Методические рекомендации по выполнению практических работ




Методические рекомендации по выполнению практических работ

 

«Б1.В.ОД.4 «ОСНОВЫНАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ »

направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиль Олигофренопедагогика

факультет Психологии и педагогического образования »

 

Симферополь, 2018


Практическое занятие № 1

По дисциплине: «Основы научных исследований»

Тема занятия: Наука как форма познания

Количество часов: 2

Цель занятия: закрепить знания, полученные на лекционном занятии рассмотреть основные виды учебно-исследовательской работы.

Ход занятия

Обсуждение следующих вопросов:

1. Дать определение науки.

2. Признаки классификации наук. Назвать традиционные и новые науки.

3. Какова цель фундаментальных и прикладных наук. Их теоретическая и практическая значимость.

4. Назвать последовательность этапов выполнения НИРС.

 
 


Практические задания:

1. Заполнить блок-схему:

 

Рекомендуемая литература

1. Баранов Ю.С. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебно-методическое пособие. – Канск, 2011 г.

2. Ануфриев А. Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы - М., 2004

3. Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие - СПб.; М.; Краснодар: Лань; СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки, 2013

4. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие - М.: Академия, 2012


Практическое занятие № 2

По дисциплине: «Основы научных исследований»

Тема занятия: Методология научного исследования. Научная статья. Реферативная работа

Количество часов: 2

Цель занятия: закрепить знания, полученные на лекционном занятии рассмотреть структуру научной статьи и рефератов, а также ознакомиться правилами оформления статей и рефератов.

Ход занятия

Обсуждение следующих вопросов:

- Классификация методов научного исследования;

- Структура научной статьи;

- Структура реферата;

Практические задания:

- Составить блок-схему «Структура, оформление и требования к рефератам»;

- Составить блок-схему «Классификация методов педагогического исследования» (в печатном или письменном виде)

.

 

Образец.

2. Дайте расшифровку классификационным индексам и кодам. Для чего они нужны?

УДК _________________________________________________

ББК _________________________________________________

ISBN ________________________________________________

УДК__________________________________________________

 

 

Рекомендуемая литература

5. Баранов Ю.С. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебно-методическое пособие. – Канск, 2011 г.

6. Ануфриев А. Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы - М., 2004

7. Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие - СПб.; М.; Краснодар: Лань; СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки, 2013

8. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие - М.: Академия, 2012


Практическое занятие № 3

По дисциплине: «Основы научных исследований»

Тема занятия: Курсовая работа. Структура и правила её оформления.

Количество часов: 4

Цель занятия: закрепить знания, полученные на лекционном занятии рассмотреть структуру курсовой работы, а также ознакомиться правилами оформления курсовой работы.

Ход занятия

Обсуждение следующих вопросов:

- Структура курсовой работы;

- Титульный лист курсовой работы;

- Правила написания содержания курсовой работы.

- Уникальность текста научной работы.

Практические задания:

- Составьте формально-логическую модель титульного листа и оглавления курсовой работы по олигофренопедагогике (тема на выбор, см. ПРИЛОЖЕНИЕ А).

- Рассмотреть и зафиксировать основные действия в программах, проверяющих уникальность текста.

- Антиплагиат. ру

- Advego

- Text.ru

 

Рекомендуемая литература

1. Баранов Ю.С. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебно-методическое пособие. – Канск, 2011 г.

2. Ануфриев А. Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы - М., 2004

3. Домбровская А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие - СПб.; М.; Краснодар: Лань; СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки, 2013

4. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие - М.: Академия, 2012


Практическое занятие № 4

По дисциплине: «Основы научных исследований»

Тема занятия: Библиографический список. ГОСТ.

Количество часов: 2

Цель занятия: закрепить знания, полученные на лекционном занятии рассмотреть правила оформления библиографического списка по ГОСТам.

Ход занятия

Обсуждение следующих вопросов:

· Библиографический список.

· ГОСТ, типы ГОСТа

· Введение курсовой работы. Актуальность, способы её доказательства.

· Цель научного поиска. Структура цели.

· Выделение объекта и предмета. Задачи исследования.

Практические задания:

Задание 1. Оформите список литература согласно ГОСТу 7.0.11-2011

Книги:

1. Автор И.Н.Кузнецов, название «Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие», город издания Москва, издано Издательско-торговой корпорацией «Дашков и К°» в 2002, книга содержит 352 страниц.

2. Автор Г.В. Баранов, название «Проблемы научного метода», город издания Саратов, издательство Бератор-Пресс, год 1990, книга содержит 318 страниц.

3. Авторы И.Н.Богатая и Н.Н.Хахонова, название «Аудит», издательство Феникс, город издания Ростов-на-Дону, 2003 год.

4.Автор А.А.Ивин, название «Основы теории аргументации. Учебник», город издания Москва, издательство – Изд. Центр ВЛАДОС, в 1997 году, включает 116 страниц.

5. Автор О.Я. Гойхман и Т.М Надеина, название «Основы речевой коммуникации», город Санкт-Петербург, издательство ИНФРА-М, издано в 1997 году, содержит 186 страниц.

Журналы:

1. Автор статьи Ф.Е.Василюк, название журнала «Московский психотерапевтический журнал», название статьи «От психологической практики до психологической теории», журнал №1 выпущен в 1991 году, статья находится с 15 по 21 страницу.

2. Автор статьи В.Б. Ивашкевич, название журнала «Аудиторские ведомости», название статьи «Этика поведения аудитора», журнал №3 выпущен в 2003 году, статья находится с 22 по 27 страницу.

3. Авторы статьи А.В. Газарян и Г.И.Костюк, название журнала «Бухгалтерский учет», название статьи «Аудиторская проверка финансовых результатов и их использования», журнал №5 выпущен в 2001 году, статья находится с 12-15 страницу.

4. Авторы статьи И.И.Ильясов и А.О.Орехов, название журнала «Вопросы психологии», название статьи «О теории и практике психологии», журнал №4 выпущен в 1989 году, статья находится с 135-140 страницу.

5. Авторы статьи Л.В. Климнкова и О.Ю Хохлова, название журнала «Учет, налоги, право», название статьи «Закрываем резервы», журнал №4 выпущен в 2004 году.

Задание 2.

1. Используя материалы https://elibrary.ru, определите индекс Хирша ГБОУВО РК «КИПУ».

2. Используя материалы https://elibrary.ru, проведите сравнительный анализ публикационной активности двух вузов: «КИПУ» и любого другого вуза Крыма.

3. Постройте рейтинг вузов Республики Крым по числу публикаций в зарубежных журналах и российских:

- РИНЦ;

- ВАК;

- Web of Science;

- Scopus;

- Еlibrary.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: