Методические указания для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технический сервис в АПК»




ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Новосибирск 2016

УДК 631.3

 

 

Кафедра надежности и ремонта машин

 

Составитель канд. техн. наук, доцент В.Н. Хрянин

 

Преддипломная практика: метод. указания для cост. отчета /Новосиб. гос. аграр. Ун-т Инж. ин-т; сост.: В.Н.Хрянин. - Новосибирск, 2016. – 10 с.

 

Приведены цели и задачи преддипломной производственной практики, содержание и форма отчета по практике. Предназначено для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технический сервис в АПК»

 

 

Утверждено и рекомендовано к изданию методическим советом Инженерного института НГАУ протокол №____ от _______________________ 20__г. _____________

 

 

Рецензент к.т.н., доцент П.И.Федюнин

 

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

© Инженерный институт, 2016

Преддипломная производственная практика является неотъемлемой частью образовательной программы подготовки по профилю «Технический сервис в АПК»

 

Цель практики - приобретение практических навыков, углубление и закрепление теоретических знаний, и сбор необходимой информации по работе основных подразделений и технических служб на сельскохозяйственных, ремонтных предприятиях и предприятиях технического сервиса для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений (состояние МТП, эксплуатационно-ремонтной базы предприятия, механизации и автоматизации производственных процессов, состояние энергетики);

- углубленное изучение на инженерном уровне всех процессов производства, связанных с темой выпускной квалификационной работы и будущей производственной деятельностью, что предполагает:

a. изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

b. изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия в целом или его отдельных подразделений;

c. изучение современных методов производства, достижений новаторов и рационализаторов, опыта работы крестьянских и фермерских хозяйств;

d. ознакомление с технологической документацией, оборудованием, приспособлениями и инструментами, применяемыми на производственных предприятиях;

- ознакомление с организацией работы по управлению качеством продукции и услуг на предприятии, а также с технико-экономическими показателями работы предприятия;

- приобретение специальных практических навыков в управлении деятельностью предприятий АПК, сервиса машин и электрооборудования, а также овладение методами экономического анализа;

- развитие творческого отношения и способностей при решении инженерных вопросов и стремления закрепиться в трудовом коллективе;

- анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- Сбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы.

Место и организация проведения практики. Практика проводится на предприятиях технического сервиса и фирменного сопровождения машин и оборудования, в том числе на предприятиях, занимающихся поставкой техники, ее предпродажной подготовкой и реализацией, на ремонтных заводах, специализированных ремонтных предприятиях, ремонтно-технических предприятиях, машинно-технологических станциях, а также на крупных с.-х. предприятиях, имеющих развитую ремонтно-обслуживающую базу и др.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требованиями по доступности.

Содержание практики. На практику студенты направляются в соответствии с заключенными с предприятиями договорами на прохождение практик и приказа по университету.

По прибытии на предприятие проводится вводный инструктаж по технике безопасности. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности, что не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой и отчетом практики.

В процессе практики студенты должны находятся на рабочих местах, и выполнять работу в соответствии с программой производственной или преддипломной практики.

Для оперативного руководства работой студента руководитель предприятия выделяет специалиста – руководителя практики от производства. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневное руководство работой практиканта.

В процессе прохождения производственной практики студент собирает, изучает и анализирует информацию о производственно-экономической деятельности предприятия и делает выводы об эффективности его работы. Студенты знакомятся с общей структурой управления предприятия, производственной деятельностью, материально-технической базой, инженерно-технической службой и технологиями, применяемыми на предприятии.

При прохождении практики студент ведет дневник и оформляет отчет по практике, который заверяет у руководителя практики от предприятия. Руководитель практики от предприятия должен дать практиканту отзыв-характеристику (приложение 1).

Отчет по практике принимается руководителем практики от кафедры, который дает оценку результатов работы студента на практике. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение преддипломной практики

 

Содержание и оформление отчета

Краткое содержание отчета:

1. краткая характеристика предприятия, цеха, отдела, участка, на котором работал студент: вид выпускаемой продукции, оказываемых услуг; объемы выполняемых услуг (производственная программа); структура управления предприятием; общая структура производственного процесса; планировка цеха (участка) с расстановкой оборудования; обеспеченность ремонтным фондом и технологической документацией; характеристика основного технологического оборудования;

2. характеристика производственного процесса ремонтного предприятия. Краткое описание технологических процессов производства продукции (услуг), начиная с приемки, подготовки к ремонту (обслуживанию) объекта ремонта и заканчивая процессами испытания окраски и сдачи заказчику (продажи) продукции (услуги). Характеристика основной номенклатуры восстанавливаемых деталей и методов их восстановления. Характеристика предъявляемых потребителями рекламаций на качество продукции (услуг). Организация службы управления качеством продукции (услуг) на предприятии;

3. состояние на предприятии техники безопасности, пожарной безопасности и решение вопросов по защите окружающей среды;

4. кроме вышеперечисленных вопросов студенту необходимо представить выполненное индивидуальное задание (определяется руководителем выпускной квалификационной работы).

Отчет оформляется в виде пояснительной записки объемом 10-15 с. на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам» и сопровождается схемами, графиками, чертежами и (или) эскизами, фотографиями.

В отчете наряду с фактическими данными, представляются личные наблюдения, выводы, предложения, направленные на совершенствование технологических процессов, связанных с поддержанием и восстановлением работоспособности машин и оборудования.

Форма представления отчета:

- титульный лист;

- рецензия-отзыв;

- направление на практику;

- выписка из приказа о назначении руководителя практики от производства и выписка из журнала об инструктаже по ТБ;

- содержание (оглавление);

- введение;

- выполненный отчет;

- бланк индивидуального задания;

- выполненное индивидуальное задание;

- заключение;

- библиографический список

- дневник практики;

- отзыв-характеристика;

- аттестационный лист.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: