Экономика и менеджмент высоких технологий
1. Содержание и взаимосвязь основных понятий в области менеджмента высоких технологий. Его взаимосвязь со специальными и научно-профессиональными дисциплинами.
2. Формирование инновационной сферы организации: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.
3. Инновационный потенциал организации: сущность, основные элементы и их характеристика.
4. Инновационный процесс: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.
5. Жизненный цикл новшества: основные стадии, их характеристика и взаимосвязь.
6. Классификация инноваций
7. Понятие и сущность правового обеспечения инновационной деятельности.
8. Финансовое обеспечение инновационной деятельности: принципы организации и основные задачи финансирования инновационной деятельности.
9. Сущность основных требований к формулировке целей инноваций.
10. Содержание работ по планированию инноваций.
11. Особенности контроля в инновационном менеджменте.
12. Профессиональные требования к менеджерам, работающим в области инноваций.
13. Особенности делегирования и мотивации в инновационном менеджменте.
14. Понятие и сущность информационного обеспечения инновационной деятельности.
15. Инновационный проект: понятие, классификация.
16. Процесс разработки и реализации инновационного проекта: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.
17. Экспертиза инновационных проектов: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.
18. Критерии отбора инновационных проектов: их характеристика и взаимосвязь.
19. Понятие и сущность финансово-экономической оценки инновационных проектов.
20. Понятие и сущность риска в инновационной деятельности. Классификация инновационных рисков. Способы снижения риска
|
21. Основные виды инновационной стратегии: их характеристика и взаимосвязь. Специфика стратегий, обеспечивающих конкурентоспособность продукции на разных стадиях инновационного процесса.
22. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации.
23. Стратегия сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны.
24. Понятие и сущность государственной инновационной политики. Направления реформирования системы государственного управления инновационной сферой.
25. Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.
26. Патентная защита объектов интеллектуальной собственности в РФ.
27. Понятие и сущность авторского права.
28. Понятие и сущность «ноу-хау».
29. Лицензирование инновационной деятельности.
30. Источники финансирования инноваций: их характеристика.
31. Собственные средства организаций как один из основных источников финансирования инноваций.
32. Перспективные источники финансирования инноваций: их характеристика.
33. Венчурных механизм финансирования инновационной деятельности: сущность, составные элементы, их характеристика и взаимосвязь.
34. Практические формы осуществления рисковых капиталовложений.
35. Организация управления инновациями: основные аспекты.
36. Преимущества и недостатки крупной организации в разработке, освоении и реализации новой продукции и технологии.
37. Преимущества и недостатки малой организации в разработке, освоении и реализации новой продукции и технологии.
|
38. Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе, ориентированные на решение научно-технических проблем, их характеристика.
39. Малый бизнес и инновации. Классификация малых инновационных организаций по состоянию и развитию.
40. Территориальные научно-производственные системы: понятие и классификация.
41. Понятие и сущность технопарка. Схема функционирования технопарка.
42. Инкубаторы бизнеса: понятие, национальная политика.
43. Рынок инновационной продукции: понятие, субъекты, объекты, отличительные особенности.
44. Понятие и сущность технологического трансфера.
45. Формы передачи технологий: их характеристика.
Основная литература:
1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: ЕАОИ, 2008.
2. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. (гриф)
3. И. В. Афонин. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций. - М.: Гардарики, 2006. (гриф)
4. А.В. Барышева, К.В. Балдин, С.Н. Галдицкая, М.М. Ищенко, И.И. Передеряев. Инновации. - М.: Дашков и К, 2006. (гриф)
5. А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. Управление инновациями в организации. - М.: Омега-Л, 2006 (гриф)
6. Л.Н.Васильева. Методы управления инновационной деятельностью. - М.: КноРус, 2005. (гриф)
7. С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. Инновационный менеджмент. - М.: Высшее образование, 2007. (гриф)
8. Инновационный менеджмент / Под ред. Л.П.Гончаренко, Е.А.Олейников. – М.: КноРус, 2005. (гриф)
|
9. Н. П. Маслянникова, А. В. Желтенков. Менеджмент в инновационной сфере. - М: ИД ФБК-пресс, 2005. (гриф)9
10. А.М.Мухамедьяров. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. (гриф)
11. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие – СПб.: Питер, 2005. (гриф)
12. Балабанов В.С. Инновационный менеджмент - М.: Российская Академия предпринимательства, 2008.
Дополнительная литература:
13. Гинин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИН-ФРА-М, 2000.
14. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и ме-ханизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньши-на, А.АВ. Дагиева.– 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2006.
15. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управле-ние знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера.– М.: ИНФРА-М, 2009
16. Кутейников А.А. Искусство быть новатором, М.: Знание, 2004.
17. Каширин А.И. Венчурное инвестирование в России / Под ред. А.И. Каши-рина, А.С. Семенова.– М.: Вершина, 2007
18. Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы теории / М.В. Волынкина.– М.: Аспект пресс, 2007.
19. Инвестиционный менеджмент. Н.Ю.Круглова / Под ред. Д.С. Львова. – М.: Ступень 1996 (не переиздавалась).
20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов 5-е изд.-СПб.: Питер, 2007
21. Коротков Э.М.Концепции российского менеджмента: учебные пособие.-М.: Издательско-консалтинговые предприятия «ДЕКА», 2004.-с 709-716
22. Журналы: «Менеджмент в России и за рубежом», «Инновации», «Проблемы теории и практики управления», «Эксперт», «Деньги», «Секрет фирмы», «Компания», «Вопросы экономики», «ЭКО», «Российский экономический журнал» и др.
Интернет ресурсы
Г.Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент