Вариант 1
1. Контроль - это:
1) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2) Вид человеческой деятельности;
3) Наблюдение за работой персонала организации;
4) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1) Со времен появления денег;
2) Со времен возникновения организаций;
3) Со времен появления руководителя организации;
4) Со времен зарождения организованного производства;
5) Во время буржуазных революций в Европе.
Как следует понимать мотивы престижа?
1) Попытки работника занять высшую должность в организации;
2) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;
3) Попытки работника получать высокую зарплату;
4) Попытки работника взять участие в общественной работе;
5) Попытки работника иметь влияние на других людей.
4. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1) Полгода, месяц, декаду, неделю;
2) По рабочим дням;
3) 3-5 лет;
4) 1 год;
5) 10 лет.
5. Под планированием понимают:
1) Вид деятельности;
2) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3) Перспективу развития;
4) Состояние организации;
5) Интеграцию видов деятельности.
6. Организационное планирование осуществляется:
1) Только на высшем уровне управления;
2) На высшем и среднем уровнях управления;
3) На среднем уровне управления;
4) На всех уровнях управления;
5) Определение потребностей подчиненных.
7. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
|
1) Справедливости;
2) Потребностей;
3) Вознаграждений;
4) Ожиданий;
5) Предположений.
8. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1) Планирование, организация, мотивация, контроль;
2) Организация, планирование, контроль, мотивация;
3) Планирование, организация, контроль, мотивация;
4) Мотивация, контроль, планирование, организация;
5) Стратегия, планирование, организация, контроль.
Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1) До фактического начала выполнения работ;
2) После, выполнения запланированных работ;
3) В ходе проведения определенных работ;
4) Тогда, когда удобно руководителю;
5) После достижения поставленных целей.
Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1) Достижение личных целей;
2) Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3) Исполнение принятых управленческих решений;
4) Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5) Побуждение работников к деятельности.
11. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:
1) Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2) Побуждение себя к эффективной деятельности;
3) Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4) Способ влияния на персонал с целью достижения целей;
5) Механистическая организация;
|
6) Динамичная организация.
12. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1) Создание, становление, развитие, возрождение;
2) Рождение, зрелость;
3) Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4) Рождение, зрелость, возрождение;
5) Создание, развитие, зрелость, старение.
13. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1) Потребители, конкуренты, законы;
2) Цели, задачи;
3) Персонал, технологии;
4) Структура управления;
5) Потребители.
14. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:
1) Объединение людей для выполнения определенных работ;
2) Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
3) Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;.
4) Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;
5) Объединение людей по интересам.
15. К внутренней среде относятся:
1) Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2) Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3) Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4) Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5) Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
16. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
|
1) Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2) Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3) Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4) Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5) Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
17. К первичным потребностям относятся:
1) Психологические;
2) Физиологические;
3) Экономические;
4) Материальные;
5) Социальные.
18. Потребности бывают:
1) Первичные и внутренние;
2) Внутренние и вторичные;
3) Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4) Внутренние и внешние;
5) Первичные и внешние.
19. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
1) Премии;
2) Премии и ценные подарки;
3) Ценные подарки и зарплата;
4) Зарплата;
5) Премии и зарплата.
20. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1) Определения их стратегии и сильных сторон;
2) Определения их целей и сильных сторон;
3) Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4) Определения стратегии;
5) Определения их целей и слабых сторон.
Вариант 2
1. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1) Полгода, месяц, декаду, неделю;
2) По рабочим дням;
3) 3-5 лет;
4) 1 год;
5) 10 лет.