Расчет первичных (R, L, C, G) и вторичных (a, b, Zв, uф) параметров передачи выполняется для пяти значений частот.
![]() |
Вычислим первичные и вторичные параметры для системы К3600 и К-5400:
f=812-17596кГц
εr-относительная диэлектрическая пронициаемость материала
εr=1.1 для среднегабаритной пары
Построим графики частотной зависимости параметров передачи для К-3600.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Построим графики частотной зависимости параметров передачи для К-5400
f=4.3Мгц-31МГц
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
6. Выбор и обоснование варианта прохождения трассы
Согласно варианту задания оконечными пунктами трассы магистрали являются города Тула и Тамбов.
Трасса прокладки магистрали определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.
Для соблюдения указанных требований, трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода шоссейных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается строительство трассы магистрали вдоль железных дорог, но в таком случае необходимо предусмотреть выполнение мероприятий по защите трассы от внешнего влияния контактных сетей железных дорог.
Маршрут № 1 | Расстояние | Маршрут №2 | Расстояние | Маршрут №3 | Расстояние |
Щекино | 24 км | Щекино | 24 км | Щекино | 24 км |
Теплое | 40 км | Плавск | 34 км | Плавск | 34 км |
Ефремов | 66 км | Чернь | 37 км | Чернь | 37 км |
Елец | 64 км | Ефремов | 79 км | Мценск | 30 км |
Липецк | 74 км | Елец | 64 км | Орел | 48 км |
Мичуринск | 65 км | Липецк | 74 км | Змиевка | 36 км |
Тамбов | 71 км | Мичуринск | 65 км | Ливны | 86 км |
Тамбов | 71 км | Елец | 64 км | ||
Липецк | 73 км | ||||
Тамбов | 122 км | ||||
Общая длина трассы | 404 км | 448 км | 554 км | ||
Переходы через электризованные Железные дороги | |||||
Переходы через шоссе | |||||
Переходы через несудоходные реки |
Выбираем маршрут №1 для прохождения трассы так как он является наиболее коротким по протяженности, имеет наименьшие водные преграды и переходов через шоссе
Карта маршрута Тула-Тамбов
Размещение ОУП и НУП
Большинство промежуточных регенерационных пунктов являются необслуживаемыми (НУП) и только часть этих пунктов является обслуживаемыми (ОУП). Необслуживаемые пункты питаются по тем же цепям, по которым передаются линейные сигналы.
Размещение ОУП осуществляется по возможности в крупных населенных пунктах, где они могут быть обеспечены электроэнергией, водой, топливом, условиями для обслуживающего персонала.
НУП размещаются на трассе через участки с примерно равным затуханием с таким расчетом, чтобы в любой точке тракта передачи разность между уровнем сигнала и помех не превышала допустимого значения.
Количество секций дистанционного питания
Первая секция:
Вторая секция