ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном конкурсе методических разработок учителей
Естественно-математического цикла
«Cовременный урок: формирование методологических умений», 2018 г.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Меняется содержание учебных предметов в сторону интеграции естественных наук, что приводит к более быстрому достижению метапредметных результатов и применению методологических умений в новых ситуациях (под методологическими умениями будем понимать умения организовывать самостоятельную познавательную деятельность и умения применять методы познания для решения практических задач).
1.2. Организатором конкурса выступает кафедра естественно-математического образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.
1.3. Основная цель конкурса: выявление лучших методических разработок по реализации образовательных стандартов общего образования и апробация их в образовательном процессе.
Участники конкурса
Участниками конкурса являются учителя естественно-математического цикла: биологии, географии, информатики, математики, физики, химии.
Организационно-методическое обеспечение конкурса
3.1. Для организационно-методического обеспечения конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса.
3.2. Оргкомитет конкурса:
- определяет порядок проведения конкурса;
- формирует состав жюри по предметам.
3.3. Жюри конкурса:
- рассматривает материалы: технологическая карта урока/занятия;
- анализирует и подводит итоги второго тура.
Подведение итогов конкурса
|
4.1. Все участники регионального этапа конкурса получают сертификаты участников; победители и призеры награждаются грамотами.
4.2. Лучшие конкурсные работы публикуются в сборнике (апрель, 2019 г.)
Сроки проведения конкурса
5.1. Региональный этап конкурса проводится с 1 по 25 декабря 2018 г.
5.2. Методические материалы (пояснительная записка, развернутая технологическая карта урока/занятия) и заявки на участие во втором туре конкурса высылаются в оргкомитет до 5 декабря 2018 г. по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru (Приложения 1, 2).
5.3. Итоги конкурса подводятся 25 декабря 2018 г. и размещаются на сайте ГАОУДПО ВО ВИРО https://viro33.ru/.
6. Требования к оформлению материалов
6.1. Все поданные на конкурс материалы должны быть авторскими.
6.2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word; размер шрифта (кегль) – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, без переносов, объёмом не более 5 стр. Параметры страницы: все поля по 2,5 см; отступы в начале абзаца – 1,25 см. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или таблицей; рисунки – подпись под рисунком, рисунки должны выполняться по ширине текста в формате *jpg, *bmp.
6.3. Все конкурсные материалы проходят техническую экспертизу через программу "Антиплагиат". При наличии заимствований более 30 % работы отклоняются от участия в Конкурсе.
6.4. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
7. Условия участия в конкурсе:
· Отправить заявку по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru с пометкой Заявка_Конкурс до 5 декабря 2018 года.
· Прислать методические материалы (развернутая технологическая карта урока/занятия) по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru с пометкой «Современный урок - 2018» до 5 декабря 2018 года.
|
· Оплатить до 10 декабря 2018 года организационный взнос (350 рублей) в бухгалтерии ГАОУДПО ВО ВИРО (оплата производится наличными в кассу института).
Реквизиты для безналичной оплаты участия в конкурсе: ИНН / КПП 3327101387/332701001, УФК по Владимирской области (ГАОУ ДПО ВО ВИРО, л/с 30286U58430), р/с 40601810000081000001 в Отделении Владимир г. Владимир, БИК 041708001.
8. Координаторы и организаторы конкурса:
Антонова Елена Ивановна – к.п.н., зав. кафедрой естественно-математического образования ВИРО;
Корочина Оксана Петровна – методист кафедры естественно-математического образования ВИРО.
9. Адрес регионального оргкомитета:
600001 г. Владимир, пр-т Ленина, 8-А
ГАОУДПО ВО ВИРО, кафедра естественно-математического образования
Телефон для справок: 8(4922) 36- 69- 05.
E-mail: kafedraemo@yandex.ru c пометкой «Современный урок – 2018».
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе
«Современный урок: формирование методологических умений»
Фамилия, имя, отчество | |
Образовательная организация | |
Контакты: телефон, эл. почта | |
Предмет | |
УМК | |
Тема урока | |
Класс | |
Тип урока |
Приложение 2
Оформление конспекта-сценария урока
( согласно требованиям ФГОС в форме развернутой технологической карты урока)
УРОК ПО ТЕМЕ: ( по центру)
Учитель: ФИО,
место работы
(правый угол)
Пояснительная записка к уроку (определение особенностей и места урока в курсе, обоснование мотивационного этапа урока и т.п.):
|
Цель урока:
Планируемые результаты обучения:
- личностные результаты:
- метапредметные результаты:
- предметные результаты:
Формируемые методологические умения:
Оборудование урока:
Технологическая карта урока (по центру)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Приложение 3
№ п/п | Критерии оценки |
1. | Основные цели и задачи урока: в личностном, метапредметном, предметном направлении. |
2. | Обеспечение мотивации изучения данной темы |
3. | Организация урока: - этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени; - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование современных технологий (, проектная, исследовательская, ИКТ и др.) |
4. | Содержание урока: -научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям; - связь теории с практикой; - использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи |
5. | Методика проведения урока: - организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование методологических умений; - доля репродуктивной и поисковой деятельности на уроке: заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните» и т.п.) и заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку» и т.п.; - применениеметодов познания для решения практических задач (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.п. |
6. | Контроль и оценка на уроке |
7. | Рефлексивная деятельность на уроке |
Примечание: за каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2
(0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).