Д) учитывает скидки с цен по всем товарам ценовых линий
4. В зависимости от сферы товарного обращения цены внутреннего рынка бывают:
а) биржевые
в) закупочные
г) отпускные (оптовые)
5. Полная себестоимость больше производственной на величину расходов:
б) коммерческих
6. Элементы розничной цены подакцизного товара при условии уплаты НДС производителем и торговлей:
б) НДС
г) торговая надбавка
е) свободная отпускная цена (без НДС)
7. Административные методы регулирования цен в РФ:
а) установление фиксированных цен
б) установление предельных цен
8. При установлении справочных цен мирового товарного рынка учитываются:
а) издержки продавца
в) предложение
д) прибыль продавца
9. Свободная отпускная цена отечественного товара включает в себя:
а) прибыль
г) себестоимость
д) НДС
1. В качестве товара – «убыточного лидера» – выбираются:
а) товары, цены которых известны большинству покупателей.
Б) товары, приобретаемые покупателями наиболее чувствительными к уровню цен
2. Цель – обеспечение выживаемости – ставится фирмами при условии, что:
а) имеются избыточные производственные мощности
в) конкуренция значительна
г) потребности покупателей меняются значительно
д) товар эластичного спроса
3. Производственная себестоимость количественно отличается от цеховой на расходы:
Б) общехозяйственные
4. Виды цен внутреннего рынка РФ в зависимости от территории действия бывают:
б) местные
5. Регулирование цен в России осуществляется на федеральном уровне на:
б) электроэнергию
д) грузовые перевозки железнодорожным транспортом
6. Реальным рыночным ценам мирового товарного рынка соответствуют:
|
б) цены фактических сделок
7. Торговая надбавка устанавливается, как правило, в процентах к:
г) свободной отпускной цене (без НДС)
8. Свободная розничная цена отечественного товара включает в себя:
г) торговую надбавку
д) свободную отпускную цену (без НДС)
е) НДС
9. Свободная розничная цена импортного товара больше расчетной цены на:
а) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
б) торговую надбавку
1. При использовании в практике ценообразования затратного метода учитываются издержки:
б) по полной номенклатуре
г) по сокращенной номенклатуре
2. Стратегия ценообразования «снятия сливок» применима при условии, что:
а) товар новый
б) покупатели готовы приобрести новый товар по более высокой цене
в) товар принципиально новый
г) высокая цена не привлекает новых конкурентов
3. Скидка с цены «сконто»:
а) платежная
4. Цена «франко» зависит от:
в) особенностей транспортировки товара
5. В полную себестоимость включены:
б) цеховая себестоимость
г) коммерческие расходы
е) общехозяйственные расходы
6. В торговую надбавку включены:
б) прибыль
в) издержки обращения
7. В цену оптовой организации на закупленный товар у производителя, если контрагенты плательщики НДС, включены:
г) свободная отпускная цена (без НДС)
д) НДС
8. Структурные элементы розничной цены импортного товара:
а) таможенная стоимость
д) торговая надбавка
е) таможенная пошлина
ж) сборы за таможенное оформление
9. Регулируемые цены в РФ устанавливаются на:
в) природный газ
г) водку определенной крепости
1. При завоевании лидерства по показателям доли рынка фирма-производитель ориентируется на расходы:
|
а) материальные по производству продукции
б) постоянные
2. Комиссионное вознаграждение, уплаченное производителем товара комиссионеру за нахождение покупателя, включается в:
в) коммерческие расходы
3. Затратный подход к ценообразованию учитывает:
в) расходы на производство и реализацию
4. При определении торговой надбавки организации розничной торговли учитывают:
б) издержки обращения
г) прибыль
5. К ценам внутреннего рынка в зависимости от сферы товарного обращения относятся цены:
а) бирж
б) аукционов
в) торгов
6. Свободная розничная цена больше свободной отпускной цены (без НДС) на величину:
б) торговой надбавки
е) НДС, полученного при реализации товара розничной торговлей
7. В свободную розничную цену импортного товара включены:
в) сборы за таможенное оформление
г) таможенная пошлина
д) таможенная стоимость
е) НДС, взимаемый при выпуске товара в свободное обращение
8. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относят:
а) услуги по передачи электрической энергии
в) железнодорожные перевозки
г) транспортировку газа по трубопроводам
9. Цены мировой торговли, устанавливаемые по согласованию сторон:
а) цены биржевой торговли
в) цены фактических сделок
1. Метод затратного ценообразования с использованием норматива рентабельности наиболее приемлем для:
а) фирм-производителей товаров
2. Цель ценообразования по обеспечению выживаемости ставится фирмами, если:
в) конкуренция значительна
г) потребности покупателей меняются значительно
|
е) производственные мощности избыточны
3. Скидки с цены, предоставляемые покупателю за скорейшую оплату товаров:
б) «сконто»
4. В коммерческие расходы у производителя продукции включены:
б) расходы на проведение выставок
в) расходы по изучению спроса
г) расходы на рекламу
е) транспортные расходы по реализации готовой продукции
5. Регулирование цен в России осуществляют:
в) Правительство РФ
д) субъекты РФ
6. Передача товара между подразделениями фирмы осуществляется по ценам:
г) трансфертным
7. Торговая надбавка устанавливается, как правило, в процентах к:
б) свободной отпускной цене (без НДС)
8. Для определения таможенной стоимости цена товара фактически уплаченная может корректироваться на:
в) транспортные расходы до таможенной границы
г) стоимость комплектующих изделий, предоставляемых импортером экспортеру
9. В цену подакцизного товара, реализуемого оптовой организацией в розничную торговлю, если все контрагенты – плательщики НДС, включены:
б) свободная отпускная цена (без НДС)
в) НДС
г) оптовая надбавка
1. Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции обусловлено:
а) трудностями изучения спроса на товары фирмы
в) трудностями в определении затрат на единицу продукции
2. В качестве убыточного «ценового лидера» выбираются товары:
а) цены которых известны большинству покупателей
в) легко запоминающиеся покупателями
г) приобретаемые покупателями, наиболее чувствительными к уровню цен
3. В группу цен, классифицируемых в зависимости от сферы товарного обращения, включены:
а) цены торгов
в) трансфертные
д) закупочные
4. Расходы, отнесенные к косвенным при выпуске фирмой различного ассортимента продукции, это:
б) цеховые расходы
в) коммерческие расходы
г) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
5. При установлении цен в рамках «ценовых линий» учитываются:
а) различия в затратах на производство
б) цены конкурентов
в) качество товаров
г) ценовая эластичность спроса
6. Структурными элементами свободной отпускной цены могут быть:
б) себестоимость
в) НДС
е) прибыль
7. Регулирование цен на важнейшие лекарственные средства осуществляется путем установления:
б) государственной регистрации предельных отпускных цен производителей
г) предельной оптовой и торговой надбавки
8. Розничная цена импортного товара, закупаемого торговой фирмой у экспортера, включает в себя:
а) НДС, взимаемый при таможенном оформлении товара
в) таможенную пошлину
г) торговую надбавку
д) сборы за таможенное оформление
е) НДС, уплачиваемый при выпуске товара в свободное обращение
9. К факторам, влияющим на формирование мировых цен, относятся:
а) издержки производства
в) технико-экономические параметры товара
е) коммерческие условия поставок
Вариант 12
1. Метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции рекомендуется при условии:
в) покупатели чувствительны к изменению уровня цен
г) продавцу товара сложно экономически обосновать уровень издержек
2. Стратегия высоких цен успешна, когда:
б) относительное большинство покупателей не реагирует на ценовую чувствительность
в) высокая цена не привлекает новых конкурентов
3. Основной метод определения таможенной стоимости:
г) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
4. Расходы, включенные в цеховую себестоимость:
а) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
б) цеховые расходы
в) сырье и материалы
д) заработная плата производственных рабочих
5. Структурные элементы оптовой надбавки:
в) прибыль
г) издержки обращения
6. К сферам естественной монополии относятся:
а) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом
в) перевозка грузов железнодорожным транспортом
г) транспортировка нефти по магистральным трубопроводам
7. В расчетную цену импортного товара, закупаемого организацией оптовой торговли у экспортера, включены:
б) сборы за таможенное оформление
в) таможенная стоимость
8. Структурные элементы свободной розничной цены:
а) прибыль организации производителя
б) себестоимость
г) НДС
д) торговая надбавка
9. Клубные скидки с цены товара предоставляются:
а) юридическим и физическим лицам, постоянным покупателям
1. Политика «ценностного подхода к ценообразованию, это:
б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт
2. Стратегия «ценового прорыва» успешна, когда:
в) фирмы-конкуренты не могут снизить цены
3. При установлении цен себестоимость определяют:
б) промышленные предприятия
4. «Убыточными лидерами продаж» бывают:
а) картофель
б) мука
5. Регулирование цен в РФ осуществляется на:
в) газ
г) электроэнергию
6. В структуру свободной розничной цены при прямых связях «производитель – торговля» при условии контрагенты – плательщики НДС, включены:
в) торговая надбавка
д) НДС
е) свободная отпускная цена (без НДС)
7. Метод определения таможенной стоимости, используемый как первый:
г) по стоимости сделки с ввозимыми товарами
8. Структурные элементы торговой надбавки:
б) издержки обращения
г) прибыль
9. Розничная цена импортного товара включает в себя:
в) торговую надбавку
г) НДС
д) расчетную цену
1. Стратегия «ценового прорыва» рациональна для:
б) недорогих товаров
2. Выбор товара в качестве «убыточного лидера продаж» эффективен, когда:
б) цена товара хорошо известна покупателям
д) покупатель реагирует на уровень цен
3. Цена, по которой российская фирма-производитель реализует непродовольственные товары в торговлю:
в) отпускная
4. Затраты, включенные в коммерческие расходы при формировании себестоимости:
в) расходы на рекламу
г) транспортные расходы по реализации готовой продукции
5. К регулируемым ценам относят:
б) предельные цены
г) фиксированные цены
6. Структурные элементы розничной цены:
б) НДС
в) торговая надбавка
г) цена приобретения товара торговой организацией с целью перепродажи
7. Затраты на упаковку, произведенные на складе готовой продукции, включены в:
в) коммерческие расходы
8. Оптовая надбавка устанавливается, как правило, в процентах к:
в) свободной отпускной цене (без НДС)
9. Психологические аспекты ценообразования:
б) установление неокругленных цен
1. Наиболее рыночные факторы ценообразования:
а) издержки производства
б) качество товара
в) спрос
г) конкуренция
2. Методы рыночного ценообразования:
б) «издержки плюс»
д) определение цены с ориентацией на спрос
3. В производственную себестоимость включены:
а) цеховая себестоимость
г) общехозяйственные расходы
4. Налоги, являющиеся, как правило, структурными элементами цены:
а) НДС
5. Регулирование цен в РФ осуществляется на:
б) природный газ
г) отдельные виды лекарств
д) водку при определенных условиях
6. В свободную отпускную цену включены:
б) прибыль
в) себестоимость
7. В свободную розничную цену отечественного товара включены:
а) издержки обращения
б) себестоимость
в) торговая надбавка
г) прибыль производителя
д) НДС
8. К реальным рыночным ценам мирового товарного рынка относят:
б) цены торгов
9. В цену импортного товара включены:
б) таможенная стоимость
г) сборы за таможенное оформление
1. При разработке второго этапа ценовой стратегии необходимо:
г) проанализировать сегментный рынок и конкуренцию
2. Товар в качестве «убыточного ценового лидера» используется в:
б) крупных торговых организациях
3. «Ценовая дискриминация» применяется при условии, что:
в) товары одинаковые
4. Полная себестоимость отличается от цеховой на:
б) коммерческие расходы
в) общехозяйственные расходы
5. Цена, по которой отечественный производитель реализует промышленный товар в торговлю, это цена:
а) свободная отпускная
6. Расчетная цена на импортный товар, закупаемый организацией розничной торговли, включает:
а) сборы за таможенное оформление
г) таможенную стоимость
7. Стратегия «ценового прорыва» наиболее эффективна для:
г) товаров эластичного спроса
8. Регулирование цен на федеральном уровне в РФ осуществляется на:
в) электроэнергию
г) железнодорожные пассажирские перевозки
д) природный газ
9. Торговая надбавка устанавливается, как правило, в процентах к:
г) цене приобретения товара (без НДС)
1. Стратегия высоких цен эффективна когда:
в) высокая цена не привлекает новых конкурентов
2. Если продажа одного товара способствует росту продаж другого, то это товары:
в) взаимодополняемые
3. При использовании модификации ценообразования «ценовые линии» учитываются прежде всего:
а) цены конкурентов
в) качество товаров
г) ценовая эластичность спроса
4. Полная себестоимость отличается от производственной на расходы:
б) коммерческие
5. Структурные элементы оптовой надбавки:
б) прибыль
в) издержки обращения
6. Свободная розничная цена может быть больше свободной отпускной цены отечественного производителя на:
в) торговую надбавку
7. К реальным рыночным ценам мирового товарного рынка не относятся:
б) цены каталогов
в) цены аукционов
д) цены проспектов
8. Структурными элементами розничной цены импортного товара, закупаемого розничной торговлей, являются:
в) таможенная стоимость
г) сборы за таможенное оформления
д) торговая надбавка
е) таможенная пошлина
ж) НДС, уплаченный при выпуске товара в свободное обращение
9. Регулирование цен в России осуществляют:
б) органы государственной власти субъектов РФ
г) Правительство РФ
1. Стратегия высоких цен применима при условии:
б) товар новый или принципиально новый
г) чувствительность покупателей к ценам незначительна
2. Расходы, включаемые в производственную себестоимость:
а) цеховые
б) общехозяйственные
в) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
3. Градация цен в рамках «ценовой линии» должна:
а) учитывать скидки с цен по всем товарам ценовой линии
б) быть четкой и не слишком близкой
4. В зависимости от сферы товарного обращения цены бывают:
б) отпускные
в) оптовые
д) торгов
5. Регулируемые цены в РФ установлены на:
г) природный газ
д) грузовые железнодорожные перевозки
6. В цену подакцизного отечественного товара, реализованного оптовой организацией, включены:
б) свободная отпускная цена (без НДС)
в) НДС
г) оптовая надбавка
7. Структурными элементами цены товара, выпускаемого отечественным производителем и рекламируемого им, являются:
б) себестоимость
в) прибыль
г) НДС
8. Элементы расчетной цены импортного товара:
б) сборы за таможенное оформление
в) таможенная стоимость
9. Цены мирового товарного рынка, наиболее объективно учитывающие рыночные факторы:
б) цены фактических сделок
в) биржевые цены
1. Занижение цены по сравнению с экономической ценностью – это стратегия:
в) ценового прорыва
2. Дисконтная скидка с цены товара – это:
б) скидка для постоянных («верных») покупателей
3. Цели ценовой политики фирмы: