на альбом «Романтика» группы «PRAVADA»




РЕЦЕНЗИЯ

Публичная страница «ГущИНшак» (01.04.2018)

Рисунок 1 PRAVADA в марте 2018 года. Фото Марины Петровой.
23 марта 2018 года петербургская рок-группа «PRAVADA» (См. Рис.1) в составе Юрия Заслонова, Andrew Shack, Дмитрия Гущина и Сергея Иванова[1] выпустила в iTunes новый альбом «Романтика»[2], ставший вторым по счету после дебютной пластинки «Мечтать» (25.03.2018 в iTunes)[3]. Альбом в жанре «альтернатива», включающий 12 композиций, записан при поддержке компании «M2BA». Анонс пластинки состоялся 30 июня 2017 года вместе с выходом композиции «Накроет»[4]. Официальное название «Романтика» и дату релиза альбом получил 20 марта 2018 года в сообщении группы на официальной странице в «ВКонтакте»[5]. Дизайн обложки представляет визуализацию таких объектов, как девушка, шляпа, цветы и дом, сгруппированных на основе принципа манипуляция (См. Рис. 2).

Осмысляя особенности композиций, мы остановились на критериях: настроение; направленность; скорость; и воспринимаемость текста.

Конченая (04:03 мин.) – приковывает к себе внимание слушателей благодаря быстро запоминающемуся и не надоедливому мотиву. Текст композиции воспринимается легко, так как не включает узко используемые обороты речи. Композиционное настроение выражено ярым презрением к девиантному поведению. Социальная направленность песни воплощена в любовных отношениях. Музыка по скорости является средней с нарастающим темпом, что, несомненно, является отличным началом альбома.

Рисунок 2 Обложка альбома «Романтика». Дизайн Shulya & Льва Ефимова.  
Накроет (03:34 мин.) – композиция по скорости является быстрой со взрывной энергетикой, которой заряжает слушателя на движение. В одном из припевов весьма отчетливо слышно тяжелую гитарную партию, напоминающую, что «рок – это модно». Динамичность обусловлена эйфористическим настроением, зиждущимся на важности того, что происходит здесь и сейчас. Социальная направленность – не прослеживается, но музыка воспринимается легко, так как не используются узко употребляемые обороты речи.

Весна (03:59 мин.) – легкая романтичная композиция, воодушевляющая на настроение расцвета и свежести мыслей относительно всего происходящего вокруг. Средний темп композиции позволяет ощутить на себе это состояние. Социальная направленность – любовные отношения. Автор выражает любовь к девушке с помощью различных художественных приемов: «Если близится целый океан, знай ты не одна», «Тону в твоих глазах», «В комнате нет никого, лишь мы и мысли». Эти обороты речи – общепринятые, что обуславливает и легкость восприятия текста в композиции.

Берег и река (04:13 мин.) – композиция по настроению представляется как внутренняя приглушенность эмоций о достижении жизненных целей. По скорости музыка – медленная. Любовные отношения определяют социальную направленность. Наличие в тексте таких понятий, например, как «хламина», «кенты», «прёт» и «хатка» усложняет восприятие.

Вика (03:45 мин.) – общее настроение композиции характеризуется как восхищение. По своей социальной направленности композиция – очень точное по подаче состояние влюбленности. Несмотря на то, что все речевые обороты – широко употребляемые, тем не менее, в тексте композиции присутствуют и навязчивые повторы, что накладывает отпечаток на восприятие.

Лучики (03:15 мин.) – растворение в потоках сумасшедшей энергии. Темп композиции меняется от среднего до быстрого. Настроение композиции представлено умеренным оптимизмом. Социальная направленность никак не прослеживается, но текст воспринимается легко, так как построен на общеизвестных оборотах речи без специфической лексики.

Всё равно (03:15 мин.) – элегантное сочетание медленного и среднего темпа весьма эффективно и эффектно отражает настроение и апатии, и досады, перерастающие в состояние меланхолии под звуки мягких гитарных партий и барабанного ритма. По социальной направленности эта композиция описывает сложности в любовных отношениях, однако наличие нецензурной лексики усложняет восприятие.

Мама (04:42 мин.) – композиция по своей скорости является средней и воспринимается легко, так как строится на общепринятых речевых оборотах. Семейные отношения, выступающие основой социальной направленности в композиции, характеризуются в настроении как надежда на взаимопонимание и доверительные отношения в родственных связях. Композиция невероятна в плане нарастающей мелодии, погружающей в воспоминания, наполненные истинным смыслом: «Мама, я знаю, ты сумеешь всегда понять, просто мы выросли. Ты меня не устанешь ждать, просто глупее я, просто мудрее ты».

Компас (03:27 мин.) – палитра красок композиции включает и отчаяние, и одиночество, и смирение, что задает настроение композиции – расставание, являющееся частью «больных» любовных отношений, выступающих здесь в качестве основы социальной направленности. Расставание – не конец пути, а перезагрузка, которая сулит лишь поиск «своего» человека. Нужен один шаг, о чем автор и говорит: «Просто уйди, не боясь ни потерять, не найти». Скорость композиции является быстрой; восприятие легкое.

Любовь (03:23 мин.) – социальная направленность композиции отражает сложности в любовных отношениях, что формирует соответствующее ей настроение: констатация гегемонии любви на душевное состояние человека. В переходе от медленного к среднему темпу композиция искусственно позволяет сформировать представление, что любовь – процесс вялотекущего характера. Текст композиции воспринимается легко, так как не содержит в себе речевых форм, которые могут отклоняться от общепринятых.

Музыка (03:46 мин.) – социальной направленности не прослеживается, но сочетание медленного и среднего темпа скорости композиции, как в регги, позволяет создать ощущение привязанности к личным ценностям, определяющим настроение, воплощаемое в олицетворении музыки с лабиринтом и пазлом.

Город (03:30 мин.) – в настроении композиции четко прослеживается ощущение привязанности и внутреннего единства с природой и архитектурой города. Автор отмечает ассоциативный ряд с любимым местом: «шум дождя», «ветер с моря», «вид с колоннады», что влияет на направленность композиции – локальный патриотизм. По скорости эта композиция – медленная и воспринимается легко.

Резюмируя вышесказанное, стоит остановиться на том факте, что альбом «Романтика» предстает новым вызовом в карьере группы «PRAVADA». Он не однообразен как по скорости, так и по социальной направленности, своему настроению и воспринимаемости использованных в тексте речевых оборотов, а стилистически пластинка глубже, чем ранее изданный альбом «Мечтать», но, тем не менее, коллектив никак не изменил своим основным принципам: опор на смысл в тексте, качественный звук и особая композиционная атмосфера. Это позволяет сказать о том, что есть не только развитие и динамика роста, но и стабильность, которые всегда являлись и будут являться залогом успеха.


[1] PRAVADA. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PRAVADA (дата обращения: 31.03.2018).

[2] Романтика. URL:

https://itunes.apple.com/ru/album/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/1360320323?l=en (дата обращения: 31.03.2018).

[3] Мечтать. URL:

https://itunes.apple.com/ru/album/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C/1218788666?l=en (дата обращения: 31.03.2018).

[4] Накроет. URL:

https://itunes.apple.com/ru/album/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B5%D1%82-single/1252029611?l=en (дата обращения: 31.03.2018).

[5] ПРЕМЬЕРА! PRAVADA – «Накроет» (2017). URL: https://vk.com/pravadarock?w=wall-73418964_5332 (дата обращения: 31.03.2018).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: