Условные обозначения подшипников качения.




Теоретические положения

Подшипники качения предназначены поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность свободного вращения или качания, и воспринимать действующие на них нагрузки. Кроме осей и валов подшипники качения могут поддерживать детали, вращающиеся вокруг неподвижных осей, например, блоки, шкивы и др.

Подшипники качения стандартизованы и выпускаются промышленностью в массовых количествах в большом диапазоне типоразмеров с наружным диаметром от 1 мм до 5 м и с диаметром шариков от 0,35 мм до 203 мм, и массой от долей грамма до нескольких тонн.

Подшипники качения (см. рисунок 1) в большинстве случаев состоят из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3 (шариков или роликов), сепаратора 4. В некоторых подшипниках качения для уменьшения их габаритов одно или оба кольца отсутствуют, а в некоторых отсутствует сепаратор.

По сравнению с подшипниками скольжения, подшипники качения имеют следующие достоинства: меньшие моменты сил трения; малая зависимость моментов сил трения от скорости; небольшой нагрев; незначительный расход смазки; малую ширину; значительно меньший расход цветных металлов; менее высокие требования к материалу и к термической обработке валов; значительно меньшие пусковые моменты.

К недостаткам подшипников качения относятся: чувствительность к ударным нагрузкам; относительно большие радиальные размеры; высокая стоимость при производстве уникальных подшипников; высокие контактные напряжения и поэтому ограниченный срок службы; меньшая способность демпфировать колебания.

 

 

Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам.

По форме тел качения: шариковые и роликовые, причём последние могут быть цилиндрическими, коническими, игольчатыми, бочкообразными и витыми.

 

 

По направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.

По числу рядов тел качения: однорядные, двухрядные, трёхрядные, четырёхрядные и многорядные.

 

Условные обозначения подшипников качения.

Условными обозначениями характеризуются внутренний диаметр подшипника (или втулки), его серия, тип, конструктивные особенности. Все перечисленные параметры обозначаются по ГОСТ 3189-75 цифрами, значения которых определяются занимаемыми ими местами в условном обозначении подшипников, согласно данных, приведенных в таблице 3.

Внутренний диаметр подшипника (или диаметр вала, если он 20 d 200 мм) в условном обозначении подшипника указывается двумя первыми цифрами справа, являющимися частным от деления диаметра отверстия на пять. Для подшипников, у которых 10 ≤ d ≤ 17 мм диаметр обозначается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 3. Значение цифр в условном обозначении подшипников.

Места цифр в условном обозначении (считая, справа)   Значение цифр
1-я и 2-я Диаметр вала (внутренний диаметр подшипника d или втулки)  
3-я и 7-я Серия по наружному диаметру и ширине соответственно  
4-я Тип подшипника
5-я и 6-я Конструктивные особенности

 

Таблица 4. Обозначение диаметра отверстия подшипника

 

Внутренний диаметр, мм Условные обозначения Внутреннего диаметра
   
   
   
   
от 20 до 200 Частное от деления d на 5

 

Третья и седьмая цифры справа указывают серию подшипника всех диаметров (кроме малых подшипников, у которых d = 9 мм) согласно данным таблицы 5.

 

Таблица 5. Обозначение серий подшипников

 

  Серия Характеристика по ширине Обозначение серии Примеры обозначения серии
3-я цифра справа 7-я цифра справа
мелкогабаритные разные      
ненормальные диаметры неопределенные      
неопределенные неопределенные      
тяжелые широкая узкая      
средние особоширокая широкая нормальная узкая      
легкие особоширокая широкая нормальная узкая      
особолегкие особоширокая   широкая   нормальная   узкая      
сверхлегкие особоширокая   широкая   нормальная   узкая        

 

Тип подшипника указывается в условном обозначении четвертой цифрой справа, в соответствии с таблицей 6.

 

Таблица 6. Обозначение типа подшипника в условном обозначении

 

Четвертая цифра справа   Тип подшипника
  Радиальный шариковый
  Радиальный шариковый сферический
  Радиальный с короткими цилиндрическими роликами
  Радиальный роликовый сферический
  Радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами или игольчатый
  Радиальный роликовый с витыми роликами
  Радиально-упорный шариковый
  Роликовый конический
  Упорный шариковый
  Упорный роликовый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: