Происхождение названия йога свето звукового потока.




Принципы Сурат шабд йоги. Йога свето звукового потока.

Йога звукового потока

Великий Патанджали, изучая общие законы и природу сурат шабд йоги свето звукового потока, выделил два основных ее принципа:

1. Душа может подняться над сознанием и телом, если она приобретает подходящие для этого средства и знания, а также умеет направлять их в правильное русло. Процесс самоосознания должен происходить плавно, без “насилия” над личной энергией под названием “прана”.

Правильная духовная реализация или истинное “самадхи” является не просто вопросом повышения собственных физических показателей и силы (хотя это является неотъемлемой частью любой практики), но и путешествием длиною в жизнь. В этом путешествии присутствуют как промежуточные станции, то есть, достижения несложных целей, так и конечная цель – полное самоосознание и путь к Богу.
2. У преданного искателя истины всегда возникают трудности на пути практики сурат шабд йоги. Они связаны с тем, что когда прана уже обнаружена, очень трудно определить для себя правильную гьяну (знание), бхакти (взаимолюбовь человека и Бога) и иштадеву (правильный образ Бога в сознании практикующего). Это относится не только к тем, кто хочет освободить ум от гун материального мира, но и к тем, кто хочет построить для своей души коридор, по которому она сможет переходить от одного духовного уровня к другому, постоянно совершенствуясь. Конечной целью сурат шабд йоги является воссоединение безымянного с бесформенным, поскольку Истина не имеет ни названия, ни формы, она вездесуща и не существует ничего, что может быть отделимо от нее.

Светозвуковой поток и Сурат шабд йога

 

Сурат шабд йога является уникальным видом практики среди всех видов йоги. Она связана с медитациями, направленными на внутренние жизненные энергии, на творческую составляющую личности, на светозвуковой поток, поэтому ее также называют йогой света и звука. Те, кто освоил сурат шабд йогу и теперь преподают ее своим ученикам, знают, что Абсолют проецирует сам себя в своем первоначальном состоянии, поэтому он принимает два важнейших вида энергии – свет и звук. Эти энергии не имеют ничего общего с материальными понятиями музыки или пламени свечей. Здесь имеется в виду исключительно внутренний свето звуковой поток, гораздо шире и красочнее, чем его можно описать словами. Практикующий наблюдает его в собственном сознании, погружаясь на уровни бессознательного и мистического.

Происхождение названия йога свето звукового потока.

Суть сурат шабд йога заключается в элементарном и привычном для каждого человека процессе наблюдения за течением собственной энергии, а также в интерпретации увиденного. Данная практика является очень древней и поддерживается всеми религиями в том или ином виде. К примеру, ниже представлен отрывок из христианского Евангелия:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Евангелие по Иоанну, 1:1)

В священных писаниях Индии часто встречается слово “аум” или “ом”, сакральное звук трех плоскостей: “бхур”, “бхувах” и “сваха” или физическое, астральное и причинное понятие всего сущего.

Гуру Нанак как-то сказал:

Рай и земля состоят только лишь из Шабда (слова);

Из Шабда был рожден свет, только из Шабда произошло рождение вселенной;

Шабд – это ядро сущности всего, Шабд – это тенденция постоянства, агент Бога, это – источник всецелого творения.

Суфий Муслим говорил: Создание пошло через Саут (звук или слово) к существованию, а из Саут произошел весь мир. “Великое Имя есть естество всего существо, имени и формы, его произнесенное имя воплощает создание. Он есть величайшее море, в котором мы все не больше, чем волны. Тот, кто познает это, освоит науку всего” (Абдул Разак Каши)

Сам библейский Моисей услышал заповеди Божьи, доносящиеся из грома и огня. В идеях Заратустры и Дао имеются упоминания о “творческом слове”, “божественном свете” и “бессловесном слове”. Это еще раз подтверждает всю мощь, святость и универсальность сурат шабд йога свето звукового потока.

Некоторые ученые и богословы более поздних исторических периодов под предлогом народного просвещения излагали собственные интуитивные и интеллектуальные мысли, полагаясь на довольно ограниченный духовный опыт. Поэтому, при ближайшем рассмотрении их идеи выглядят несостоятельными. Это выразилось в том, что в обиход были введены термины “слово” и “логос”, употребляемые греками, евреями и европейцами в значении “причина” и “порядок”, тем самым понятие “свет” приобрело примитивное понятие “психологического просвещения”. С тех пор сакральное понятие о свете и звуке было искажено. Но, к счастью, до наших дней дошли индуистские учения, которые не позволяют развиваться этой ложной тенденции неся истинную суть йоги свето звукового потока.

В Священном Писании сказано: Его глаза были подобны языкам пламени, его голос звучал, как вода, а лицо сияло словно солнце И я слышал голос рая, как будто он был соткан из воды, голос великого грома: голос, который я слышал был музыкой арфистов, играющих на арфах.

Из Ригведы известен такой отрывок: Вначале, звуки рева были похожи на те, которые издает океан и его волны, издают падающие капли дождя, издает ручей. Затем Бхери услышал, как смешиваются звуки колокольчиков и ракушек.

Эти и другие упоминания о звуках и свете должны быть восприняты не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле, поскольку они никоим образом не соотносятся с внешним материальным миром, они актуальны лишь в мире трансцендентном. Это есть философия сурат шабд йога свето звукового потока. Только трансцендентный звук и трансцендентный свет учат божественным откровениям, проецируя его в сознание практикующего. В своем безымянном состоянии Абсолют – это есть не свет и не тьма, не звук и не тишина, но он вынужден принять форму, чтобы указать на признаки своего существования. Это происходит потому, что в самом начале духовного пути очень трудно представить себе то, чего не существует в реальности. Поэтому, Бог эменентарно помогает увидеть нам себя. Свет и звук – самые простые и доступные для этого формы, слова, язык.

 

В действительности, слово есть не более, чем состояние ума человека. Слово – это ключ, помощник для стремящихся объять Истину. Бог создал множество вселенных, материальных и антиматериальных, он позволил мириадам других миров воплотиться в жизнь. Его непостижимая сила бегранична и созидательна, и только лишь оставляя грубый ум и физическое тело нам суждено познать его сущность целиком. Бог доброжелатен и всегда готов помочь тем, кто стремиться к нему. Освобождаясь от оков иллюзорности нашего ограниченного мира мы можем посетить сотни других миров, находящихся в иных плоскостях. Это можно достичь лишь путем безустанной духовной практики, имя которой сурат шабд йога свето звукового потока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: