А теперь о том, как правильно посчитать количество слов




LESSON 2

Task types – Gap completion

Сегодня поговорим о самом коварном задании в IELTS Listening – GAP COMPLETION.

Начну с того, что это задание бывает в разных формах, но объединяет его то, что вам необходимо вписать определенное количество слов и/или цифр. Задание звучит примерно так Write NO MORE THAN THREE WORDS for each answer. Ограничение по словам/цифрам может быть разное. Так как именно в этом задании бывает чаще всего недопонимание, я хочу рассмотреть наиболее типичные варианты, чтобы вы поняли логику формулировки задания.

 

- NO MORE THAN THREE WORDS. В данном случае, вы можете написать ответ, используя 1, 2 или 3 слова.

Пример:

Questions: The speaker wants to buy ____________________ and a coffee.

Script:

I think I’ll buy a bottle of water and a coffee.

 

Что мы должны вписать в качестве ответа?

a bottle of water или water или любой из этих ответов?

 

Правильный ответ WATER, так как a bottle of water превышает установленный лимит в 3 слова.

 

- NO MORE THAN TWO WORDS AND/OR A NUMBER.

Вот здесь порой начинается путаница. Если у вас ее нет, то отлично. Если есть сомнения, читаем дальше.

В данном случае, вы можете написать ответ, используя

 

1 слово и 1 цифру – 12 October

2 слова и 1 цифру – on 12 October

Одну цифру - 55

 

А теперь о том, как правильно посчитать количество слов

  1. Все слова считаются, в том числе артикли и предлоги.

Например, a bottle of water = 4 слова

  1. Число засчитывается за одно слово, даже если оно длинное.

Например, 10, 500 = 1 слово

  1. Даты в цифровом формате и время засчитываются за 1 слово:

Например: 2.30pm = 1 слово, 20.06.2016 = 1 слово

  1. Даты, состоящие из цифры и слова считаются так:

20th June = 1 слово и 1 цифра.

  1. Символы, относящиеся к словам не считаются.

Например: 10% =1 слово

Однако если вы напишите % словом percent, то это уже + 1 слово, т.е.

10 percent = 1 слово и 1 цифра.

  1. Составные слова, написанные через дефис, считаются одним словом.

Например: hand-out = 1 слово

Итак, мы разобрались с формулировкой инструкции к заданию GAP COMPLETION. Теперь самое время рассмотреть, в какой форме встречается данный тип задания.

 

- Sentence completion. Может встречаться в форме заметок или Summary.

 

Например:

 

 

В таком случе нужно помнить о том, что вас просят заполнить полноценное предложение, с определенной структурой. Вы должны следить за тем,чтобы не нарушить эту структуру и оставить предложение грамматически правильным.

 

Как отвечать:

  1. Как обычно перед прослушиванием нужно просмотреть заявленные вопросы, стараясь предугадать, какая информация потребуется. Не забудьте отметить слова-индикаторы, чтобы не потеряться в тексте
  2. Во время прослушивания фокусируемся на нужном вопросе, но не забываем про следующий. Используем слова-индикаторы, чтобы понять, что пора переходить к следующему вопросу.
  3. Помним о синонимах или перефразах. Не заменяются обычно только специфические слова и термины, которые как правило встречаются в Section 3 и Section 4.
  4. Записывайте в ответы только то, что слышите – не додумываете и не переформулируйте.

ВОТ ЭТОТ пункт очень важен. Не пропустите его. Очень часто студенты придумывают свое, хотя в тексте Listening ответ четко звучит. Запомните, что ответ засчитают правильным только в том случае, если он прозвучал в тексте Listening. В противном случае, вас лишат балла,даже если мысль была правильной.

Пример:

 

Вот задание:

 

The money was to be spent on improving Sydney’s ___________________ but has been re-allocated.

 

 

А вот кусочек скрипта, где дается ответ на вопрос:

 

Money that was to have been spent on the restructuring of Sydney’s road system has been re-allocated to a more worthy cause.

 

Правильный ответ конечно же - road system.

Логически правильным может быть еще road infrastructure. Но только логически.Поэтому, когда делаете заметки, пишите те слова, которе слышите, а не перефразы и синонимы. Синонимами пусть занимаются разработчики тестов IELTS J

- Complete the diagram/Label the picture

Здесь уже нужно работать с фразами, а не с предложениями. НО все равно помните о том, что правильная структура фразы должна быть сохранена.

 

 

Как отвечать:

Подход тот же, что и в Sentence completion. НО! Один важный момент! При изучении вопросов, ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на их расположение. Наша логика не всегда совпадает с логикой теста IELTS. Я, например, привыкла рассматривать рисунок сверху вниз или слева направо. Посмотрите, что происходит на рисунке выше. Нумерация, не поддается объяснению, когда вы смотрите на рисунок. Только в ходе разговора вы поймете, что к чему, но будет уже поздно. Я специально взяла этот пример, т.к. в свое время сама попалась в эту ловушку.

Еще раз, внимательно смотрите на расположение и порядок вопросов. Можете даже стрелочками нарисовать последовательность.

 

Вот примерно так:

- Complete the table

Это задание – нечто среднее между Sentence completion и Complete the diagram/Label the picture. В некоторых таблицах нужно заполнить предложения, а в других – только фразы. От задания Sentence completion его отличает именно формат, и тот же самый формат делает это задание похожим на Complete the diagram/Label the picture. Сейчас расскажу, как работать с таким заданием.

  1. Как и в случае с диаграммой/рисунком, в первую очередь, обязательно обратите внимание на расположение вопросов. Как я уже писала ранее, вопросы могут располагаться в самом неожиданном порядке. Таблица немного предсказуемее диаграмм, но все-таки нет четкого формата расположения вопросов. Некоторые таблицы нужно читать справа налево, а некоторые сверху вниз. Поэтому, еще раз повторюсь, первым делом определите порядок вопросов. Написала я много, но выполнение шага 1 не должно занять у вас более 5 секунд
  2. Дальше, как обычно перед прослушиванием нужно просмотреть заявленные вопросы, стараясь предугадать, какая информация потребуется. Не забудьте отметить слова-индикаторы, чтобы не потеряться в тексте.
  3. Готовы к прослушиванию? Тогда фокусируемся на нужном вопросе, но не забываем про следующий. Используем слова-индикаторы, чтобы понять, что пора переходить к следующему вопросу.
  4. Помним о синонимах или перефразах. Не заменяются обычно только специфические слова и термины, которые как правило встречаются в Section 3 и Section 4.
  5. Записывайте в ответы только то, что слышите – не додумываете и не переформулируйте.

 

 

- Complete the form:

На первый взгляд одно из простых заданий, но без знания некоторых хитростей и без тренировки на нем с легкостью можно потерять баллы. Когда я начинала готовиться к IELTS, у меня отлично получалась Section 3 и Section 4, но я постоянно проваливала заполнение формы в Section 1.

 

Хорошая новость в том, что это легко исправляется. Навык выполнять такого рода занятия формируется гораздо быстрее, чем все остальные, необходимые для прохождения IELTS Listening.

 

Этот информационный блок будет длинным, но легким J

 

Итак, начнем с того, что представляет из себя этот тип задания и как он выглядит. Как я уже сказала ранее, он всегда присутствует в Section 1 и предполагает внесения каких-то личных данных в определенную форму, шаблон.

 

Что обычно нужно вписать? Имена/Фамилии, номера телефонов, машин, страховки и т.д., возраст, сумму денег, названия улиц, даты. Если обобщить, то от вас требуется умение писать наиболее типичные имена собственные, знание алфавита и умение им быстро пользоваться, узнавание на слух цифр.

 

Начнем с имен собственных:

К именам собственным чаще всего относятся имена/фамилии и географические названия. В IELTS чаще всего их проговаривают по буквам и студены на это рассчитывают, т.к. с алфавитом у них обычно проблем не бывает. НО! Пожалуйста, обратите внимание на то, что я сейчас скажу. Это действительно важно:

 

  1. Далеко не всегда названия проговаривают по буквам. Самые типичные названия/имена вам придется записывать самим. Например, John, Smith.
  2. Названия, которые не являются именами собственными обычно не проговариваются по буквам. Например, Fountain Road.
  3. Даже если название/имя проговорят по буквам, оно может оказаться настолько длинным, что при их проговаривании вы просто можете запутаться в буквах. Поэтому, я предлагаю следующий план действий.

- Вы приготовились услышать название.

- Услышали его в полном варианте (не по буквам).

- Напишите его так, как вы услышали. Большая часть букв гарантированно совпадет.

- Когда спикер будет проговаривать имя/название по буквам, вы проверяете написанное. Если нужно, исправляете.

Таким образом, до проговаривания слова, вы уже знаете чего примерно ждать, у вас есть некая структура этого слова, и проверять будет гораздо проще, чем писать с нуля (особенно это касается сложных и/или длинных названий).

  1. Все студенты знают слово STREET, но не все ожидают другие варианты. Это те слова, которые по буквам не произносятся. Вы должны уметь их правильно записать. Вот самые распространённые из них:

 

Road

Lane

Street

Avenue

  1. Двойные буквы произносятся как DOUBLE. Например, LEE = L-double E

 

Числа и сложности, которые они могу вызвать:

  1. Почтовые индексы – postcodes в отличии от российскихсостоят из букв и цифр. Это просто к сведению, чтобы вы знали чего ожидать.
  2. НОЛЬ. Какой вариант вы готовы услышать?

Их может быть несколько:

 

Zero

Oh/O

Nought – для дробей. Например, 0,2 – nought point 2

  1. ТЫСЯЧИ. Как бы вы сказали 1200?

One thousand 2 hundred?

А еще можно так 12 hundred.

  1. Даты. Например, 20 июня.

 

В части Speaking, вы используете the 20th of June.

 

В Listening, часто такой вариант не подойдет, т.к. ест ограничение по количеству слов, поэтому есть 2 других допустимых варианта:

 

20th June/20 June

June 20

  1. Двойные цифры произносятся как DOUBLE. Например, 915578 = 9-1-double 5-7-8
  2. Очередное напоминание о коварстве IELTS.

Стремление разработчиков IELTS запутать сдающих в этом типе задания выражено особенно ярко.

Типичные проявления:

 

- Спикер исправляет только что сказанное. Например, называя имя PRESCOTT по буквам. It’s P-R-C-S-O-DOUBLE T... Oh, no it’s S-C-O-DOUBLE T

- Есть еще вариант сбить с толку. Второй участник разговора переспрашивает, иногда неправильно. Например:

 

- … and the registration number of your car?

- It’s LJX 058K

- Right, LJX 508K

- No, it’s LJX 058K

 

- IELTS заставит вас заниматься математикой J На самом деле, складывать и вычитать не нужно, хотя иногда может показаться обратное. Вы уже помните, что записывать нужно только то, что вы слышите, а не додумываете.

 

Вот пример для иллюстрации всего вышесказанного:

Спикер начинает рассуждать о цифрах, например стоимости предмета, используя при этом набор цифр, а вам нужно выбрать правильную. Как правило, первая услышанная цифра не является правильной, поэтому слушайте рассуждения до конца и делайте пометки.

 

Пример:

 

В задании вас просят написать

 

Estimated value of lost item: $ ________________________

 

Вы слышите следующее:

 

I’m not sure. Well, the briefcase itself is quite new; I bought it last month for $40. I suppose about $65. The contents are worth about 20 or 25 dollars at least.

 

Что запишем в ANSWER SHEET?

А запишем мы – 65.

 

 

Общие рекомендации для GAP COMPLETION:

  1. Сохраняйте грамматически правильной структуру предложения или фразы.
  2. Записывайте в ответы только те слова, которе слышите, а не перефразы или синонимы.
  3. При переносе ответов в ANSWER SHEET, не допускайте повторения слов/символов, который уже содержатся в задании. Самая частая ошибка – перенос значка валюты.

 

Пример:

 

The bicycle costs $ _______.

This bicycle in our shop normally costs 300 dollars. But thanks to the season sales you can now buy it now at a reduced price of only 100 dollars.

 

Что нужно записать в ANSWER SHEET? Правильный ответ – 100. НЕ 100 dollars и не $100. Значок $ уже есть в тексте задания, поэтому ответ его не должен содержать.

Бывает и обратная ситуация, когда при переносе ответов в ANSWER SHEET забывают поставить значок валюты, несмотря на то, что он не указан в тексте задания.

NOTE: это относится не только к значкам валюты, а много еще к чему. Это своеобразная проверка внимательности.

 

Вот еще примеры ошибок:

 

The company sells _________million books every years. (Ответ - 2 million, а нужно написать только 2.)

The meeting starts at ________. (Ответ – 5, а нужно написать только 5 pm.)

  1. Если вы услышите невероятно сложное слово, которое может являться термином или узко-специализированным названием какой-то части предмета, запишите это названия как сможете, но следите за тем, что в ближайшее время его могут произнести по буквам. Да, такое в IELTS тоже бывает в Section 3. Некоторые сложные слова могут назвать по буквам. Это, например, встречается в диаграммах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: