Примеры работ участников и анализ их экспертных оценок




В качестве примеров рассмотрим несколько ответов участников экзамена, сравним их с эталонами ответов, прокомментируем выставленные оценки.

Примеры заданий линии 22 и ответы участников

Пример 1.

22. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свёклы надо прореживать?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объёма почвы; 2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и проводит к повышению урожая  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка участника – 1балл.

Наша оценка – 1 балл.

В ответе участника не раскрыт первый элемент ответа. Ключевое слово первого элемента «корнеплоды». Для их произрастания и увеличения массы требуется определённая площадь питания. Растениям необходимы минеральные вещества, вода и другие факторы.

Второй элемент ответа достаточно полно изложен в работе. Экзаменуемый пишет о конкуренции растений, которая выражается во внутривидовой и межвидовой форме. Ответ выпускника неполный, за что он получил 1 балл.

 

 

Ответ участника 2:

Выставленные экспертами баллы: 0/1; оценка участника – 1 балл.

Наша оценка – 1 балл.

В ответе экзаменуемый допустил грубую ошибку, он отождествляет корнеплоды и плоды: «… плодами моркови и свёклы являются корнеплоды…». Во втором элементе он описывает прополку, о котором не спрашивается в задании.

В ответе не сказано о внутривидовой конкуренции, но участник указал о межвидовой конкуренции и о необходимости прореживать растения «чтобы было достаточно места для развития корнеплодов, и они не мешали расти». Мнения экспертов разошлись в оценке задания. Считаем, что за ответ можно выставить 1 балл. За допущенную ошибку снят 1 балл.

 

Пример 2.

22. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых – трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений, и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) это биологический способ борьбы с вредителями культурных растений; 2) он не загрязняет окружающую среду, не оказывает отрицательного влияния на растения  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Ответ участника 1:

Выставленные экспертами баллы: 0/1; оценка выпускника – 1балл.

Наша оценка – 1 балл.

При ответе на вопрос выпускник не дал правильного ответа на первый элемент. Он не смог понять, что такой метод называют «биологическим» методом борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. Однако он указал, что это паразитизм, что является основой биологического способа. Он описал негативное воздействие химического метода на культурные растения. Первый эксперт выставил 0 баллов. Считаем, что он занизил оценку.

 

Ответ участника 2:

Выставленные экспертами баллы: 2/1; оценка выпускника – 2 балл.

Наша оценка – 2 балла.

В ответе выпускник дал информацию не только по биологическому методу борьбы с вредителями культурных растений, но и перечислил другие методы. Он несколько вышел за рамки ответа, но это дополнение не предполагает выставление более высокого балла, так как он и так получает максимальный балл. Ответ правильный и полный, дан другими словами. Второй эксперт занизил оценку. Считаем, что за ответ можно выставить 2 балла.

Примеры заданий линии 23 и ответы участников

Пример 1.

23. Назовите тип и фазу деления изображённых на рисунках клеток. Ответ обоснуйте.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) тип – мейоз; фаза – профаза I; 2) для профазы характерны разрушение ядерной оболочки, формирование веретена деления (расхождение центриолей); 3) для мейоза характерны конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы: 0/1; оценка участника – 1 балл.

Наша оценка – 0 баллов.

В ответе участник правильно назвал тип деления клетки – мейоз, но неверно обосновал свой выбор. Он неверно определил фазу деления и объяснил ее. Выпускник увидел на рисунках биваленты и понял, что происходит кроссинговер. Мнения экспертов разделились, но участник получил 1 балл, что является завышением оценки. В первом элементе верно только половина ответа, второй элемент неправильный. В третьем элементе ответа описываются признаки неверно определенной фазы, что не дает возможность выставить балл. За ответ – 0 баллов.

Ответ участника 2:

 

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника – 2 балл.

Наша оценка – 2 балл.

В ответе участник правильно определил тип и фазу деления клетки. Он указал о характерных процессах профазы, но не перечислил их. Ответ правильный, но неполный. Оценка 2 балл.

 

Пример 2.

23. Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображённого на рисунке, доказывает его наземное происхождение? Приведете доказательства. С какой группой позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это сходство? Ответ обоснуйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечностей и свободная конечность их трёх отделов: плеча, предплечья, кисти); 2) имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей; 3) сходство с рыбами по форме тела и плавников; 4) название процесса – конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный,ИЛИ ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Максимальный балл 3

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника – 0 балл.

Наша оценка 0 баллов.

Из первого элемента ответа правильно назван «…пояс верхних конечностей ». Ответ дан без доказательств и объяснений. Второй элемент отсутствует. В третьем элементе указано на сходство животного с рыбами, но объяснения нет. Четвёртый элемент раскрыт неверно. В ответе допущены ошибки, элементы неполные, отсутствуют обоснования. В ответе можно выделить два неполных элемента, что приравниваются к одному элементу. Согласно критерию, за один элемент выставляется 0 баллов.

 

Ответ участника 2:

Выставленные экспертами баллы: 1/0; оценка участника – 1 балл.

Наша оценка – 0 баллов.

 

В ответе отсутствуют полные элементы, участник не даёт правильных ответов на конкретно поставленные вопросы. Из правильно приведённой информации можно отметить лишь фразы «плавники с пальцами – ласты» и «рудиментарные конечности». Отсутствует указание на сходство с рыбами. Засчитывать информацию о сходстве китов и тюленей нельзя, так как моржи и тюлени тоже вторично водные животные. Кроме того, у китов внешнее сходство с тюленями меньше, чем с рыбами. Ответ слабый и оценит его положительно нельзя. Оценка – 0 баллов.

 

Примеры заданий линии 24 и ответы участников.

Пример 1.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Дыхательная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и лёгких. (2)Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется. (3)Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. (4) В лёгких находится большое количество лёгочных пузырьков. (5)Через многослойные стенки лёгочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен. (6)Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. (7)Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 3 – дыхательные пути заканчиваются мелкими бронхами (бронхиолами); 2) 5 – стенки лёгочных пузырьков (альвеол) однослойные; 3) 6 – центр безусловного дыхательного рефлекса находится в продолговатом мозге  
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации  
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются  
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются  
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них  
Максимальный балл 3

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка участника – 2 балла.

Наша оценка – 2 балла

Участник правильно нашёл предложения с ошибками (3, 5, 6). Верно исправлены ошибки в предложениях 3 и 6. Не исправлена ошибка в предложении 5. Она кроется в строении альвеол. Оба эксперта выставили за ответ по 2 балла.

Ответ участника 2:

 

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1 балл.

Наша оценка – 1 балл.

Ошибки найдены в предложениях 3, 6, 7. В предложении 7 нет ошибок, поэтому ошибка найдена неверно. Правильно исправлена ошибка в предложении 6. В предложении 3 ошибка исправлена неверно: дыхательные пути заканчиваются не в лёгком, а в мелких бронхах. Участник получил только 1 балл.

Пример 2.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Многообразие бактерий». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. (2)Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. (3)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. (4)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. (5)Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. (6)Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. (7)Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 1 – бактерии имеют замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК; 2) 2 – среди бактерий есть автотрофы; 3) 3 – азотфиксирующие бактерии обеспечивают связывание атмосферного азота и превращение его в соединения доступные для использования высшими растениями (питание высших растений)  
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации  
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются  
В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются  
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них  
Максимальный балл 3

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1 балл.

Наша оценка – 1 балл.

Участник верно исправил ошибку в предложении 1. В предложение 3 ошибка исправлено неверно. Предложение 7 как ошибочное выбрано выпускником неверно. Таким образом, максимальный балл, который заслужил экзаменуемый, 1 балл, так как верно исправлен текст только одного предложения, неверные предложения не оцениваются.


Ответ участника 2:

 

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка участника – 2 балл.

Наша оценка – 2 балла.

Несмотря на то, что в формулировке задания дана установка на три ошибки «Найдите три ошибки в приведённом тексте», учащийся нашёл 4 неправильных предложения и исправил их. В предложениях 1 и 3 ошибки исправлены верно. В предложении 2 имеются ошибки: не названы фототрофы, сапротрофные бактерии не являются хемосинтетиками, поэтому за ответ балл не присваивается.

Участник вопреки инструкции нашёл четвёртое предложение с ошибкой. Он исправил верное суждение на неверное. При выставлении баллов эксперты выставили разные оценки. Первый эксперт вычел балл за предложение 6. А второй решил, что все ошибочные суждения не влияют на ответ, так как в критерии прописано «За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются». Если бы участник верно исправил три предложения, но дополнительно неверно исправил бы четвертое, то в этом случае балл нужно было бы снять. Согласно критерию, за два найденных и исправленных предложения выставляется 2 балла. Первый эксперт занизил оценку.

Примеры заданий линии 25 и ответы участников

Пример 1.

25. Что представляет собой медицинские препараты вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мёртвые микроорганизмы; 2) сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела; 3) вакцину вводят в целях профилактики заболеваний для формирования искусственного активного иммунитета; 4) сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный,ИЛИ ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Максимальный балл 3

 

Ответ участника 1:

Выставленные экспертами баллы: 3/2; оценка участника – 3.

Наша оценка – 2 балла.

Участник правильно ответил на вопросы задания. В ответе присутствуют 1, 2, 4 элементы ответа. Но третий элемент в ответе отсутствует, нет указания зачем проводят вакцинацию и какой иммунитет вырабатывается. Экзаменуемому следует выставить 2 балла, первый эксперт выставил завышенную оценку.

Ответ: выпускника 2:

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка участника – 1.

Наша оценка – 1 балл.

Участник дал в ответе информацию только о сыворотке. Также в ответе выпускника отсутствует указание на формирование искусственного иммунитета при введении сыворотки. В тексте ответа имеются неточности, например: «Человек больше не может заболеть этим заболеванием». Оба эксперта выставили по 1 баллу, согласно критерию. Неточности не стали учитывать, так как информация о длительности действия пассивного иммунитета рассматривается не во всех учебниках.

Пример 2.

25. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов; 2) при гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определённым органам и тканям; 3) при гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определённому органу; 4) при гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению в нервной регуляцией  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный,ИЛИ ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Максимальный балл 3

Ответ выпускника 1:

Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка участника – 0 баллов.

Наша оценка – 0 баллов.

Ответ предполагает сравнение. Участник не указал в ответе отличия нервной регуляции от гуморальной. Допущены неверные суждения, например: «Гуморальная регуляция не контролируется нервной системой», но нервная и гуморальная регуляции взаимосвязаны. Дано неточное определение гуморальной регуляции гормонами, а также неверно указан центр. Полных верных двух элементов в работе отсутствуют. Руководствуясь критериями оценивания, оба эксперта выставили по 0 баллов.

Ответ участника 2:

 

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника – 2.

Наша оценка 1 балл.

В работе имеется только два элемент из эталона (1 и 4). Имеется частично правильный элемент (2). За два с половиной элемента согласно критерию нужно поставить 1 или 2 балла. Участник получил от экспертов по 2 балла. Но учитывая рекомендации в памятке для экспертов и критерий оценивания можно выставить 1 балл.

Примеры заданий линии 26 и ответы выпускников

Пример 1.

26. Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора на особей одного вида не приводит к формированию полного фенотипического единообразия? Ответ обоснуйте, указав три аргумента.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) существует широкая норма модификационной (фенотипической, ненаследственной) изменчивости, что приводит к разнообразию фенотипов; 2) комбинативная изменчивость (половой процесс и рекомбинация генов) приводит к генотипическому и фенотипическому разнообразию, к проявлению рецессивных признаков; 3) у организмов постоянно возникают новые мутации, что приводит к появлению новых признаков в популяции; 4) дрейф генов и популяционные волны могут изменить частоту встречаемости аллелей в популяции, набор генов и признаков; 5) миграция особей может изменять генотипический и фенотипический состав популяции  
Ответ включает в себя не менее трёх названных выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три-четыре из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы:2 /2; оценка участника – 2.

Наша оценка – 2 балла.

В ответе выпускника имеются два элемента ответа, они соответствуют 1 и 3 элементам эталона: «модификационная изменчивость» и «возникновение мутаций». В ответе есть небольшие недочёты. Ответ может быть засчитан как неполный, правильный. Пользуясь критериями оценивания, за 2 элемента участник получает 2 балла, что и поставили эксперты.

 

Ответ участника 2

 

 

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка участника – 2.

Наша оценка – 1 балл.

В ответе имеется один верный элемент ответа (1), но дан другими словами, но соответствует модификационной изменчивости, которая изменяется в зависимости от условий среды. 2 и 4 элемент в ответе участника являются продолжением и пояснением первого элемента ответа. Других элементов в ответе нет. Определение стабилизирующего отбора нельзя считать элементом. Допущена ошибка, критерии вида не факторы эволюции. За один элемент выставляется 1 балл. Оценка второго эксперта завышена.

 

 

Пример 2.

26. В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх различий. Ответ поясните.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: в пшеничном поле, в отличие от луга 1) бедный видовой состав, короткие цепи питания, так как преобладает монокультура – пшеница; 2) использование дополнительной энергии, кроме солнечной; 3) несбалансированный круговорот веществ, так как пшеница изымается, поэтому пшеничное поле – неустойчивая экосистема; 4) действие искусственного отбора наряду с естественным (борьба с сорняками и вредителями)  
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок  
Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки  
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Ответ неправильный,ИЛИ ответ включает в себя один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки  
Максимальный балл 3

 

Ответ участника 1:

 

Выставленные экспертами баллы:2 / 2; оценка участника –2.

Наша оценка – 2 балла.

Ответ правильный, но неполный. В ответе представлены элементы из эталона: элемент 3 (в ответе 1), но без объяснения, элемент 1 в виде двух предложений 3 и 4, неполный правильный элемент 4 – предложение 2 в ответе. Нет данных об использование в агроценозе пшеничного поля дополнительных источников энергии. Максимальный балл выставляется за полные и правильные 4 элемента эталона. За три элемента выставляется 2 балла. Таким образом, в работе имеются 3 элемента. Ошибок нет. Это позволяет выставить 2 балла, несмотря на неполные элементы.

Ответ участника 2:

 

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1.

Наша оценка – 1 балл.

Ответ участника на вопрос неполный. В ответе не приведены пояснения. Проанализируем все предложения в ответе. 1 предложение – это определение экосистем, а не различие, но нет и пояснения, почему поле искусственная система, поэтому не учитывается как элемент. 2 и 3 предложение считается одним элементом с пояснением. 4 предложение без пояснения причин неустойчивости не может считаться полным элементом. Суммируем дробные баллы и получаем только 1 балл. Оба эксперта выставили по 1 баллу.

Примеры заданий линии 27 и ответы участников

Пример 1.

27.В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ЦГЦ, УЦЦ, ГЦА, АГА, ЦГА. Определите аминокислотную последовательность синтезируемого фрагмента молекулы белка и нуклеотидную последовательность участка двухцепочечной молекулы ДНК, в которой закодирована информация о первичной структуре фрагмента белка. Обоснуйте последовательность Ваших действий. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

 

Генетический код (иРНК)

Первое основание Второе основание Третье основание
  У Ц А Г  
У Фен Фен Лей Лей Сер Сер Сер Сер Тир Тир — — Цис Цис — Три У Ц А Г
Ц Лей Лей Лей Лей Про Про Про Про Гис Гис Глн Глн Арг Арг Арг Арг У Ц А Г
А Иле Иле Иле Мет Тре Тре Тре Тре Асн Асн Лиз Лиз Сер Сер Арг Арг У Ц А Г
Г Вал Вал Вал Вал Ала Ала Ала Ала Асп Асп Глу Глу Гли Гли Гли Гли У Ц А Г


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: