Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)




Вариант 1.

Верны ли следующие утверждения? (цена ответа 2 балла)

 

1.1 Свободный вход и выход фирм с рынка являются необхо­димым условием совершенной конкуренции

Да- Нет

1.2.. В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию отрасли представляет собой горизонтальную линию.

 

Да Нет

1.3. Дифференциация продукта свойственна исключительно рынкам с монополистической конкуренцией

 

Да Нет

1.4. Избыток производственных мощностей является положительной характеристикой рынка с монополистической конкуренцией

 

Да Нет

1.5. Монополия отличается от фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, тем, что она выбирает такой объем производства, при котором ее предельная выручка равна предельным издержкам.

 

Да Нет

1.6. Кривая спроса, с которой сталкивается монополист, менее эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы

 

Да Нет

1.7.Монополист получает экономическую прибыль только в долгосрочной перспективе.

Да Нет

1.8. Симметричное поведение в условиях олигополии является следствием однородности продукции

Да Нет

1.9.Равновесие Курно-Нэша-это когда ни одна из сторон не хочет изменить выпуск в одностороннем порядке

Да Нет

1.10. Взаимозависимость участников олигопольного рынка имеет место только в случае кооперации

Да Нет

Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок; в) диверсификация производства;

б) свобода выхода с рынка; г) большое число продавцов и покупателей?

2.2. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

а) фирма не обладает рыночной властью;

б) фирма максимизирует прибыль;

в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе;

г) линия спроса представляет собой линию предельной выручки фирмы?

2.3. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде; в) всегда;

б) в долгосрочном периоде; г) никогда.

2.4. Предельный доход ниже монопольной цены, поскольку в этом случае

а) максимизируется прибыль; в) наиболее эффективно используются ресурсы;

б) существуют потери от снижения цены предшествующих единиц выпуска; г) необходимо снизить цену;

2.5. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;

г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях.

2.6. Если индекс Херфиндаля—Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли:

а) тоже высок; в) стремится к единице;

б) стремится к нулю; г) все предыдущее ошибочно.

2.7. Монополист может получить экономическую прибыль:

а) только в краткосрочном периоде;

б) только в долгосрочном периоде;

в) никогда;

г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде.

2.8. Дуополия Курно основана на допущении о том, что выпуск соперника

а) Неизвестен заранее

б) Будет нарастать в ответ на изменения выпуска конкурента

в) Остается неизменным

г) Будет убывать в ответ на изменения выпуска конкурента

2.9. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

а) выигрывают продавцы;

б) выигрывают покупатели;

в) выигрывают и продавцы, и покупатели;

г) никто не выигрывает.

2.10. «Ломаная кривая спроса» это модель олигопольного рынка, предполагающего

а) согласованность действий

б) следование за ценой лидера

в) независимость ценовой политики

г) картельное соглашение

3. Задачи (цена ответа 8 баллов)

 

1.. На рынке действуют две фирмы с равными предельными издержками: MC1= MC2=30руб.. Функция спроса описывается как Q=100-2P.Одна из фирм (первая) является лидером рынка. Проанализируйте ситуацию с точки зрения количественного лидерства по Штакельбергу, если:

а)первая фирма лидер, а вторая-последователь.

б)обе фирмы лидеры;

в)обе фирмы последователи;

Определите как соотносится прибыль лидера и последователя.

2.Компания, действующая на рынке чая, максимизирует прибыль, продавая товар по цене 3,3 долл. за килограмм. По оценкам представителей компании, повышение цены чая до 4 долл. за кг, вызовет падение объема продаж в 4 раза. Оцените рыночную власть фирмы.

 

Вариант 2

1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)?

 

1.1. Рынок совершенной конкуренции сопровождается неэффективным распределением ресурсов

Да Нет

1.2. Совершенный конкурент получает нормальную прибыль при равенстве цены минимальным средним затратам

Да Нет

1.3. Монополист максимизирует прибыль, когда его предельные издержки равны его предельной выручке.

- Да Нет

1.4. Если рыночная цена выше средних издержек монополиста, он может получить больше прибыли, увеличивая выпуск.

Да Нет

1.5.В краткосрочной перспективе монополия получает экономическую прибыль.

Да Нет

1.6.Для монополистической конкуренции характерна стандартизация продукции

Да Нет

 

1.7. Рыночная власть монополии зависит от степени эластичности спроса.

Да Нет

1.8.Несовершенство информации приводит к несовершенной конкуренции.

Да Нет

1.9.Индекс Херфиндаля—Хиршмана характеризует монопольную власть отдельной фирмы.

Да Нет

1.10. Модель дуополии Штакельберга предполагает одновременное вступление участников на отраслевой рынок

 

Да Нет

Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1 Совершенный конкурент в целях максимизации прибыли:

а) снижает цену продукции

б) сокращает собственный выпуск

в) увеличивает цену продукции

г) увеличивает собственный выпуск

2.2. Эффект от масштаба производства означает, что с ростом производственных мощностей:

а) средние издержки увеличиваются;

б) издержки опережают прирост выпуска продукции

в) средние издержки снижаются

г) предельные издержки выше предельного дохода

2.3. Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

а) выпускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;.

в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

г) эластичность спроса выше, чем на рынке чистой монополии.

2.4 Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:

а)эластичность спроса больше единицы;,

б)эластичность спроса меньше единицы;

в)эластичность спроса равна единице;

г) эластичность спроса равна нулю.

2.5.Фирма обладает монопольной властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса.

 

2.6.В дуополи Шакельберга поведение конкурентов совместимо в случае

а) ассиметричного распределения выпуска

б)симметричного распределения выпуска;

в) ценового согласования;

г) количественного согласования

2.7.Парадокс Бертрана означает:

а) устойчивость равновесия при ценах на уровне предельных затрат;

б) параметры дуополього рынка соответствуют параметрам конкурентного рынка;

в) конкуренты максимизируют прибыль при установлении цены ниже соперника;

г) верно а) и б)

2.8. Избыток производственных мощностей на монопольно-конкурентном рынке является следствием:

а) установления рыночных цен на уровне минимальных средних издержек;

б) рыночные цены выше средних минимальных затрат.

в) искусственной дифференциации продукта;

г) низких входных барьеров для конкурентов;

2.9.Если число фирм в отрасли стремится, к бесконечности, то индекс Херфиндаля—Хиршмана:

а)отрицателен;

б)стремится к нулю;

в)стремится к единице;

г)тоже стремится к бесконечности.

2.10.Кривые реакции фирм на выпуск (цену) конкурентов дуополии означают:

а) множество значений максимизирующих прибыль каждого при заданном выпуске(цене) конкурента;

б) прямую зависимость выпусков конкурентов

г) обратную зависимость цен конкурентов

д) зависимость выпуска конкурента от рыночной цены;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: