Расчетно-технологический раздел




Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

Характеристика СТОА…………………………………………………………….4

1 Расчетный раздел………………………………………………………………...5

1.1 Исходные данные для расчета……………………………………………….. 5

1.2 Определение комплексно обслуживаемых автомобилей …………………..5

1.3 Определение годовой трудоемкости участка…………………………… ….6

1.4 Определение явочного количества рабочих………………………………...8

1.5 Расчет числа постов на участке…………………………………………….. 9

1.6 Расчет количества автомобиле-мест ожидания…...………………………....9

1.7 Подбор технологического оборудования……………………………………10

1.8 Расчет производственной площади участка……………………………….. 11

2 Организационный раздел…………………………………………………….. 12

2.1 Организация труда рабочих…………………………………………………. 12

2.2 Организация производства…………………………………………………..16

3 Экономические показатели дипломной работы……………………………..25

3.1 Определение базы данных для выполнения экономических расчетов…..25

3.2 Издержки производства………………………………………………………29

3.3 Финансовые показатели…………………………………………………….. 36

4 Приложение – Технологическая карта ремонта головки блока……………..39

5 Приложение – Технологическая карта замены маховика и манжеты коленчатого вала…………………………………………………………………...48

6 Заключение…………………………………………………………………….…52

7 Литература………………………………………………………………………..53

Графическая часть на 2 листах А1


Введение

Развитие автомобильной промышленности осуществляется на индустриальной основе и быстрыми темпами. Ввод в эксплуатацию новых крупных заводов и реконструкция старых позволили увеличить производство автомобилей и создали предпосылки для увеличения продажи их физическим лицам, малым, средним и крупным предприятиям.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, малым и средним предприятиям, не имеющим своей производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, усложнение устройства автомобилей, использование новых систем управления двигателем и трансмиссией и другие факторы обусловили создание новых центров и расширения сетей автотехобслуживания.

Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.

Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, малым и средним предприятиям являются: специализация и кооперация производства на индустриальной основе; повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов; применение прогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовых операций; совершенствование организации материально-технического обеспечения; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; освоение современных форм обслуживания; применение новых более совершенных в технологической и строительной части при строительстве новых и реконструкции действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; внедрения систем управления производством и качеством услуг, расширение программы подготовки кадров; популяризация деятельности системы автотехобслуживания; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Расчетно-технологический раздел

 

1.1 Исходные данные для расчета

 

1.1.1 Исходные данные, принимаемые по заданию на дипломную работу

 

Принимаемый к расчету подвижной состав

 

Таблица 1 – Грузовые автомобили

 

  Базовая модель   Тип по грузо-подъем ности Количество
  Всего В том числе
Бортовые Самосвалы Седельные тягачи Специаль- ный подвижной состав
Одиночные С прице пом
КамАЗ-5320 Особо большой           -

 

Таблица 2 – Показатели по заданию на курсовой проект

 

  Наименование показателя   Среднесуточный пробег, км     Коэффициент выпуска Коэффициент технической готовности   Удельный простой в ТО и ТР, дн/1000 км   Категория условий эксплуатации
Обозначения lсс aфв aфт dфТО и ТР КУЭ
Величина          

 

1.1.2 Исходные данные, принимаемые по нормативной литературе

 

 

Таблица 3 – Нормативные данные

 

Базовая модель а/м Периодичность, км Трудоемкость, чел – ч Удельный простой в ТО и ТР, дн/1000 км
  ТО – 1   ТО – 2   ТО – 1   ТО – 2   Д – 1   Д – 2
КамАЗ              

 

Примечание: все нормативы принимаются по «Положению о ТО и ремонте ПСАТ (Приложение А)

 

Нормативы трудоемкости Д-1, Д-2 определяются в зависимости от процента диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 (Приложение Б табл. 63).

 

tД = tТО cД , (1)

 

где tД – трудоемкость диагностических работ Д-1, Д-2 выполняемых при ТО-1, ТО-2, чел.-ч;

tТО – трудоемкость диагностических работ ТО-1, ТО-2 (принимать по Приложению А таблица 2.2);

cД – процент диагностических работ, от трудоемкости ТО-1, ТО-2 (Приложение Б таблица 63).

cД =10%

cД2 =10%

tД1 = tТО1 cД1 ,

tД2 = tТО2 cД2

tД1 = 3.4 0.1=0.34,

tД2 = 14.5 0.1=1.45

 

В таблицу 5 заносятся только те данные, которые будут использоваться в дальнейших расчетах.

 

1.1.3 Корректирование исходных нормативов

 

Корректирование исходных нормативов выполняется согласно рекомендации «Положения о ТО и ремонте ПСАТ».

При выполнении дипломных работ по темам организации зон ТО и участков диагностики необходимо определить расчетную периодичность ТО, трудоемкость ТО или диагностики.

 

а) Корректирование периодичности ТО

 

= К1 К3, (2)

 

где - расчетная периодичность ТО-1, ТО-2, км;

- нормативная периодичность ТО-1, ТО-2, км (принимать по таблице 5);

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций (принимать по Приложению А таблица 2.8);

 

К1 =

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимать по Приложению А таблица 2.10);

 

К3 =

 

= 1 К1 К3,

 

=

 

2 = 2 К1 К3,

 

2 =

Исходные и полученные данные корректирования периодичности ТО, внести в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Исходные данные и данные корректирования периодичности ТО

 

Марка, модель а/м Нормативная периодичность ТО, км Коэффициенты корректирования Расчетная периодичность ТО, км Принятая периодичность ТО в зависимости от lсс, км
ТО – 1 ТО – 2 К1 К3 ТО – 1 ТО – 2 ТО – 1 ТО – 2
                   

Примечание: Принятая периодичность ТО-1, ТО-2 должна быть кратная среднесуточному пробегу (lсс) автомобиля.

б) Корректирование трудоемкости ТО и диагностики

 

= К2 К5, (3)

 

где - расчетная трудоемкость Е0, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, чел-ч.;

- нормативная трудоемкость Е0, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, чел-ч, (принимается по таблице 5);

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по Приложению А таблица 2.9);

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей в АТП (принимается по Приложению А таблица 2.12).

Исходные и полученные данные корректирования трудоемкости ТО и диагностики внести в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Исходные данные и данные корректирования трудоемкости ТО и диагностики.

Марка, модель а/м Нормативная трудоемкость, чел.-ч Коэффициенты корректирования Расчетная трудоемкость, чел.-ч
ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 К2 К5 ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2
                     
                     
                     

 

в) Корректирование удельного простоя автомобилей ТО и ТР

 

(4)

где - расчетный удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000;

- нормативный удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 (принимается по таблице 5);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации (принимать по таблице 8)

 

Таблица 8 – Значение коэффициента

 

Подвижной состав
Грузовые автомобили 1,1
Легковые автомобили и автобусы 1,2

 

Полученную величину необходимо сравнить с фактическим удельным простоем (см. таблицу 4) и принять решение о принимаемой к расчету величины удельного простоя автомобилей в ТО и ТР. Эта величина не должна отличаться от фактического удельного простоя более чем на 25%.

 

1.1.4 Определение средневзвешенной величины трудоемкости по ТО или диагностике

, (5)

где - средневзвешенная величина трудоемкости ТО (ТО-1,ТО-2) или диагностики (Д-1, Д-2), чел.-ч;

, , - расчетная трудоемкость одного ТО или диагностирования соответствующих моделей автомобилей (см. таблицу 7);

А1, А2, … Аn – количество автомобилей каждой марки;

- списочное количество автомобилей (по заданию).

 

1.2 Технологический расчет

 

1.2.1 Определение коэффициентов технической готовности, выпуска автомобилей и общего годового пробега

а) Коэффициент технической готовности автомобилей

 

, (6)

 

где - расчетный коэффициент технической готовности автомобилей;

- фактический коэффициент технической готовности автомобилей (см. таблицу 4);

– увеличение коэффициента технической готовности за счет сокращения простоев автомобилей в ТО и ТР.

 

, (7)

 

где – фактический простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 (см. таблицу 4);

- расчетный удельный простой автомобилей, дн/1000 (см. п. 1.1.3 в);

- среднесуточный пробег автомобилей, км (см. таблицу 4);

- фактический коэффициент выпуска автомобилей (см. таблицу 4).

б) Коэффициент выпуска автомобилей

 

, (8)

 

где - расчетный коэффициент выпуска автомобилей;

 

в) Годовой пробег автомобилей

 

, (9)

 

где - годовой пробег автомобилей, км;

- списочное количество автомобилей, ед.

 

1.2.2 Определение годовой производственной программы

 

Порядок определение годовой производственной программы по ТО диагностике автомобилей зависит от конкретной темы проекта.

а) Определение годового количества ТО

 

, (10)

 

- , (11)

 

где , – годовое количество соответствующих видов ТО;

, - расчетная периодичность соответственно ТО-1, ТО-2, принятая в зависимости от , км (см. таблицу 7).

Для автомобилей КамАЗ определение годового количества ТО-1, годовое количество ТО-2 не вычитается, т.е.

, (12)

 

б) Определение суточного количества ТО

 

, (13)

 

где - суточное количество ТО (ТО-1, ТО-2);

- годовое количество соответствующих видов ТО (ТО-1, ТО-2);

- количество дней работы зон ТО в год.

Примечание: можно определить = Дкг – Дв – Дп (см. формулу 22)

 

в) Определение годового количества диагностирования

 

Общая диагностика (Д-1)

, (14)

 

где - годовое количество общих диагностирований автомобилей;

0,1* - количество общих диагностирований, выполняемых выборочно при ТР систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Поэлементная диагностика (Д-2)

, (15)

 

где - годовое количество поэлементных диагностирований автомобилей;

0,2* - количество поэлементных диагностирований выполняемых выборочно при ТР автомобилей.

 

г) Определение суточного количества диагностирований автомобилей (Д-1, Д-2)

 

, (16)

 

где - суточное количество диагностирований (Д-1, Д-2);

- годовое количество диагностирований (Д-1, Д-2);

Др.у. – количество рабочих дней в году участков диагностики (см. пункт (б))

Примечание: при выполнении дипломных работ по ТО-1, ТО-2 пункты в) и г) не выполняются.

 

д) Определение годового объема работ по ТО

 

После определение суточной программы (суточного количества ТО) необходимо по ней выбрать метод организации технологического процесса ТО (см. «Положение о ТО и ремонте ПСАТ» часть 1 общая п. 2.3.2).

При организации ТО на специализированных постах поточной линии, годовая трудоемкость работ при ТО-1, ТО-2 определяется по формуле

 

, (17)

 

где - годовой объем работ по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2), чел.-ч;

- годовое количество соответствующих видов ТО (ТО-1, ТО-2);

- средневзвешенная трудоемкость ТО (см. п. 1.1.3), чел.-ч;

W - % снижения трудоемкости ТО при поточном методе (принимать 15 – 20%);

- % объема сопутствующего ТР от трудоемкости ТО (принимать до 20%);

Д - % диагностических работ, выполняемых отдельно от ТО, на посту диагностики (см. Приложение Б таблица 63).

При организации ТО на универсальных постах годовая трудоемкость работ при ТО-1, ТО-2 определяется по формуле

 

, (18)

 

 

е) Определение годового объема диагностических работ

 

Годовой объем диагностических работ, при выполнении курсовых работ по Д-1 или Д-2 определяется следующим образом

Для Д-1 по формуле (19)

 

, (19)

 

где - годовая трудоемкость диагностирования Д-1, чел.-ч.;

- годовое количество диагностирования Д-1, (см. п. 1.2.2 (в));

- средневзвешенная трудоемкость Д-1, чел.-ч, (см. п. 1.1.4).

Для Д-2 по формуле(20)

 

, (20)

 

где - годовая трудоемкость диагностирования Д-2, чел.-ч.;

- годовое количество диагностирования Д-2, (см. п. 1.2.2 (в));

- средневзвешенная трудоемкость Д-2, чел.-ч, (см. п. 1.1.4).

Примечание: 1. при выполнении проектов по ТО-1 и ТО-2 выполняется п. 1.2.2 а), б), д);

2. при выполнении проектов по Д-1 и Д-2 выполняется п. 1.2.2 а), в), г), е).

 

 

1.2.3 Определение явочного (технологически необходимого) количества рабочих

 

Ряв = ТТоиР / Фн (6)

 

где Ряв – явочное количество рабочих, чел.;

 

ТТОиР – годовая трудоёмкость работ по ТО и ТР на участке проектирования, чел.-ч;

 

Фн – номинальный годовой фонд рабочего времени (рабочего места), ч

 

Фн = (Дкг – Дв – Дп) * tсм – Дпп * 1 (6)

 

где Дкг – число календарных дней в году;

Дкг = 366

Дв – число выходных дней в году;

Дв = 105

Дп – число праздничных дней в году;

Дп = 12

tсм – продолжительность рабочей смены, ч;

tсм = 8

Дпп * 1 - число предпраздничных дней в году с сокращенной сменой на 1 час.

Дпп = 6

 

Фн = (366 – 105 – 12) * 8 – 6 * 1 = 1986

 

Ряв = ТТоиР / Фн

 

1.2.4 Расчет числа постов

 

а) При организации ТО на универсальных постах

, (23)

 

где - количество универсальных постов;

- годовая трудоемкость ТО (ТО-1, ТО-2) и диагностики (Д-1, Д-2), чел.-ч, (см. п. 1.2.2 (д));

- коэффициент неравномерности загрузки постов (Приложение Б, таблица 12);

- число рабочих дней в году (см. п. 1.2.2 (б));

- продолжительность смены, ч;

nсм – количество смен в сутки;

- среднее число рабочих одновременно работающих на посту, чел.; (см. Приложение Б таблица 13);

- коэффициент использования рабочего времени поста (Приложение Б таблица 53).

 

б) При организации ТО (ТО-1, ТО-2) на специализированных постах поточной линии количество постов определяется

 

, (24)

 

где ПТО – количество специализированных постов ТО (ТО-1, ТО-2);

- такт поста (продолжительность простоя автомобиля на посту), мин;

R – ритм зоны ТО (среднее время одного обслуживания), при выполнении всей программы, мин;

 

, (25)

 

где - средневзвешенная трудоемкость одного обслуживания (ТО-1,ТО-2), чел.-ч; (см. п. 1.1.4).

- среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. (Приложение Б таблица 13);

tn – время на замену автомобилей по постам поточной линии, мин. (принимается равным 1 – 2 мин.).

 

, (26)

 

где tсм – продолжительность смены, ч.;

nсм – число смен в сутки;

- суточное количество ТО-1, ТО-2 (см. п. 1.2.2 (г)).

По рекомендации Гипроавтотранс число постов поточной линии ТО-1, ТО-2 принимается равным от 3 до 5

 

1.2.5 Подбор технологического оборудования, технической и организационной оснастки

 

 

Номенклатуру и количество оборудования необходимо принимать по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, а также по другим источникам.

Перечень оборудования и оснастки необходимо предоставить в виде таблицы.

 

Таблица 6 – Технологическое оборудование и оснастка для ____________________

(наименование участка, зоны)

 

Наименование и краткая характеристика   Тип, модель   Количество Размеры в плане (мм), площадь (м2) Стоимость (руб.) Потребляемая мощность, кВт
за ед. общая
Установка для шлифовки фасок и торцов клапанов Р-186   550х430 0,23     0,25
Стенд универсальный обкаточный КС 276   3020х1010 3,05     18,5
Стенд для сборки/ разборки двигателя РР-770Е   2467х1060 2,47     0,75
Кран-балка электрическая «СИ» 2000/9000   -     0,5
Установка моечная для мойки деталей М-200   1800х1500 2,7     1,2
Стенд для балансировки коленчатых валов КИ 4274   500х900 0,45     -
Стенд для проверки и регулировки масляных насосов СПМ-740   1030х800 0,82     -
Стенд для испытания водяных насосов СПВ   1250х900     -
Верстак с тисами ПИ-012М   1820х8550 1,54     -
Шкаф для инструмента     850х500 0,45     -
Стеллаж     1350х700 0,94     -
Стул     400х400 0,32     -
Урна     500х500 0,25       -
Колонка воздухораздаточная С414   510х545 0,28     -
Установка для нагрева УНПМ-901   790х500 0,39      
Ларь для ветоши     600х600 0,36     -
Ящик с песком     600х600 0,36     -
Огнетушитель ОУ-5   100х100 0,04     -
Набор ключей и инструмента, 180 предметов «Станкоимпорт»          
Компрессометр             -
Штангенциркуль           -
Дрель ручная электрическая «Ритм ПНППК-550»         0,55
Нутромер           -
Микрометр           -
Калибровочная линейка           -
Динамометрический ключ «Bosh» 2000Нм         -
Ключ универсальный для рассухаривания клапанов «Сорокин инструмент»         -
ИТОГО            

 

Примечание: В таблице 6 площадь оборудования и оснастки указывается только для того оборудования и оснастки, которое занимает площадь пола участка, зоны ТО и ТР.

 

1.2.6 Определение производственной площади зоны ТО, участка диагностики

 

Производственная площадь зоны ТО и участка диагностики определяется по формуле

 

Fз = (fа * П + fоб) * Кп, (27)

 

где Fз – площадь зоны ТО и участка диагностики, м2;

fа – площадь автомобиля (автопоезда), м2;

П – количество постов в зоне ТО и на участке диагностики (см. п. 1.2.4);

fоб – суммарная площадь оборудования, расположенного вне территории занятой постами или линиями ТО, м2 (см. таблицу 9);

Кп – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимать Кп = 4,0 – 4,5).

При поточном производстве площадь зоны ТО, участка диагностирования может определяться по формуле

 

Fз = Lз * Вз, (28)

 

где Fз – площадь зоны ТО, участка диагностики, м2;

Lз – длина зоны, участка диагностики, м;

Вз – ширина зоны, участка диагностики, м.

Принимается в зависимости от сетки колон здания равной 6 м или 9 м.

 

Lз = Lл + 2 * а1, (29)

 

где Lл – рабочая длина поточной линии, м;

а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот, м.

Принимается равным от 1,5 до 2 м.

 

Lл = Lа * ПТО + а * (ПТО – 1), (30)

 

где Lа – габаритная длина автомобиля, м;

ПТО – число постов на поточной линии, ТО-1, ТО-2;

а – расстояние между автомобилями, находящимися на потоке, м;

Принимаются равным от 1,2 до 2 м.

 

Технология работ

 

Данный пункт выполняется при любых темах курсовых работ

В данном разделе курсовой работы в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологические карты на ТО или диагностику в зависимости от темы дипломной работы.

 

Для дипломных работ по ТО и диагностике составляются следующие технологические карты:

а) если в дипломной работе предусматривается выполнение ТО (ТО-1, ТО-2) на универсальных постах, то разрабатывается операционно-технологическая карта на выполнение работ ТО-1, ТО-2 2-3 агрегатов или систем двигателя. Форма операционно-технологической карты приводится в Приложении В;

б) если в дипломной работе предусматривается выполнение ТО на специализированных постах поточной линии, то разрабатывается постовая технологическая карта на один из постов поточной линии;

Постовая технологическая карта (Приложение Г) отражает последовательность операций ТО (ТО-1, ТО-2) по агрегатам или системам, которые выполняются на одном из постов поточной линии.

в) при выполнении работ по диагностике Д-1, Д-2 технологическая карта выполняется в соответствии с заданием руководителя проекта на ее разработку.

 

 

Организационный раздел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: