Изучение конструкции и устройства стачивающе-обметочных и краеобметочных швейных машин (51, 51-А кл.)




Задание.

1. Выписать предназначение швейных машин выполняющих стачивающе-обметочные и краеобметочные сторчки. (стр. 1)

2. Выписать технические характеристики машин 51, 51-А кл. (стр. 1 и 2)

3. Изучить и выписать процесс образования стачивающе-обметочных строчек. Выписать процесс образования стежка. Схему процесса распечатать и вклеить в тетрадь. (стр. 2 и 3)

4. Изучить устройство и работу швейных машин выполняющих стачивающе-обметочные и краеобметочные строчки. Стр. 3-7. Переписывать это не обязательно. Нужно просто понять.

5. Распечатать кинематическую схему машины и вклеиваем в тетрадь. рис. 3(4.7). (стр 9.)Работаем с ней

Разобрал схему по механизмам и звеньям. Это переписываем. (стр. 9-15) Цветными карандашами выделить элементы по механизмам швейной машины на кинематической схемы. (рис. 3)

6. Найти и обозначить на схеме регулировки швейной машины 51 кл. Регулировки и принцип осуществления выписаны для каждого механизма. На схеме должны быть Вами проставлены R1-17. Для лучшего понимания в тех местах где нет нумерации винтов дал картинки чтобы легче было их находить. Эти картинки перерисовывать не надо, просто отмечаем все на общей схеме. В некоторых местах в скобках написал расположение винтов на схеме, тоже не переписывать.

Изучение конструкции и устройства стачивающе-обметочных и краеобметочных швейных машин (51, 51-А кл.)

 

Машина 51-А кл. предназначена для стачивания деталей швей­ных изделий с одновременным обрезанием и обметыванием кра­ев деталей, а также для обметывания краев соединенных деталей.

На машине можно получить двух- (при использовании петлителя и ширителя) или трехниточную (при использовании двух петлителей) краевую строчку. В отличие от машины 51-А кл. машина 51 кл. снабжена дифференциальным механизмом перемещения ткани, который имеет две зубчатые рейки. Этот механизм предотвращает растяги­вание трикотажного полотна в процессе его обметывания.

Техническая характеристика машин 51 и 51-А кл.

Частота вращения, с"1:

главного вала..................................... 60

вала электродвигателя....................... 23,3

Длина стежка, мм...................................... 1,5...4

Ширина обметывания, мм.................... 3...6

Максимальная толщина стачиваемых деталей, мм 5

Габаритные размеры головки машины, мм 250x200x240

Масса машины, кг................................ 12,7

Мощность электродвигателя, кВт.............. 0,27

 

Процесс образования трехниточного стачивающе-обметочного стежка машины 51 класса.

Игла 2 (рис. 1), двигаясь сверху вниз, прокалывает материал и приходит в крайнее нижнее положение, проведя тем самым че­рез материал заправленную в ее ушко нитку А. Нижний петлитель 1 с заправленной в него ниткой Б при этом находится слева от иглы, а верхний петлитель 3 с ниткой В — справа от иглы (положение /).

Рис. 1. Процесс образования трехниточного стачивающе-обметочного стежка машины 51 класса: А – игольная нитка; Б – нитка левого петлителя; В – нитка правого петлителя; 1 – левый петлитель; 2 – игла левый (нижний) петлитель; 3 – правый (верхний петлитель)

При подъеме иглы ее нитка образует над ушком со стороны уже сформированных стежков петлю-напуск, в которую носиком входит нижний петлитель при своем движении слева направо. Верх­ний петлитель движется при этом справа налево к игле (положе­ние //).

Игла продолжает движение вверх, а нижний петлитель — дви­жение вправо, проводя нитку Б в петлю игольной нитки. Носик верхнего петлителя при движении последнего влево проходит между нижним петлителем и его ниткой (положение ///).

Игла, продолжая движение вверх, выходит из материала. Пет­ля игольной нитки удерживается на нижнем петлителе. Верхний петлитель, продолжая движение влево, выходит через край сши­ваемого материала вверх.

Дойдя до своего крайнего верхнего положения, игла начинает опускаться, проходя между верхним петлителем 3 и его ниткой (положение IV). Продвижение материала на длину стежка проис­ходит в тот момент, когда игла находится вне материала.

Далее игла, опускаясь, прокалывает материал. Петлители дви­гаются в противоположных направлениях: нижний — влево, верх­ний — вправо. Нижний петлитель сбрасывает петлю игольной нит­ки, а верхний петлитель — петлю нитки нижнего петлителя (по­ложение V). Игла при движении ее ушка ниже уровня материала выполняет предварительную затяжку петли игольной нитки. Окон­чательно стежок затягивается петлителями при участии нитеподатчиков, которые регулируют момент затяжки. После прихода иглы в крайнее нижнее положение цикл повторяется.

Машина предназначена для соединения деталей изделий двух- и трех- ниточными краевыми строчками с одновременной обрезкой и обметыванием края среза. Для получения эластичного шва и предотвращения его растягивания машина снабжена дифференциальным двигателем материала.

Частота вращения главного вала 3500 об/мин, длина стежка 1,5-4мм, ширина обметывания 3-6 мм, подъем лапки 7 мм, суммарная толщина материалов 4 мм, габаритные размеры головки машины 250х200х240 мм, масса головки машины 13,2 кг. В машине имеются механизмы иглы, петлителей, рейки для перемещения деталей, ножей и узел прижимной лапки.

Механизм иглы представляет собой шестизвенный шарнирный пространственный механизм. На главном валу 39 (рис. 4.6 и 4.7) имеется колено 40, на цилиндрическую шейку которого посажен разъемный шаровой вкладыш 41, охватываемый нижней разъемной головкой шатуна 28. Верхняя головка шатуна соединена с шаровым пальцем 26, закрепленным стопорными винтами в коромысле 25.

Ось коромысла 25, выполненная как одно целое с коромыслом, проходит внутри втулок, закрепленных в рукаве машины.

На средней части оси 27 стопорными винтами закреплен рычаг 29, шарнирно соединенный с нижней головкой звена 23, верхняя головка которого шарнирно соединена со шпилькой игловодителя 21. Игловодитель 22 крепится в шпильке 21 винтом 19.

Рисунок 2. Конструктивная схема швейной машины 51 класса: 1,5,23,28,38,45,54 - шатуны; 2,25,35 - коромысло; 3 – кривошип; 4 – эксцентрик; 6,8,9,11, 16,29,32,43,51,60 – рычаги; 7 – звено; 10 – упор; 12,14 – пружины; 15 – защелка; 17 – сектор; 18 – шарнир; 19,49 – винты; 20 – втулка; 21 - шпилька; 22 - игловодитель; 24 – нитеподатчик; 26,36,61 – пальцы; 27 – ось; 30 – иглодержатель; 31 – игла; 33 – ось; 34 – вал подачи; 37 – прижимная лапка; 39 – главный вал; 40 – колено; 41 – вкладыш; 44 – пружина; 46 – держатель; 47 – пожвижный нож; 48 – неподвижный нож; 52 – правый петлитель; 53,56 – нитеподатчики; 55,59 – рейки; 57 – ось; 58 – левый петлитель.

 

Иглу 31 крепят в игловодителе с помощью иглодержателя 30, который навинчивают на конец игловодителя. Игловодитель перемещается в направляющих втулках 20, закрепленных в рукаве машины. На рычаге 29 закреплен нитеподатчик 24 игольной нитки.

Колено 40, шатун 28 и коромысло 25 являются звеньями пространственного четырехзвенного кривошипно-коромыслового механизма, в котором звенья 40 и 25 перемещаются во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Рычаг 29, шатун 23 и хомутик 21 с игловодителем 22 – это звенья плоского четырехзвенного кривошипно-коромыслового механизма, в котором игловодитель выполняет функции ползуна. Ход игловодителя можно регулировать в пределах 22,5-24мм в зависимости от условий работы.

На левом конце главного вала стопорным и установочными винтами закреплен кривошип 3 механизма петлителей. На пальце кривошипа 3 расположена цилиндрическая втулка, на которую надет шаровой вкладыш 2а, охватываемый верхней разъемной головкой шатуна 1. Нижняя

головка шатуна соединена с шаровым пальцем 61, закрепленным винтом в левом плече трехплечего рычага 60, качающегося на оси 57, закрепленной в корпусе машины. На среднем плече рычага 60 установлен первый петлитель 52. Правое плечо рычага 60 шатуном 54 шарнирно соединено с рычагом 51, на верхнем конце которого крепится левый петлитель 58. Рычаг 51 качается на оси, закрепленной в корпусе машины. На правом плече рычага 60 установлен нитеподатчик 56 нитки левого петлителя, а на рычаге 51 – нитеподатчик 53 нитки правого петлителя.

Кривошип 3, шатун 1 и рычаг 60 являются звеньями пространственного четырехзвенного механизма. Правое плечо рычага 60, шатун 54 и рычаг 51 являются звеньями плоского четырехзвенного шарнирного двухкоромыслового механизма.

Размеры этого механизма выбраны так, что при повороте левого петлителя по часовой стрелке правый петлитель движется против часовой стрелки, и наоборот.

Механизм рейки для перемещения деталей устроен следующим образом. На главном валу машины двумя установочными винтами закреплен корпус регулируемого эксцентрика 42 продольного перемещения реек 55 и 59. В корпусе имеется направляющий паз типа «ласточкин хвост», в котором может перемещаться с помощью регулировочного винта собственно эксцентрик 42, охватываемый передней головкой шатуна 38. Задняя головка шатуна шарнирно соединена с коромыслом 35 пустотелого вала подачи 34, надетого на ось 33, опирающуюся на втулки, закрепленные в платформе машины и ограничивающие смещение вала подачи 34 вдоль его оси. Коромысла (приливы) 2 на левом конце вала подачи шарнирно соединены с рычагом 32, на котором винтом закреплена передняя рейка 55, получающая продольные перемещения от эксцентрика 42. Вертикальные перемещения рычаг 32 получает от эксцентрика 4, расположенного на главном валу, через шатун 5.

Как уже упоминалось, в машине имеются две рейки. Вторая рейка 59 (задняя) перемещается на несколько меньшую величину, чем передняя 55, за счет чего исключается растягивание материала при его перемещении. Это особенно важно при обработке изделий из трикотажного полотна.

Задняя рейка закреплена на рычаге 6, который своим выступом входит в направляющий паз рычага 32 и, кроме того, своим продольным отверстием надевается на шпильку, закрепленную в рычаге. Такое соединение позволяет рычагу 6 совершать вертикальные перемещения вместе с рычагом 32 и одновременно смешаться относительно него в продольном направлении. Продольные перемещения рычаг 6 получает от вала подачи 34 через соединительное звено 7 и регулировочный рычаг 16, присоединенный к левому коромыслу вала 34 шарниром 18. Продольные перемещения рычага 6 зависят от положения регулировочного рычага 16.

Для фиксации положения регулировочного рычага 16 служит подпружиненная защелка 15, шарнирно присоединенная к рычагу и имеющая на конце зубцы, которые под действием пружины 14 входят в зубцы неподвижного сектора 17 на приливе вала подачи 34.

Механизм ножа устроен следующим образом. Нижний неподвижный нож 48 с помощью держателя закреплен на специальной колодочке, которая винтами 49 прикреплена к передней стойке корпуса машины. Верхний подвижный нож 47 закреплен в головке держателя 46, стержень которого входит в отверстие пружины рычага 43, шарнирно присоединенного к корпусу машины. Под действием пружины 44 верхний нож прижимается к нижнему. Рычаг 43 получает вертикальное движение через шатун 45 от эксцентрика 50, выполненного как одна деталь с эксцентриком 4. Нижний нож устанавливают таким образом, чтобы его режущая кромка находилась на уровне игольной пластинки.

Прижимная лапка 37 прикреплена к рычагу 11, шарнирно присоединенному к головке корпуса машины. В пазу лапки закреплен петлеобразующий палец 36. Давление на материал создается пружиной 12, действующей на рычаг 11 через промежуточный упор 10. Сила давления лапки на материал регулируется винтом 13. рычаг 8 служит для подъема лапки с помощью педали, а рычаг 9 – для ручного подъема лапки.

 

Рис. 3. Кинематическая схема швейной машины 51 класса: 1,5,23,28,38,45,54 - шатуны; 2,25,35 - коромысло; 3 – кривошип; 4 – эксцентрик; 6,8,9,11, 16,29,32,43,51,60 – рычаги; 7 – звено; 10 – упор; 12,14 – пружины; 15 – защелка; 17 – сектор; 18 – шарнир; 19,49 – винты; 20 – втулка; 21 - шпилька; 22 - игловодитель; 24 – нитеподатчик; 26,36,61 – пальцы; 27 – ось; 30 – иглодержатель; 31 – игла; 33 – ось; 34 – вал подачи; 37 – прижимная лапка; 39 – главный вал; 40 – колено; 41 – вкладыш; 44 – пружина; 46 – держатель; 47 – пожвижный нож; 48 – неподвижный нож; 52 – правый петлитель; 53,56 – нитеподатчики; 55,59 – рейки; 57 – ось; 58 – левый петлитель.

 

Описание кинематической схемы по механизмам:

39 – главный вал

Механизм иглы

40 – колено главного вала;

41 – шаровый вкладыш (сферический шарнир);

28 – шатун;

26 – шаровый палец;

25 – коромысло;

27 – игольный вал (совершает качательное движение);

29 – рычаг;

23 – соединительное звено (серьга);

21 – поводок (хомутик);

22 – игловодитель;

20 – втулки (направляющие движения игловодителя);

30 – иглодержатель;

31 – игла;

19 – винт;

24 – нитеотводчик.

R1 – установка иглы по высоте. Регулировка осуществляется смещение игловодителя 30 в поводке 21 относительно направляющих втулок 20 при ослаблении винта 19.

R2 – регулировка хода иглы. Регулировка осуществляется смещением шарового пальца 26 внутри коромысла 25. При приближение верхней головки шатуна 28 к валу 27 размах качения коромысла увеличивается, следовательно увеличивается ход иглы. При удалении размах коромысла и ход иглы уменьшается. (Винт между цифрами 25 и 26)

Механизм петлителей

3 – кривошип;

2а – палец с шаровым вкладышем;

1 – шатун;

61 – шаровый палец;

60 – трехплечевой рычаг;

57 – ось поворота трехплечевого рычага 60;

54 - соединительное звено (серьга);

51 – рычаг;

58 – левый (нижний) петлитель;

52 – правый (верхний) петлитель;

56 – нитеподатчик левого петлителя;

53 – нитеподатчик правого петлителя.

R3 – установка крайних положений петлителей. Регулировки осуществляются смещением петлителей 58 и 52 относительно рычага 51 и плеча рычага 60 соответственно при ослаблении винтов. (винты на петлителях на схеме ниже:

R4 – установка плоскости движения петлителей (регулировка зазора между петлителями, петлителем и иглой. Регулировки осуществляются поворотом петлителей 58 и 52 относительно рычага 51 и плеча рычага 60 соответственно при ослаблении винтов. (теми же самыми винтами что и предыдущая регулировка (см. рис. R3), на общей схеме можно сразу поставить R3,R4 на эти винты)

R5 – регулировка величины хода движения петлителей. Регулировка осуществляется смещением шарового пальца 61 внутри плеча рычага 60. Принцип регулировки аналогичен принципу регулировки R2 этой же машины. (винт уходящий вверх между звеньями 61 и 60)

R6 – регулировка синфазности работы механизма петлителей и других механизмов. Регулировка осуществляется поворотом кривошипа 3 относительно главного вала 39, при ослаблении винтов.

Механизм перемещения материала

Кинематическая цепь вертикальных перемещений:

4 – эксцентрик вертикальных перемещений;

5 – шатун;

32 – рычаг подачи основной рейки;

55 – основная (передняя) рейка;

6 - рычаг подачи вспомогательной рейки;

59 – вспомогательная (задняя) рейка.

Кинематическая цепь горизонтальных перемещений реек:

42 – регулируемый эксцентрик горизонтальных перемещений реек;

38 – шатун;

35 – коромысло;

34 – вал горизонтальных перемещений (вал подачи);

2 – коромысло

33 – упорные втулки;

32 – рычаг подачи основной рейки;

55 – основная (передняя) рейка;

6 - рычаг подачи вспомогательной рейки;

59 – вспомогательная (задняя) рейка.

Дифференциальный механизм перемещения:

7 – соединительное звено;

16 – регулировочный рычаг;

14 – пружины;

15 – защелка;

17 – сектор;

18 – шарнир.

R7 – установка положения реек по высоте. Регулировка осуществляется непосредственно вертикальным смещением реек 55 и 59 относительно рычагов 32 и 6 соответственно при ослаблении винтов закрепляющих рейки на этих рычагах.

R8 – установка продольного положения рейки в прорези игольной пластины. Регулировка осуществляется поворотом вала 34 внутри коромысла 35 при ослаблении винта. (винт над цифрой 35)

R9 – установка поперечного положения реек в прорези игольной пластины. Регулировка осуществляется продольным упорных втулок 33 вместе валом подачи 34 в продольном направлении (с двух сторон вала) относительно корпуса машины. (винты с двух сторон уходят наверх от втулок)

 

R10 – регулировка синфазност работы механизма перемещения материала и других механизмов. Регулировка осуществляется поворотом эксцентриков 4 и 42 относительно главного вала.

R11 – регулировка длины стежка. Регулировка осуществляется изменением эксцентриситета эксцентрика горизонтальных перемещений 42 при воздействии на винт 63 с предварительном ослаблением винта 64. (Поставить на эти винты R11 на схеме).

R12 – изменение величины посадки материала (Как уже упоминалось, в машине имеются две рейки. Вторая рейка 59 (задняя) перемещается на несколько меньшую величину, чем передняя 55, за счет чего исключается растягивание материала при его перемещении. Это особенно важно при обработке изделий из трикотажного полотна (см описание)).

Механизм ножей

Механизм верхнего ножа:

50 – эксцентрик;

45 – шатун;

43 – установочная пластинка;

44 – стержень с пружиной;

46 – держатель верхнего ножа;

47 – верхний (подвижный) нож.

Нижний нож

48 – нижний (неподвижный) нож;

49 – винт.

R13 – установка нижнего ножа. Нижний нож устанавливают таким образом, чтобы его режущая кромка находилась на уровне игольной пластины. Регулировка осуществляется смещением (поворотом) нижнего ножа 48 при ослаблении винта

R14 – установка положения нижнего ножа относительно края материала (ширина обметывания). Регулировка осуществляется смещением колодки 65 вместе с ножом 48 при воздействии на винт 66, с предварительным ослаблением винта 49.

R15 - установка верхнего ножа 47 относительно нижнего 48. Верхний нож устанавливают таким образом, чтобы режущая кромка верхнего ножа находила на кромку нижнего ножа, при этом в крайней точке касаясь и уходя обратно.

R16 – усилие давления верхнего ножа на нижний. Регулировка осуществляется изменением давления на пружине 44 при смещении поводка по стержню.

 

Узел прижимной лапки:

37 – прижимная лапка;

11 – рычаг;

10 – стержень;

12 – пружина;

13 – головочный винт;

8 – рычаг ножного подъема лапки;

9 – рычаг (рукоятка) ручного подъема лапки.

R17 – усилие давления лапки на материал. Регулировка осуществляется изменением давления на пружине 12 при воздействии на головочный винт 13.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: