1. Наружным осмотром изучить конструкцию быстродействующего выключателя ВБ-021.
2. При включении и отключении быстродействующего выключателя с пульта управления проследить последовательность взаимодействия узлов и деталей выключателя.
3.Замерить основные параметры выключателя, данные замеров занести в табл. 11.1. Замер основных параметров производится как и в предыдущих лабораторных работах.
Таблица 11.1
Наименование параметров | Измерено | Технические требования |
Раствор силовых контактов, мм | Не более 40 | |
Нажатие силовых контактов, кгс | не менее 22 |
Содержание отчета
1. Принципиальная схема быстродействующего выключателя ВБ-021.
2. Принцип действия быстродействующего выключателя ВБ-021.
3. Таблица замеров основных параметров выключателя
4. Выводы;
Контрольные вопросы
1.Каково назначение и устройство быстродействующего выключателя ВБ-021.
2.Расскажите о работе выключателя ВБ-021на включение.
3.Принцип работы выключателя ВБ-021при отключении
Лабораторная работа № 12
Исследование конструкции и принцип действия быстродействующего выключателя БВП -5
Цель: научиться оценивать состояние быстродействующего выключателя, знать принцип его работы, уметь производить замеры его основных параметров.
Оборудование и приборы: быстродействующий выключатель БВП-5, пульт управления, динамометр до 30 кг, штангенциркуль.
Теоретические сведения
На электровозах серии ВЛ10 для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания и перегрузок служит быстродействующий выключатель типа БВП-5.
Рис. 12.1 - Быстродействующий выключатель БВП-5:
Корпус состоит из 2-х алюминивых боковин, установленных на изолированных шпильках, и соединенной ботлтами. Шпильки закреплены на уголках, между боковинами расположено: 1 — Магнитопровод с удерживающей катушкой. 2 - Размагничивающий виток. 3 - Контактный рычаг (якорь). 4 - Подвижный силовой контакт. 5 - Две отключающие пружины. 6 - Пневмопривод прошневого типа с рычагом и пружиной.
7 - Блок контакты.
Контактный рычаг набран из алюминиевых пластин для облегчения веса. Параллельно размагничивающему витку, включен ИШ, состоящий из медной шины и стальных шайб. Для защиты удерживающей катушки установлена гетинаксовая пластина, на которой расположен силовой контакт и на изоляторах дугогасительная катушка с веерообразными полюсами. Дугогасительная катушка с деионной решеткой. При нажатии на кнопки БВ кнопочного выключателя подается питание. Кратковременным нажатием на кнопку «Возврат БВ» подается питание на катушку электромагнитного привода. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта и, растягивая контактную и возвращающую пружины, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. После, разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой «Возврат БВ» сжатый воздух выходит из цилиндра и включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага и силовые контакты замыкаются. Якорь при этом остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки. Такой механизм включения не допускает возможности длительного включения аппарата на короткозамкнутую цепь, так как контакты не могут включаться до возврата включающего рычага со штоком. Первая стадия включения быстродействующего выключателя состоит в том, что контактный рычаг, не отрываясь от верхнего упора, начинается вращаться под действием включающего рычага вокруг оси до соприкосновения его нижнего выреза с втулкой оси. При дальнейшем движении контактный рычаг отходит от упора и движется вместе с якорем до соприкосновения якоря с полюсами, натягивая при этом отключающие пружины. В этом положении главные контакты и остаются разомкнутыми. Чтобы главные контакты разомкнулись, необходимо прекратить возбуждение катушки электромагнитного вентиля. При размыкание цепи электромагнитный вентель соединит цилиндр привода с атмосферой, а под действием оттягивающих пружин включающий рычаг вместе с поршнем отойдет в лево крайнее положение. При этом якорь останется притянутым к полюсам, так как удерживающая катушка остается возбужденнойПри отходе включающего рычага в левое крайнее положение контактный рычаг под действием отключающих пружин поворачивается вокруг оси по часовой стрелке и замыкает главные контакты. Таким образом, замыкание главных контактов происходит только после возвращения в первоначальное положение кнопки Возрата БВ и рычага, что обеспечивает нормальное срабатываение выключателя в случае включения его при наличии короткого замыкания в цепи. Движение контактного рычага при замыкании главных контактов передается также через системы рычагов стержню блокировочного устройства, который приводит в замкнутое состояние ранее разомкнутые и в разомкнутое ранее замкнутые блок -контакты выключателя. Выключение быстродействующего выключателя происходит при размыкании цепи контактами соответствующих защитных аппаратов, включенных в цепь удерживающей катушки выключателя. Быстродействующий выключатель отключается также при повышении тока защищаемой цепи до тока уставки. В том и другом случае выключении происходит вследствие того что через якорь, становится ниже определенного значения, при котором притягивающее усилие меньше усилия пружин. Якорь отрывается от полюсов, и рычаг якоря вместе с рычагом подвижного контакта под действием пружин устанавливается в отключенное положение. Таким образом, они и те же пружины замыкают главные контакты, создают необходимое контактное нажатие во включенном положение, когда якорь удерживается полюсами, и перемещаются подвижные контакты, когда магнитный поток становится ниже определенного значения. Нажатие главных контактов регулируют, изменяя нажатие отключающих пружин. Ток установки выключателя изменяют регулировочными винтами. При ввертывании винтов площадь сечения магнитопровода или ярма увеличивается, в результате чего уменьшается сопротивление магнитному потоку удерживающей катушки. Последний также увеличивается, что требует большого тока в размагничивающем витке для срабатывания выключателя.
Порядок выполнения
1.Наружным осмотром изучить конструкцию быстродействующего выключателя БВП-5.
2.При включении и отключении быстродействующего выключателя с пульта управления проследить последовательность взаимодействия узлов и деталей выключателя.
3.Замерить основные параметры выключателя, данные замеров занести в табл. 12.1. Замер основных параметров производится как и в предыдущих лабораторных работах.
Таблица 12.1
Наименование параметров | Измерено | Технические требования |
Раствор силовых контактов, мм | 35- 40 | |
Нажатие силовых контактов, кгс | не менее 22 |
Содержание отчета
1.Принципиальная схема быстродействующего выключателя БВП-5.
2.Описание работы выключателя БВП-5.
3.Таблица замеров основных параметров выключателя.
4.Выводы.
Контрольные вопросы
1. Каково назначение и устройство быстродействующего выключателя БВП-5.
2. Расскажите о работе выключателя БВП-5 на включение.
3. Принцип работы выключателя БВП-5 при отключении.
Лабораторная работа № 13
Исследование конструкции и работы защитных реле
Цель: научиться оценивать состояние блока дифференциальных реле БРД-356, производить замеры параметров блока БРД.
Оборудование и инструменты: стенд блока дифференциальных реле.
Теоретические сведения
Блок дифференциальных реле предназначен для защиты выпрямительных установок электровоза от коротких замыканий с помощью главного выключателя.
Блок дифференциальных реле (рис. 13.1) состоит из двух электромагнитных реле, собранных на панели 2, общей для двух реле силовой шины 1 с двумя параллельными разветвлениями и индуктивным шунтом 14, надетым на одну из ветвей шины.
Рис. 13.1 -Блок дифференциальных реле БРД-356:
1 — силовая шина; 2- верхняя панель; 3 — кожух; 4 — шпилька; 5 - гайка; 6регулировочная гайка; 7— отключающая пружина; 8- резисторы; 9 — магнитопровод; 10 — ось; 11 — катушка; 12 — якорь; 13 — блокировочное устройство; 14 — индуктивный шунт; 15-клица; 16, 17 - шпильки; 18 - нижняя панель; 19 — стойка
Реле состоит из шихтованного магнитопровода 9, катушки 11, якоря 12 и блокировки 13. Якорь вращается на оси 10. Одним концом якорь производит переключение блокировки, на другой конец действует отключающая пружина 7, натяжение которой регулируется гайкой 6. Зазор а между якорем и полюсом магнитопровода регулируется положением шпильки 4. Реле закрыто прозрачным кожухом 3, который крепится при помощи гайки 5 и шпильки 4.
Силовая шина с индуктивным шунтом при помощи клиц 15 и шпилек 16, 17 крепится к панели 18. Панель с закрепленной на ней шиной 1 и индуктивным шунтом 14 крепится стойками 19 к верхней панели 2. В нижней панели имеются четыре овальных отверстия, которые предназначены для крепления блока в электровозе. На верхней панели размещены добавочные резисторы 8 и выводы.
Порядок выполнения
1. Изучить конструкцию БРД-356. Выполнить рисунок блока дифференциальных реле БРД-356.
2. Проверить работу БРД с пульта управления, замерить ток отключения первого и второго реле. Результаты занести в табл. 13.1.
Таблица 13.1
Наименование параметров | Измерено | Технические требования |
Напряжение в цепи управления, В | ||
Ток в цепи удерживающих катушек, А | 0,5-0,7 | |
Ток отключения 1-го реле, А | 550-470 | |
Ток отключения 2-го реле, А | 550-470 |
Содержание отчета
1.Рисунок блока дифференциальных реле БРД-356.
2.Таблица замеров основных параметров реле БРД- 356.
3.Выводы.
Контрольные вопросы
1.Каково назначение блока дифференциальных реле.
2.Каково назначение сопротивления в цепи удерживающей катушки.
3.Каково назначение индуктивного шунта.
4.Расскажите о принципе действия блока дифференциальных реле.
5.Что такое схемное решение.