Задание. «Скороговорочное»




Фомина Д.С. ЗБ-РНО-51

«Лингвистический турнир по русскому языку»

Цели:

- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку;

-развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

-организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении курса русского языка.

Задачи:

- способствовать формированию у школьников мотивации к учению,

- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы,

- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.

Описание мероприятия. В игре участвуют две команды. Они должны приготовить приветствия и выбрать капитанов. Проводится 3 тура-раунда. В каждом раунде будет разыгрываться 8 вопросов, каждый правильный ответ – 1 балл. Время на обсуждение вопроса – 30 секунд. Победительницей будет признана команда, набравшая большее количество баллов во всех 3 турах.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Лингвистический турнир». Сегодня собрались самые умные, интеллектуально развитые ребята, которые хотят блеснуть своим остроумием и эрудицией
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.

Правила игры: каждый правильный ответ команда получает определенное количество звездочек. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее их количество. Если команда не знает ответ, то ход переходит другой команде, если и она не знает, то ведущий вам озвучивает ответ. С места выкрикивать нельзя, иначе ход переходит к соперникам, а если он и верный, то не засчитывается.


Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими командами. Каждая из команд проговаривает свое название и девиз.

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри).

 

РАЗМИНКА

1 задание. «Эрудит». Угадай слово по его лексическому значению. (2 минуты)

1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. (Термос)

2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

4.Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)

5.Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)

 

2 задание. «Фонетический разбор». Командам дается одно слово для фонетического разбора. (3 минуты)

1 команда: подъем

2 команда: съемка

Оценивает работу жюри.

 

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

 

3 задание. «Вспомнить народную мудрость». Командам предлагается исправить известные пословицы. (2 минуты)

1.Одна голова хорошо, а две некрасиво. (лучше)

2.Чтение – лучшее мучение. (учение)

3.Одна нога здесь, а другая в гипсе. (там)

4.Друзья познаются на контрольной. (в беде)

5.Мал ноутбук, да дорог. (золотник)

6.Трудно в учении – легко на каникулах. (в бою)

7. После драки шапками не машут. (кулаками)

 

Задание. «Черный ящик».

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но в нем очень много ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, то есть исправим все ошибки. (3 минуты)

 

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Серьеза. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

Серьеза

Слово жюри. Общий счет

задание. «Скороговорочное»

Задача участника команды: правильно и быстро произнести скороговорку. На подготовку дается 1 минута.

1 команда: Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон - как в капюшоне он смешон.

2 команда: Променяла Прасковья карасят на три пары чистокровных поросят. Пробежались поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Слово жюри. Общий счет

6 задание. «Шуточные вопросы»

1 команда: Ответьте на шуточный вопрос: «Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в прилагательные?»

Ответ. Поменять ударение.

2 команда: Ответьте на шуточный вопрос: «Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут в этом?»

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

7 задание «Синтаксис» (5 минут)

1. Что такое синтаксис? Дайте определение.

2. Определите, какими частями речи выражено в следующих предложениях подлежащее.

1) Сытый голодного не разумеет. (Имя прилагательное)

2) Опоздавшие не допускаются в класс. (Причастие)

3) Пришло и завтра. (Наречие)

4) Четырежды пять – двадцать. (Имя числительное)

5) Учиться – всегда пригодится. (Глагол)

3.Установите, каким членом предложения является слово время во всех случаях.

Дорого вовремя (обстоятельство) время (подлежащее),

Времени (дополнение) много и мало.

Долгое время (подлежащее) – не время (сказуемое),

Если оно миновало.

С. Я. Маршак

 

Задание. «Историческое»

В этом конкурсе вы должны определить значение старорусских слов:

выя - шея;

десница - правая рука;

очи - глаза;

шуйца - левая рука;

чело - лоб;

уста - губы,

ланиты - щеки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: