Семинар 6.Наглядность на уроках истории.




Цель:охарактеризовать методики использования наглядности как средства развития мышления учащихся, познакомиться с при­емами работы с наглядностью

Основные понятия: наглядное обучение, наглядность

Вопросы:

1. Наглядность: типы и виды пособий.

2. Учебная картина

3. Портрет

4. Иллюстрация

5. Карикатура

6. Схематический рисунок

7. Схемы

8. Таблицы

9. Графики

10. Методика использования наглядности как средства развития мышления учащихся.

11. Демонстрация наглядных пособий к уроку (на выбор)

 

Литература

Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1968.

Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. -–М., 1985. – С.87-127.

Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – М., 1971.

Иванова Н.А. Особенности построения зрительного ряда для уроков истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2000. - № 4. – С.31-36.

Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., 2000.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах и описаниях. – М., 1999. – С.111-116

Методика обучения истории в средней школе. Ч.1. / Ф.П. Коровкин. – М., 1978. – С.117-123.

Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. – М., 1978.

Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин С.В. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1978.

Стрелова О.Ю. Новая жизнь школьных иллюстраций // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. -№ 1.

Сухолет И.Н. Вопросы культуры в школьном обществознании. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144с.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.

Средства наглядности по истории России и мировых цивилизаций. – М., 1997.

Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М., 1984.

 

Семинар 6.Наглядность на уроках истории. Методика работы с картографическими пособиями на уроках истории

Цель:осознание специфики приемов изучения картографического материала, рассмотрение наиболее употребляемых в школьной практике приемов, их роли в обучении истории. В процессе практической работы необходимо выявить возможности организации познавательной деятельности учащихся при изучении картографического материала.

Основные понятия: картография, историческая карта

Вопросы:

1. Общая характеристика картографического материала

2. Формирование пространственных представлений учащихся

3. Методика работы с исторической картой на уроках истории

4. Исторические карты при объяснении явлений социально-экономической и политической истории, истории войн, как средство повторения и обобщения материала

5. Методика работы с контурными картами

 

Подготовка картографического материала для работы с настенной картой

Разработка тематических (динамических и статистических) картосхем, планов и пр.

Литература

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. – М., 1984. – С. 116-120.

2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М., 1991.

  1. Вагин А.А. Методика преподавания в средней школе. - М., 1968. - С.217-234.
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастер­ства. - М., 2000. - С.38-48.
  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика пре­подавания истории. - М., 2003. - С.266-276.
  4. Ворожейкина Н.И. Формирование пространственных представлений учащихся в основной школе //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – N 4.
  5. Воронкина Е.А. Использование контурных карт для организации контроля знаний //Преподавание истории в школе. – 2004. – N 8.

8. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. – М., 1985. – С. 49-84.

9. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988. – С. 98-115.

10. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1997.

11. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV – VIII классы). М., 1978.

12. Ключи к тайнам Клио: Книга для учащихся и студентов / Г.А. Леонтьева. – М., 1994. – С. 232-244.

13. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах и описаниях. – М., 1999. – С.116-120.

14. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., 2000.

  1. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по мето­дике преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.94-99.
  2. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. - М., 1999. - С.116-119.
  3. Киршнер Л.А. Формирование познавательных возможностей учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.
  4. Коваль Т.В. Начало правления Александра П (уроки в Х классе, базовый уровень)// Преподавание истории в школе. 2007. № 2
  5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М. 2000.
  6. Кузьмина И.А. Самостоятельная работа школьников по изучению общественных дисциплин (история и современность).//Преподавание истории в школе. 2001. №7
  7. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1975.
  8. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.
  9. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилет­ней школе: Пособие для учителей. - М., 1962.
  10. Малахов Н.В. Межпредметные связи в формировании картографических знаний учащихся. – М., 1982
  11. Мандель Б.Р. Сложные игры: принципы и способы построения // Школьные технологии. 2006. № 1.
  12. Мостяева Л.В. Технология подготовки учащихся к написанию творческих работ // Преподавание истории в школе.-2006. №7.
  13. Методика преподавания истории в средней школе / Пособие для студентов пед. ин-тов / С.А. Ежова. – М., 1986. – С. 86-89.
  14. Полторак Д.И. и др. Методика использования средств обучения в преподавании истории. М. 1978.

29. Работа с картой на уроках истории / Сост. Г.И. Самсонова. - Якутск, 1981.

  1. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.103-117.
  2. Стрелова О.Ю. Историческая карта как образ «своего» и «чужого» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – № 7
  3. Фатке Вагнер. Работа с картой // ПИШ. – 1992. - № 3.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!