 3509 — 4211
Грузовые авто (кат. С) с разр. макс. массой: более 16т 5284 — 6341
Автобусы (кат. D) с числом пассаж. мест: до 16 вкл. 2808 — 3370
Автобусы (кат. D) с числом пассаж. мест: более 16 3509 — 4211
Автобусы (кат. D) (такси) 5138 — 6166
Троллейбусы 2808 — 3370
Трамваи 1751 — 2101
Тракторы и иные самох. машины 1124 — 1579

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118].

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт — коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар — коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 — 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать» свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) — коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) — коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл — то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

Территория К(авт.) К(трак.)
Московская область 1,7  
Москва   1,2
Ленинградская область 1,3  
Санкт-Петербург 1,8  
Новосибирск 1,7  
Екатеринбург 1,8  
Нижний Новгород 1,8  
Казань   1,2
Челябинск 2,1 1,2
Омск 1,6  
Самара 1,6  
Ростов-на-Дону 1,8  
Уфа 1,8  
Красноярск 1,8  
Пермь   1,2
Воронеж 1,5  
Волгоград 1,3 0,8
Краснодар 1,8  

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

ТАБЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОСАГО

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.


Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей — это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс — коэффициент возраста и стажа водителя — по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Возраст и стаж водителя Квс
Возраст — до 22 лет, стаж — до 3 лет 1.8
Возраст — более 22 лет, стаж — до 3 лет 1.7
Возраст — до 22 лет, стаж — более 3 лет 1.6
Возраст — более 22 лет, стаж — более 3 лет 1.0

Здесь нужно отметить следующие моменты:

  1. В страховой полис в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, можно вписать до 5 человек, при этом стоимость страховки не изменится.
  2. Если в страховом полисе указывается более одного допущенного к управлению транспортным средством водителя, то для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальный определенный для них коэффициент Квс. Таким образом, не стоит включать в список водителей, допущенных к управлению ТС, людей или слишком молодого возраста (менее 22 лет), или с небольшим стажем вождения (менее 3 лет), так как включение таких лиц сразу же поднимет стоимость ОСАГО как минимум на 60%.
  3. Если в страховом полисе не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (т.е. когда рассматриваемый ниже коэффициент ограничения Ко = 1.8), то тогда коэффициент Квс =1.0.

Пример. В моем случае, кроме себя я включил в страховку еще 2-х человек — немолодых и с хорошим стажем, поэтому мой коэффициент возраста и стажа водителя Квс = 1.0.

Коэффициент ограничения

Ко — коэффициент ограничения — показатель, зависящий от того предусмотрено ли ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, или же страховой полис выдан в отношении неограниченного числа лиц.

Здесь все очень просто: если вы хотите оформить неограниченную страховку, то Ко =1.8. Если же вы будете вносить в страховку ограниченный круг лиц (не более 5), допущенных к управлению вашим ТС, то коэффициент Ко =1.0.

Отметим здесь следующие 2 момента:

  1. Если вам все же необходимо допустить к вождению вашим транспортным средством молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет), то лучше оформить неограниченную страховку — коэффициент в обоих случаях будет 1.8, но для неограниченной страховки нужно вводить меньше сведений, да и мало ли что — у вас всегда будет возможность посадить любого человека за руль вашего авто.
  2. Если вам опять же в любом случае необходимо включить в страховку аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), например, жену, сына или дочь, а вы при этом являетесь не аварийно опасным водителем с 3-им и выше классом вождения, то и в этом случае лучше оформить неограниченную страховку, т.к. тогда в формуле будет использоваться только КБМ собственника, т.е ваш (а он не больше 1.0, пусть и умноженный на 1.8, что все меньше, чем 2.3 или 2.45).

Пример. В моем случае, как я уже указывал выше, я не оформлял неограниченную страховку, а внес в нее кроме себя еще 2-х водителей, поэтому мой коэффициент ограничения Ко =1.0.

Коэффициент мощности

Км — коэффициент мощности — показатель, отражающий мощность двигателя (в лошадиных силах) вашего транспортного средства.

Со значениями коэффициента мощности в зависимости от характеристик вашего ТС можно ознакомиться в ниже приведенной таблице:

Мощность двигателя (л.с.) Км
До 50 включительно 0.6
Свыше 50 до 70 вкл. 1.0
Свыше 70 до 100 вкл. 1.1
Свыше 100 до 120 вкл. 1.2
Свыше 120 до 150 вкл. 1.4
Свыше 150 1.6

Здесь опять же все просто, чем более мощным двигателем обладает ваше транспортное средство, тем более высокую стоимость ОСАГО вы в конечном счете получите.

Пример. В моем случае мой автомобиль обладает мощностью в 69 л.с., а значит мой коэффициент мощности Км =1.0.

Давайте подведем итоги нашему примеру — страхованию моего автомобиля. Вот что у нас в конечном итоге получилось:

Стоимость ОСАГО = [3432 – 4118] х (Кт=1.3) х (КБМ=0.95) х (Квс=1.0) х (Ко=1.0) х (Км=1.0) х (Кп=1.0) х (Кн=1.0)

после перемножения всех коэффициентов получаем:

Стоимость ОСАГО= [3432 – 4118] х 1.235 = 4239 — 5086

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: