Порядок выполнения работы




1. Наружным осмотром изучить конструкцию быстродействую­щего выключателя ВБ-021.

2. При включении и отключении быстродействующего выключа­теля с пульта управления проследить последовательность взаимодей­ствия узлов и деталей выключателя.

3.Замерить основные параметры выключателя, данные замеров занести в табл. 11.1. Замер основных параметров производится как и в предыдущих лабораторных работах.

Таблица 11.1

Наименование параметров Измерено Технические требования
Раствор силовых контактов, мм   Не более 40
Нажатие силовых контактов, кгс   не менее 22

 

Содержание отчета

1. Принципиальная схема быстродействующего выключателя ВБ-021.

2. Принцип действия быстродействующего выключателя ВБ-021.

3. Таблица замеров основных параметров выключателя

4. Выводы;

 

Контрольные вопросы

1.Каково назначение и устройство быстродействующего выклю­чателя ВБ-021.

2.Расскажите о работе выключателя ВБ-021на включение.

3.Принцип работы выключателя ВБ-021при отключении


Лабораторная работа № 12

Исследование конструкции и принцип действия быстродействующего выключателя БВП -5

Цель: научиться оценивать состояние быстродействующего вы­ключателя, знать принцип его работы, уметь производить замеры его основных параметров.

Оборудование и приборы: быстродействующий выключатель БВП-5, пульт управления, динамометр до 30 кг, штангенциркуль.

Теоретические сведения

На электровозах серии ВЛ10 для разрыва силовой цепи и ее защи­ты от токов короткого замыкания и перегрузок служит быстродей­ствующий выключатель типа БВП-5.

 

 

Рис. 12.1 - Быстродействующий выключатель БВП-5:

Корпус состоит из 2-х алюминивых боковин, установленных на изолированных шпильках, и соединенной ботлтами. Шпильки закреплены на уголках, между боковинами расположено: 1 — Магнитопровод с удерживающей катушкой. 2 - Размагничивающий виток. 3 - Контактный рычаг (якорь). 4 - Подвижный силовой контакт. 5 - Две отключающие пружины. 6 - Пневмопривод прошневого типа с рычагом и пружиной.

7 - Блок контакты.

Контактный рычаг набран из алюминиевых пластин для облегчения веса. Параллельно размагничивающему витку, включен ИШ, состоящий из медной шины и стальных шайб. Для защиты удерживающей катушки установлена гетинаксовая пластина, на которой расположен силовой контакт и на изоляторах дугогасительная катушка с веерообразными полюсами. Дугогасительная катушка с деионной решеткой. При нажатии на кнопки БВ кнопочного выключателя подается питание. Кратковременным нажатием на кнопку «Возврат БВ» подается питание на катушку электромагнитного привода. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта и, растягивая контактную и возвращающую пружины, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. После, разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой «Возврат БВ» сжатый воздух выходит из цилиндра и включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага и силовые контакты замыкаются. Якорь при этом остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки. Такой механизм включения не допускает возможности длительного включения аппарата на короткозамкнутую цепь, так как контакты не могут включаться до возврата включающего рычага со штоком. Первая стадия включения быстродействующего выключателя состоит в том, что контактный рычаг, не отрываясь от верхнего упора, начинается вращаться под действием включающего рычага вокруг оси до соприкосновения его нижнего выреза с втулкой оси. При дальнейшем движении контактный рычаг отходит от упора и движется вместе с якорем до соприкосновения якоря с полюсами, натягивая при этом отключающие пружины. В этом положении главные контакты и остаются разомкнутыми. Чтобы главные контакты разомкнулись, необходимо прекратить возбуждение катушки электромагнитного вентиля. При размыкание цепи электромагнитный вентель соединит цилиндр привода с атмосферой, а под действием оттягивающих пружин включающий рычаг вместе с поршнем отойдет в лево крайнее положение. При этом якорь останется притянутым к полюсам, так как удерживающая катушка остается возбужденнойПри отходе включающего рычага в левое крайнее положение контактный рычаг под действием отключающих пружин поворачивается вокруг оси по часовой стрелке и замыкает главные контакты. Таким образом, замыкание главных контактов происходит только после возвращения в первоначальное положение кнопки Возрата БВ и рычага, что обеспечивает нормальное срабатываение выключателя в случае включения его при наличии короткого замыкания в цепи. Движение контактного рычага при замыкании главных контактов передается также через системы рычагов стержню блокировочного устройства, который приводит в замкнутое состояние ранее разомкнутые и в разомкнутое ранее замкнутые блок -контакты выключателя. Выключение быстродействующего выключателя происходит при размыкании цепи контактами соответствующих защитных аппаратов, включенных в цепь удерживающей катушки выключателя. Быстродействующий выключатель отключается также при повышении тока защищаемой цепи до тока уставки. В том и другом случае выключении происходит вследствие того что через якорь, становится ниже определенного значения, при котором притягивающее усилие меньше усилия пружин. Якорь отрывается от полюсов, и рычаг якоря вместе с рычагом подвижного контакта под действием пружин устанавливается в отключенное положение. Таким образом, они и те же пружины замыкают главные контакты, создают необходимое контактное нажатие во включенном положение, когда якорь удерживается полюсами, и перемещаются подвижные контакты, когда магнитный поток становится ниже определенного значения. Нажатие главных контактов регулируют, изменяя нажатие отключающих пружин. Ток установки выключателя изменяют регулировочными винтами. При ввертывании винтов площадь сечения магнитопровода или ярма увеличивается, в результате чего уменьшается сопротивление магнитному потоку удерживающей катушки. Последний также увеличивается, что требует большого тока в размагничивающем витке для срабатывания выключателя.

 

Порядок выполнения

1.Наружным осмотром изучить конструкцию быстродействую­щего выключателя БВП-5.

2.При включении и отключении быстродействующего выключа­теля с пульта управления проследить последовательность взаимодей­ствия узлов и деталей выключателя.

3.Замерить основные параметры выключателя, данные замеров занести в табл. 12.1. Замер основных параметров производится как и в предыдущих лабораторных работах.

Таблица 12.1

Наименование параметров Измерено Технические требования
Раствор силовых контактов, мм   35- 40
Нажатие силовых контактов, кгс   не менее 22

Содержание отчета

1.Принципиальная схема быстродействующего выключателя БВП-5.

2.Описание работы выключателя БВП-5.

3.Таблица замеров основных параметров выключателя.

4.Выводы.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и устройство быстродействующего выклю­чателя БВП-5.

2. Расскажите о работе выключателя БВП-5 на включение.

3. Принцип работы выключателя БВП-5 при отключении.


Лабораторная работа № 13

 

Исследование конструкции и работы защитных реле

 

Цель: научиться оценивать состояние блока дифференциальных реле БРД-356, производить замеры параметров блока БРД.

Оборудование и инструменты: стенд блока дифференциальных реле.

Теоретические сведения

Блок дифференциальных реле предназначен для защиты выпря­мительных установок электровоза от коротких замыканий с помо­щью главного выключателя.

Блок дифференциальных реле (рис. 13.1) состоит из двух электро­магнитных реле, собранных на панели 2, общей для двух реле си­ловой шины 1 с двумя параллельными разветвлениями и индуктив­ным шунтом 14, надетым на одну из ветвей шины.

 

 

Рис. 13.1 -Блок дифференциальных реле БРД-356:

1 силовая шина; 2- верхняя панель; 3 кожух; 4 шпилька; 5 - гайка; 6регулировочная гайка; 7— отключающая пружина; 8- резисторы; 9 маг­нитопровод; 10 ось; 11 катушка; 12 якорь; 13 блокировочное устрой­ство; 14 индуктивный шунт; 15-клица; 16, 17 - шпильки; 18 - нижняя панель; 19 стойка

 

Реле состоит из шихтованного магнитопровода 9, катушки 11, якоря 12 и блокировки 13. Якорь вращается на оси 10. Одним кон­цом якорь производит переключение блокировки, на другой конец действует отключающая пружина 7, натяжение которой регулируется гайкой 6. Зазор а между якорем и полюсом магнитопровода регули­руется положением шпильки 4. Реле закрыто прозрачным кожухом 3, который крепится при помощи гайки 5 и шпильки 4.

Силовая шина с индуктивным шунтом при помощи клиц 15 и шпилек 16, 17 крепится к панели 18. Панель с закрепленной на ней шиной 1 и индуктивным шунтом 14 крепится стойками 19 к верхней панели 2. В нижней панели имеются четыре овальных отверстия, ко­торые предназначены для крепления блока в электровозе. На верх­ней панели размещены добавочные резисторы 8 и выводы.

 

Порядок выполнения

1. Изучить конструкцию БРД-356. Выполнить рисунок блока дифференциальных реле БРД-356.

2. Проверить работу БРД с пульта управления, замерить ток от­ключения первого и второго реле. Результаты занести в табл. 13.1.

 

Таблица 13.1

Наименование параметров Измерено Технические требования
Напряжение в цепи управления, В    
Ток в цепи удерживающих катушек, А   0,5-0,7
Ток отключения 1-го реле, А   550-470
Ток отключения 2-го реле, А   550-470

 

Содержание отчета

1.Рисунок блока дифференциальных реле БРД-356.

2.Таблица замеров основных параметров реле БРД- 356.

3.Выводы.

 

Контрольные вопросы

1.Каково назначение блока дифференциальных реле.

2.Каково назначение сопротивления в цепи удерживающей катушки.

3.Каково назначение индуктивного шунта.

4.Расскажите о принципе действия блока дифференциальных реле.

5.Что такое схемное решение.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: